Чтобы не путать антисемитизм и антисионизм. Статьи из БСЭ
Очень часто тех, кто критикует политику государства Израиль и Иудаизм несправедливо называют антисемитами, приравнивая их тем самым к фашистам. Бывшая министр из Израиля Шуламит Алони (см. видео) честно признаётся: "Антисемитизм - это наш трюк!" С другой стороны, люди часто ударяются в антисемитизм, не понимая, что причина их неприязни к евреям - это сионизм. Поэтому, следует отличать антисемитизм от антисионизма.
http://www.youtube.com/watch?v=-ZsfHQh6gQQ
Антисемитизм (Большая Советская Энциколопедия)
Антисионизм - это оппозиция сионизму
Сионизм (Большая Советская Энциколопедия)
http://www.youtube.com/watch?v=-ZsfHQh6gQQ
Антисемитизм (Большая Советская Энциколопедия)
одна из форм национальной и религиозной нетерпимости,
выражающаяся во враждебном отношении к евреям (См. Евреи). А. принимал в
ходе истории различные формы — от религиозного и психологического
предубеждения и сегрегации (См. Сегрегация), проявлявшихся главным образом в сфере бытовых отношений, до проводимой государственными органами политики и насильственного выселения евреев и даже их физического истребления (Геноцида). А. представляет собой социальное
явление, используемое правящими эксплуататорскими классами в разных целях — политических, экономических, для разжигания националистических настроений, для отвлечения трудящихся от борьбы за решение коренных социальных проблем. В русло А. в течение веков сознательно направлялось социальное недовольство народных масс, опутанных религиозно-этническими
предрассудками.
Исторические корни А. уходят в древность, когда евреи в результате диаспоры (См. Диаспора) оказались в новых странах своего расселения на положении национально-религиозного меньшинства. Их религия — иудаизм — своими культовыми и бытовыми установками, провозглашением евреев
народом, «избранным богом», и др. резко обособляла их от окружающего населения. Социально-религиозный А. был в течение многих веков наиболее отчётливо выраженным видом А. Неприязнь к евреям как к иноверцам поддерживалась в христианских странах всевозможными измышлениями:
церковники обвиняли евреев в ритуальном убийстве Христа, в убийстве христианских детей и использовании их крови для изготовления пасхальных хлебцев, в осквернении христианских святынь и др.
Социально-экономические мотивы А. были обусловлены тем, что евреи, сосредоточившие свою деятельность главным образам на занятиях торговлей, ростовщичеством и ремеслом, по мере развития товарно-денежных отношений становились серьёзными конкурентами местного (нееврейского)
торгово-ремесленного населения...
Антисионизм - это оппозиция сионизму
Сионизм (Большая Советская Энциколопедия)
наиболее реакционная разновидность еврейского буржуазного национализма, получившая значительное распространение в 20 в. среди еврейского населения капиталистических стран. Современный С. — националистическая идеология, разветвленная система организаций и политика, выражающая интересы крупной еврейской буржуазии, тесно связанной с монополистической буржуазией империалистических государств. Основное
содержание современного С. — воинствующий шовинизм, расизм,
антикоммунизм и антисоветизм.
Как политическое течение С. возник в конце 19 в. Он был призван отвлечь еврейские трудящиеся массы от революционной борьбы, сохранить господство буржуазии над трудящимися. Во исполнение этих целей идеологи С. выдвинули планы решения «еврейского вопроса» путём создания с помощью
великих держав «еврейского государства». Эта идея была изложена, в частности, в книге одного из идеологов С. австрийского журналиста Теодора Герцля «Еврейское государство» (1896). В 1897 в Базеле состоялся 1-й сионистский конгресс, на котором была основана Всемирная
сионистская организация (ВСО), провозгласившая официальной целью С. «создание для еврейского народа правоохраняемого убежища в Палестине».
Идеологическая доктрина С. весьма эклектична. Она активнейшим образом использует многие догмы иудаизма, а также включает в себя трансформированные идеологами С. теории буржуазного национализма, социал-шовинизма и др. Её основные положения сводятся к следующему:
евреи различных стран мира представляют экстерриториальную «единую всемирную еврейскую нацию»; евреи — «особый», «исключительный», «избранный богом» народ; все народы, среди которых живут евреи, так или иначе — антисемиты; Антисемитизм — явление «извечное»;
ассимиляция, т. е. слияние евреев с окружающими их народами,
«противоестественна и греховна», евреи-де имеют «исторические права» на «земли библейских предков» (Палестину и прилегающие к ней области), на которых им и надлежит сконцентрироваться и построить «чисто еврейское» «эгалитарное государство». Идеологи С. пытаются доказать «неразрывную связь евреев во всём мире» с С., которому, где бы они ни находились, должны подчинять свои интересы. Ополитизированные догматы иудаизма о
«богоизбранности» и мессианстве евреев, а также мифический тезис об их «исключительности» составляют одну из основ имманентно присущего идеологии и практике С. крайнего национализма, шовинизма и расизма.
Идеологи С. утверждают, что «еврейский вопрос» — «вечный», «особый» и надклассовый вопрос. Сионисты всячески пропагандируют лживую идею классового мира между трудящимися евреями и еврейской буржуазией («все евреи — братья»). Все формы классовой борьбы среди евреев объявляются
идеологами С. национальным предательством. При помощи демагогии и тактических манёвров сионисты всегда стремились и пытаются ныне скрыть антинародную реакционную сущность С., выдавая его за «национально-освободительное движение мирового еврейского народа».
