Метро и Таня

      Посмотрел сегодня последний выпуск новостей. Не тока не смейтесь — виноваты стрелочники :). На них уже заведены уголовные дела. Ну на самом деле это мастер и его помощник, но все претензии к стрелке.Теперь рассмотрим как работала старая времен царя гороха стрелка: 3bb6698c201308f998422e366c1d9c7d.jpg Снизу мы видим выкрашенный белой краской тяжелый противовес, который не позволял стрелке самостоятельно перевестись от вибраций проходящего поезда по стрелке. Все просто и понятно, чистая механика, легко перевести стрелку вручную и исключена за счет противовеса "самостоятельность" перевода стрелки. Короче тупо и надежно, но требует участия стрелочника или как бы сегодня назвали оператора стрелки.  А вот уже примен электронно управляемой электрической стрелки: c202b19bf86b33152b16b7432407b2c1.jpg Тут уже электрический привод (двигатель), червячный редуктор, электропитание, электромеханическая защита из пружин и электромагнитной катушки (такие в качестве автоматического тормоза применяют на кранах — в случае сброса электропитания стрелка должна остаться в последнем положении под силой пружин) и блок электронной автоматики, управления данной стрелкой. Плюс очевиден, такой стрелкой может уже удаленно управлять оператор или вообще компьютер оснащенный датчиками управления и соответственно программой управления. Что-то подобное наверняка и стоит на злополучном участке, где и произошла авария.    Так, что послужило причиной катастрофы? Вот тут появляются непонятки в поиске виновных. Оказывается еще со времен того же "царя гороха", на каждой стрелке, есть возможность блокировки ее обычным навесным замком в одном из выбранных положений. Как Вы понимаете именно этого амбарного замка следствие не обнаружило, вместо замка там были найдены обрывки проволоки, которая, по версии предварительного следствия, порвалась во время прохождения  предидущего поезда (к сожалению о характеристиках данной проволоки по телеку ничего не сказали, а ведь иная проволока может быть покрепче иного замка). В итоге, стрелка "застряла в промежуточном положении, "не Вашим не нашим" и правые колеса поезда поехали вправо, а левые влево — результат Вы видели в репортажах.   Теперь вернемся к типам стрелок и зададим вопрос, а где же старенький и надежный противовес? или куда подевался современный пружинный электротормоз. Т.е. пока будут судить "стрелочников" за халатность в не установке замка, никто не поднимет тему безопасности, надежности самой конструкции стрелок метро. Ведь еще очень давно уважаемый Л.И.Брежнев провозгласил, что пора переходить от "техники безопасности к безопасной технике". И поддержу мысль весьма здрава! Когда я могу быть уверен, что при любом стечении обстоятельств механизм или электро-механизм не позволит произойти аварии и человеческий фактор будет исключен. Так, что поживем увидим, надеюсь в группе следствия найдется хоть один инженер, который озадачится именно так, как это делаем мы с Вами в данный момент.        Вывод — стрелка имела либо механический, либо еще хуже конструктивный дефект и в последнем случае, это куда хуже т.к. подобные стрелки стоят тогда не только на злополучном перекрестке. Поэтому я уверен, что наш метрополитен нуждается не в поиске виноватых стрелочников, а в комплексе работ направленных на безопасность первозок, без ущерба комфорта нас с Вами.
16.07.2014
   К сожалению кроме как принести соболезнования пострадавшим и погибшим  - нечего.             Подобные трагедии в нынешней ситуации, я бы назвал плановыми, а не случайными.  Ну и если Вы заметили, уже все чаще погибают люди в лифтах и пр. Засада в том, что техника не прощает "раздолбайства". При СССР была целая система ТО (технического обслуживания), жестких норм и правил строительства, эксплуатации, подготовки квалифицированных кадров (СНиП, ГОСТ) и конечно система планово-предупредительных ремонтов. Нам последние лет 20 все объясняли, что мол "Рынок" все сам расставит по местам, такова мол природа Рыночной экономики.. ну вот и результаты, этой самой экономики. Из Метро выжали все соки и теперь оно уже готово ежедневно давать сбои, отказы и готовить новые трагедии. Метро мы ведь все пользуемся и на часики смотрим ожидая следующего поезда и он зачастую приходит менее чем через минуту... Однако по проекту самый плотный график предполагал минимально 2-х минутный интервал в движении поездов Метро. Дальше считалось — аварии неизбежны.
