Копии картин
Погодки от 3 до 5 лет младшегоОчередной пост ни о чём :-) Делитесь, у кого так же, люблю читать комментарии :-)
Серёжу в этом году прорвало на рисование. А вслед за ним и Митю. Причём Митька в 90% рисует то, что нарисовал Серёжа - повторяет сюжет, детали. И если Серёжа вдруг нарисовал что-то сложное, начинаются слёзы: "Мама, я не могу нарисовать так, как он!"
До смешного доходит. Серёжа приносит мне на кухню рисунок: "Мама, вот это я рисовал машину, здесь у меня бампер криво получился, я здесь зачеркнул, и стал тут так рисовать..." Рядом переминается с ноги на ногу Митя, после рассказа Серёжи протягивает мне свой рисунок и слово в слово повторяет Серёжину речь :-)
Серёга ещё более перфекционист, чем Митя, и то, что устроило бы среднего брата, старшего не устраивает. Но Митя же не может не зачеркнуть свою работу, если Серёжа зачеркнул, особенно если это самое начало!
И весь дом завален рисунками и их копиями :-)
Что мне нравится у Серёжи в работах - это всё время какая-то история, каждый дом и машина не просто так появляются, даже если на заднем плане. Стал очень часто использовать в рисунках надписи - особенно "облачка"-бабблы, как в комиксах.
Иногда ругается на Митю: "Хватит за мной повторять! Рисуй своё!" - это когда Митька особенно бесцеремонно суёт нос в его работы.
Основные темы творчества - техника, Щенячий патруль, кошки, Череповец.
Серёжа большое значение придаёт достоверности деталей. После прогулки к железнодорожному мосту доташнивался, какие цифры были на знаке под мостом. Я не могла вспомнить, ляпнула наугад 6,7. "Точно?" - "Не помню. Давай по фотографиям проверим". Посмотрели на фотографиях - не видно, не попало в кадр. "Ну ладно, я сейчас нарисую 6,7, потом съездим туда ещё раз, посмотрим". Да-да-да. И эмблему на локомотив сам откапывал, потому что беспамятная мать не может воспроизвести ТОЧНО последовательность и оттенки цветов.
Как-то сказала ребятам, что неплохо бы бесконечные машины разнообразить - или водителей там рисовать (людей мои мальчики вообще рисуют очень редко), оживить как-то, чтобы ярче и красивее смотрелось. "Ну или просто хоть иногда вместо машин изображайте животных, бабочек там, птичек, цветочки..." . После этого ребята рядом с каждой машиной пририсовывали бабочку, а то и двух. Машина мчится на пожар, а рядом бабочки порхают. Танки стреляют, самолёты бомбы метают, и дуры-бабочки тут же бяк-бяк-бяк-бяк :-) Ну я хвалю, хвалю, конечно...
Это Митя рисовал по видеоурокам:
(Таня, как тебе кошки? Хе-хе.)
Когда он рисует сам, ни на кого не подсматривая, сюжет и техника исполнения ухудшаются ощутимо. На рисунке - справа два дерева (помню, я деревья тоже терпеть не могла рисовать, но не настолько же!), слева два гриба. Синие точки - это мухи, они прилетели умирать на мухоморе. За линией горизонта солнце садится и одновременно начинается ночь. Художник так видит, чо.
В садике тоже беды подстерегают: вот в Серёжиной группе рисовали праздничный город, а в Митиной - "А почему мы не рисовааали?" - "Ну а вы коврики клеили, а Серёжа не клеил..." - "Нет, я хочу как у Серёёёёжи!" - "Эсмира Михайловна, вам не нужен ещё один мальчик в группу?" :-)))
Вчера рисовали Воскресенскую горку с собором. Серёжа пришёл ко мне уточнить, какого цвета двери. Увидел на фотографии, что забор не обычный, а "диагональный" - убежал уничтожать рисунок :-/ Митя же не придал значение трагедии и успел дорисовать много всяких деталей (в смысле, транспорта). По-моему, злополучный забор у него превратился в рельсы.