После образования в 1948 по решению ООН государства Израиль (на части территории Палестины) С. стал официальной государственной идеологией Израиля. Главными целями С. провозглашаются безусловная поддержка этого государства евреями всего мира, собирание в Израиле евреев со всего мира, обработка в сионистском духе еврейского населения
различных стран. С. ставит задачу расширения этого государства до границ т. н. «Великого Израиля». Для решения этой задачи сионисты используют тезис о «вечном антисемитизме» и вместе с тем нередко прибегают сами к
его разжиганию. С. лежит в основе официальной государственной политики
Израиля. Государство Израиль объявлено сионистами родиной всех евреев,
где бы они ни жили и как бы ни относились к сионизму. На 28-м конгрессе
ВСО (состоялся в 1972 в Иерусалиме) в нарушение норм международного
права было принято «коллективное обязательство всех национальных
(имеются в виду сионистские и просионистские) организаций помогать
еврейскому государству при любых обстоятельствах и условиях, даже если
это будет наталкиваться на противодействие соответствующих властей»
стран, где имеется еврейское население. Главной линией С. всегда была и
есть открытая и тайная борьба против социализма, международных
коммунистических и национально-освободительных движений, Советского
Союза и других социалистических стран. Сразу после победы Октябрьской
революции 1917 в России С. развернул активную борьбу против молодого
Советского государства. После 2-й мировой войны 1939—45, в условиях
дальнейшего углубления общего кризиса капитализма, антикоммунизм и
антисоветизм международный С. приняли ещё более широкие масштабы. Общее
изменение соотношения сил в мире в пользу социализма, успешное решение
национального (в том числе еврейского) вопроса в СССР, последовательная
поддержка Советским Союзом национально-освободительной борьбы арабских
народов — всё это вызывает усиление антисоветской и антикоммунистической
сионистской пропаганды и деятельности. Международный С. стремится
подорвать морально-политическое единство народов социалистических стран,
оторвать граждан еврейской национальности от участия в строительстве
социализма и коммунизма, ведёт подрывные действия против разрядки
международной напряжённости, в частности против начавшейся нормализации
советско-американских отношений. Являясь одним из ударных отрядов
империализма, колониализма и неоколониализма, международный С. активно
участвует в борьбе против национально-освободительного движения народов
Африки, Азии, Лат. Америки. На Ближнем Востоке сионистские правящие
круги Израиля проводят политику агрессии и постоянной территориальной
экспансии за счёт арабских народов, и прежде всего арабского народа
Палестины. Эта политика превратила Израиль в империалистического
жандарма на Ближнем Востоке, была главной причиной арабо-израильских
военных конфликтов в 1948—49, 1956, 1967, 1973. С. стал одним из
основных союзников империализма в его глобальной борьбе против мирового
освободительного движения.
Идеологические концепции и политические планы С. проводятся в
жизнь широко разветвленной и строго централизованной системой
сионистских и просионистских организаций, руководящие центры которых
находятся в США и Израиле. Основной руководящий и координирующий центр
международного сионизма — система ВСО — Еврейское агентство (ЕА) для
Израиля. Последнее занимается главным образом вопросами иммиграции
евреев в Израиль и представляет ВСО в отношениях с израильским
правительством. Высшим органом ВСО юридически является Всемирный
сионистский конгресс; главную роль в ВСО играет группа деятелей, имеющих
тесные связи с определёнными империалистическими кругами США. Исполком
ВСО состоит из двух отделений — в Нью-Йорке и Иерусалиме. ВСО направляет
и контролирует деятельность сионистских организаций в более чем 60
капиталистических странах. Крупнейшие: Всемирная женская сионистская
организация, Всемирная федерация всеобщих сионистов, Всемирное
сионистское рабочее движение, Американская сионистская организация.
Фактически под контролем ВСО находится формально несионистский Всемирный
еврейский конгресс (ВЕК, созданный в 1936), организаций которого
действуют в 67 капиталистических странах. К этим центрам прямо или
косвенно примыкает множество местных сионистских и просионистских
организаций, общественных комитетов и пр., составляющих единую систему
международного сионизма. ВСО обладает крупными финансовыми фондами,
которые предоставляют ему главным образом еврейские монополисты; часть
средств собирается путём поборов, в т. ч. и принудительных, среди
еврейского населения. Под контролем или влиянием сионистских организаций
находится значительная часть средств массовой информации: в их руках
находится большое число издательств, радио- и телекомпаний, кинокомпаний
(в США, Западной Европе, в ряде стран Латинской Америки, Африки, в
Австралии). Международный С. всегда включал и ныне включает ряд
различных идеологических течений, политических фракций и группировок:
сионисты-«социалисты», «политические сионисты», «духовные сионисты»,
«религиозные сионисты», «общие сионисты», «сионисты-ревизионисты» (ныне
фашистская партия Херут и родственные ей группировки) и др., что лишь
отражает специфические интересы отдельных слоев еврейской буржуазии и
нисколько не меняет, а только маскирует его проимпериалистическую
сущность....