15.07.2014
Вот согласна на 1000%. Ругаем "плохих" коммунистов, а плодами их труда до сих пор пользуемся. Думаю это только начало, техногенные катастрофы, при таком отношении, будут продолжаться.
16.07.2014
     Коммунистов я могу ругать лишь за то, что большая их часть во время правления Л.И.Брежнева предала идеалы коммунизма, поэтому я и не пошел в Компартию, видя насколько "Слово" расходится с делом. Но вот фундамент был заложен весьма основательно и конечно глупо, было все разрушить и вернуться в морально устаревший дикий капитализм. Везде надо находить лучшее в любой системе, проблеме и внедрять у себя.
16.07.2014
я тоже за это, нужно выбирать лучшее из каждой системы и стремиться к совершенству. Я тоже по этой же причине отказалась в комсомол вступать, 
16.07.2014
я тоже об этом думала, что очень быстро подходит следующий поезд, малейшая проблема, и следующий просто влетит..    и в моем детстве поезда ходили с большим интервалом, мне кажется.. надо у родителей спросить
16.07.2014
       Не спрашивайте — моя специальность "Тоннели и метрополитены". И преподавал мне ее лучший специалист в СССР профессор Туренский, царство ему небесное. Который начал свой путь с обычного рабочего в метро.        Поезд не должен влететь по идее в впереди стоящий т.к. должна сработать автоматика торможения, даже если машинист вырубится и выпрыгнет, но безусловно тормозной путь поезда определяет масса факторов и скорость поезда может быть очень важна, чем она выше, тем больше тормозной путь. 
16.07.2014
я хотела спросить- ходили ли они с большим интервалом или мне кажется) значит реже ходили?
16.07.2014
     Конечно, ведь интервал в 2 минуты использовали лет 20 назад только в режиме часов пик. Да с тех пор много воды утекло и автоматика стала не аналоговой, а цифровой, и вагончики появились красивые и пр. Но "расчетная скорость проекта" она соткана из куда большего количества фактором и расчетов.         Вагончики новые видели в репортаже и на фотках. Обратили внимание, что они сложились как карточные домики, а ведь такими красивыми и надежными казались. По факту получается их вообще не просчитывали — сварили, как корыто на раме из готовых кусочков и ладушки. Так, что красота и кондеи страшная сила, но элементарный расчет конструкции еще никому не мешал.
16.07.2014
мне старые всегда больше нравились, особенно те, которые по той ветке ходили, с мягкими сиденьями.. а на фото, новые действительно в смятку..    а почему не могут сделать интервал реже, как положено по нормам?
16.07.2014
      Задача метрополитена перевозить как можно больше людей. И на сегодняшний день метрополитен на многих участках не справляется с необходимыми объемами перевозок. В год метрополитен Москвы перевозит порядка 2,5 МЛРД. (ярдов) пассажиров (это практически 30% населения нашей планеты) :). Теперь увеличим в два раза интервалы. Что получим? Правильно сокращение практически в 2 раза количество перевезенных пассажиров. У нас в Москве 9 вагонов, больше никак не воткнуть т.к. все старые платформы построены под 9 вагонов и хоть тресни. Конечно, если поставить 15 допустим вагонов, то все бы упростилось, но это подземка, а не платформа в чистом поле и тут очень сложно увеличить длину посадочной платформы.   Мне старые вагоны не нравятся, они морально устарели, хоть и были сделаны крепко. Они очень шумные, в них нет систем кондиционирования и очистки воздуха, они плохо освещены, а как тарабанили компрессоры не помните? :). Надо создавать новые безусловно вагоны, хотя вагон метро, это по сути отдельно передвигающийся самостоятельно локомотив. вагоны оборудованы и тяговыми двигателями и системой рекуперации (возврата) энергии при торможении. А как "свистят" колеса на старых линиях когда вагон проходит поворот? Аж в ушах звенит. Ведь в метро свои стандарты и радиусы поворота намного меньше, чем у поездов, вот на повороте колеса насаженные на единую ось жестко, начинают проворачиваться относительно рельса, отсюда и дикий свист. Т.е. колесо как бы буксует по рельсу, а не катится.
