Вопрос по экономике, про уголь.
ЭкономикаПочему в России угольный бизнес закрывается и считается не перспективным, а в Украине наоборот очень много работающих шахт? Кто основной покупатель угля в Украине и не загнется этот бизнес после отделения?
VER4EVI4
Ну я бы не сказала что данные теория касательно России не верна...Россия на 3 месте, в списке по количеству добываемого угля в МИРЕ...возможно количество шахт переходит в качество...Я работаю в аудиторской фирме, мы как раз проверяем шахт в нашей области — там прибыль ого-го какая! Практически 80% Украинского угля идет на экспорт...покупают Европа (т.к. закрыли свои шахты) и Россия — т.к. дешевле купить)))) Вот почитайте почему ЮВ дотационный....http://korrespondent.net/business/companies/1403061-korrespondent-ugolnaya-dyra-pochemu-ukrainskij-ugol-prinosit-ubytki-kazne-i-dohody-chastnym-licam
12.05.2014
Ответить
bjarka
Про уголь расскажу из первоисточника, так сказать ) Работаю в одном из
крупнейших угольных холдингов. Расскажу только на примере Сибири (собственно, здесь большая часть и добывается). На мировом рынке (Америка, Европа в основном) упал спрос на уголь, как следствие — упали цены, при том, что себестоимость рос. угля растет. На внутренней же рынок поставки крайне малы. Например, наш холдинг на внутренний рынок поставляет не более 20%. У других цифра близка к этой.Одна из острейших проблем — это неадекватные цены на ж/д транспортировку (как следствие повышение себестоимости) и ее неразвитая пропускная способность. Поэтому крупнейшие компании сейчас начали строительство собственных угольных терминалов.Наиболее востребованные и дорогостоящие марки угля — коксующиеся, которые требуют дальнейшего обогащения. Их добывают в основном подземным способом и перерабатывают на фабриках. Шахты и фабрики в основном — это старые производства, некоторые построены еще в 30-40 годы. Радикально модернизировать такие производства невозможно, поскольку современное оборудование рассчитано на другие технологические схемы. Нет, производства, конечно, автоматизированы, но назвать их современными проблематично. Кроме того, чем старее шахта, тем глубже выработки, как следствие — большая концентрация метана. Дегазация и реализация мер пром.безопасности требуют колосальных затрат. Поэтому в Кузбассе массово закрывают старые шахты. Полностью закрыты все предприятия, ведущие подземную добычу, в Киселевске, Мариинске. Одна шахта осталась в крупнейшем"угольном" городе — Прокопьевске. Мелкие собственники уходят с рынка. Крупные же холдинги развивают новые производства. Курс взят на ведение горных работ открытым способом (разрезы), а также строятся новейшие шахты и обогатительные фабрики. Для снижения ж/д затрат, компании создают собственные углепогрузочные станции на собственных ж/д путях. Кстати, в Кузбасс приходят и иностранные инвесторы. Некоторые месторождения в ближайшем времени будут разрабатываться китайскими компаниями, но с российскими специалистами и рабочими. Относительно Украины — это большой и спорный вопрос из разряда теории. Шахты в Украине старые, крупных собственников нет, также идут закрытия, причем, грубо, без реализации каких-либо реальных и глобальных социальных программ, в отличие от Кузбасса, з/п выплачивают с задержками, нередки силовые стычки рабочих с руководством. Кроме того, у Украины поставки в основном в Европу. Там спрос наоборот падает, в то время, как азиатский растет. Знаю тоже не понаслышке.
12.05.2014
Ответить
Елена (флисовая поддева теплая)
Теперь все ясно, просто недавно писали на эту тему девочки из Кузбасса, про то, что осталось очень мало шахт, их родственников поувольняли. Раз без этого невозможна модернизация, то что поделаешь.
12.05.2014
Ответить