Как это выглядит у нас
Игры погодковТематическое занятие "Осень",Возраст 1,6 и 3 года.
Долго я к этому шла, но каждый раз что-то было не так. То мой перфекционизм зашкалит, то детям невесело, то сама словно отбываю повинную. Но мы таки пришли к золотой середине, когда интересно всем. Старший дозрел давно, а вот младший шатался как медуза по волнам и пытался съесть все, что плохо лежит. И вот в 1,6 Матвея у нас дело внезапно пошло…
Все задумывалось как тематическая неделя, но позже стало понятно, что эта идея не способна так долго поддержать у нас градус интереса. Да и подготовилась я слабо. Ох уж эти поиски материалов и идей!
Итак, цель - хорошо провести время. Чтобы младший не терял интерес чередовала активные и пассивные занятия. Задача на неделю - выучить новый стих:
« Вот и осень наступила,
Ножки в луже промочила.
Ветерок чихнул -
с дерева упал листок,
повернулся на бочок
и уснул.»
Вставляла всегда, когда не знала что еще рассказать интересного об осени. Обыгрывали жестами и движениями. Играли всю неделю на улице и дома, теперь стих перешел в пассивный запас, вспоминаем время от времени.
P|S сейчас уже могу сказать. что таки пробила им мозг этим стихом. Младший выучил жестами, я рассказываю, он показывает (главное чтоб настроение было). Старший как партизан на допросе - молчит, но пару раз слышала как он пересказывал его машинкам.
1. Игра «Листопад». Вырезанные в виде листиков салфетки подкидываем, дуем. Музыка Вивальди "Времена года - осень». Рассчитывалось, что задастся настроение для всех последующих занятий. Старший рад, младший решил орать. Просто так, для атмосферы, во всю мощь своей вредной натуры. Я уже думала все. Приплыли. Но его так же внезапно отпустило, уселся за стол, взял фломастеры и стал ждать. (Фото только такое) 
2. Действия за столом.
- Раскраски - младший на ура, старший не сразу переключился с прошлой игры, но потом наверстал.
- Объемная аппликация - играем в осень, клеим на дерево разноцветные листики, дуем и устраиваем листопад. 
Деревья парней заинтересовали, даже оба пытались клеить, но младшему быстро надоело и переключился в режим «Все ломать». Пока Матвей пытался хоть что-нибдь оторвать у своего дерева, со старшим дело пошло, только листья не смогли сдуть, поэтому воспользовались разбросанными по полу салфетками.
3. Активная игра. «Дождик пошел» Играет музыка - танцуем, звук дождя - прячемся под зонт. Старший затею оценил, играл с большим удовольствием. Младший с радостью повторял все движения, дул как ветер, падал как листик, но увидев зонт, забыл обо всем и уже грозил устроить настоящую бурю. Пришлось эту идею быстро сворачивать.

4. Решили мы, что на улице идет дождь (включила звук дождя с треском камина и джазовой музыкой) и будем играть дома - на кровати. Задание логическая цепочка. Старший справляется легко, лишнее убрал. Когда лишний пазл убрал Матвей они подрались, ибо Матвею не дозволено трогать пазлы Ярика.
Ушли обратно за стол - лабиринт (уровень сложности для каждого свой). Младший посмотрел, посмотрел и сбежал. Старший выполнил за двоих. После бумажной бродилки сюрприз от папы - лабиринт на полу.(Даже выпуск новостей ночной пропустил, клеил). После того как нашли выход, парни долго катали там машинки.

5.Перевела дух, хлебнула чаю, показала карточки Домана математика. Мы таки добьем их.
6. Снова за стол:
- Аппликация. Старший с радостью, младший даже не попытался, клеила ему сама, а он потом с энтузиазмом все отрывал. Тоже мелкая моторика.

- Пластилин. Попытка засчитана, участвовали оба, но младший раньше потерял интерес и занимался своими делами.
7. Думала еще чем-нибудь занять, но все устали. Перешли на мультики: Зверюшки-Добрюшки «Добряк» и «Сердце осени», Осенние кораблики, Свинка Пеппа- «Осенний ветер», Лунтик «Желтый листок», Гора Самоцветов «Медвежьи истории», а потом еще и фикисков старшему до кучи, потому что суп свариться не успел.
Впечатления остались самые светлые, заняло все это у нас пол дня.