Ревность, погодки
Проблемы отношений между детьми (ревность, и тп)Обратилась к психологу детскому в своем родном городе. Очень здорово поговорили сначала со мной, легче, братцы, легче... ))). Еще будет диагностика с ребенком в виде игры, консультация с неврологом и может успею пару посещений сделать до отъезда.
История старая, началась с рождения младшей в один годик старшей. Товарищ воспринял второго в штыки, несмотря на все подготовку, подарки и мое усиленное внимание первые 2 года именно на старшей.
Специалист сказала, что тут наложились особенности психики ребенка: стремление быть первой, единственной и главной; физиологические вещи, что я к ней до конца правильный подход не могла найти в первые годы. Ревность, борьба за маму, борьба за первенство - сейчас все цветет и пахнет. Добавилась еще неуверенность в себе, так как младшая нагоняет.
Вообще, старшую капитально зацепляет, когда я что-то делаю с младшей, прям как чертенок вселяется. Агрессия, тут еще возраст страхов подкатил, говорит до 9 лет у девочек страхи будут множиться, отрабатываться и уходить.
Ну и моя тревога за здоровье старшей фонит капитально. Я когда перечислила все мед. проблемы, психолог капитально удивилась такому количеству в 5 лет. Говорит, может быть вам самой нужна супервизия, с этим справляться.
Пока советы в принципе совпали с моим направлением мысли и тем, что я приняла на вооружение. Но все равно мнение профессионала успокаивающе слышать :)
- дать волю творчеству, в областях где ей хорошо. Никаких заданий, просто от души творить. Это рисунки, пластилин, посоветовала кинетический песок.
- развитие позитивного опыта от действий и увлечений.
- познание эмоций в полной мере. Например, поддерживать и быть рядом в момент истерики, злость, грубости. Сказать "давай вместе покричим" или "давай я тоже буду кричать".
- создать ей зону спокойствия и комфорта, где она бы могла восстановиться, если недомогает.
С главной причиной - сестрой - несколько вариантов предложила:
- выделять два больших куска времени два раза в неделю лично для старшей.
- создать замещающий персонаж, образ, типа чучела, куда направить негативные эмоции.
- игровые формы для стычек между ними, типа обвязаться подушками (животы, руки) и бороться.
- разбирать конфликтные ситуации, вытаскивая обеих из них, чтобы они на них со стороны смотрели, предлагать другие варианты. Говорит, со временем, сами обязательно научатся.
Обещала, еще придумать варианты до нашего отъезда, как расслаблять и давать выход эмоциям.
В Гамбурге, к сожалению, все психологи забиты на несколько месяцев вперед...