16.07.2014
все так, когда метро строилось- количество пользователей было другое,, а какой выход?
16.07.2014
     Только поднимать скорость или допустим убирать места для сидения. Оставить по торцам вагона допустим пару лавок, для пенсионеров, инвалидов, беременных. Ну как в автобусах аэропортов. Там ведь по сути все стоят. Может еще вводить в эксплуатацию сочлененные вагоны, чтобы люди могли разместиться прямо над сцепкой между вагонами, ведь такое используют в автобусах "гармошках", как и в скоростных поездах в Германии например.  Может строить параллельно станции метро и на одной станции отправлять поезда в одном направлении, наверняка намного меньше будет толкотни на станциях. Хотя для центра такое не подойдет. Еще есть огромная проблема на самом деле с вентиляцией метро. Особенно в центре, где иногда бывает по 4 станции пересадочные. Там вообще никто не знает толком, что и куда дует и как направлены потоки свежего и старого воздуха. Ведь вентиляция метро рассчитывается на нагрев  людьми :) Да, да из расчета, что человек занимает при полной загрузке станции площадь (квадрат) 25*25 см. Метро оно ведь и как бомбоубежище строилось.    Либералы времен Хрущева рассказывали, как анекдот, о том, как Сталин принимал "глупо" новую станцию метро. Сталин взял молот (это здоровый молоток) и шарахнул им по гранитной плите отделки станции, плита отвалилась и разбилась. Но в отличие от либералов Сталин готовил метро на ядерный удар и прикидывал, что будет с людьми, которые будут стоять под этими красивыми мраморными плитами, как селедки в бочке. Вот такой пример разгула Сталинских репрессий, посадили короче тогда народ. 
16.07.2014
неужели некому выдвинуть такие же предложения.. 
16.07.2014
Предложения выдвигать очень просто, а вот воплощать намного сложнее. Московский метрополитен самый дорогой в мире и поверьте не за счет красиво отделанных станций. В Москве для метро "плохие" грунты залитые водой. Когда строят эскалаторный тоннель, то его обкладывают трубами со сжиженным азотом, который замораживает грунт, и вот потом копают и наращивают трубы. Вот так. Перегонные тоннели, сейчас они диаметром по 5,5 метра взрывают по 2 метра в сутки, это мизерная скорость и очень опасные взрывные работы. Во времена Сталина перегонный тоннель был диаметром(Сокольническая ветка) практически 12 метров т.к. стенки были по 3 метра толщиной (железо- бетон). Станционный тоннельон и сейчас практически 11 метров. Нужна новая техника, чтобы быстрее рыть перегонные тонели, а не взрывать. Для этого прямо под землей собирают проходческий щит (большое сверло) :) и вот щит позволяет в сутки проходить до 100-200 метров, а не 2 метра — чувствуете разницу? В СССР не было таких щитов под московские грунты. А вот в Питере и Киеве как раз пусть и плотная, но глина под Щит и там за счет глины (водоупор) практически нет воды (ну это по колени в воде) :). Там кладут бетонные тюбинги, а в Москве чугунные, которые на порядок дороже.
16.07.2014
Как интересно...
17.07.2014
Это ужасно. 
15.07.2014
Боже..как страшно...как жалко наших ребят...женщина на работе где-то нашла списки, говорит, одна молодёжь((((((((
15.07.2014
Вообще никаких шансов выжить..сплошное месиво.
15.07.2014
Какой кошмар:-(
15.07.2014
Бедные люди((.Это какой то кошмар 0039.gif
15.07.2014
:(((((((((((
15.07.2014
надеюсь, это не спланированная акция, чтобы отвлечь нас от украины ((
15.07.2014
Думаю это из-за Украины и есть.. СЛАВЯНСКИЙ бульвар, площадь ПОБЕДЫ..Ничего не приходит в голову? Или это только мне кажется?
16.07.2014
тааак, давайте не будем впадать в параною...просто новые станции, новые вагоны, и к сожалению, все хренового качества...не то что при советах..такого безобразия не было
16.07.2014
Это мое мнение.. Хотя хреновое качество — это да, никто не отменял
16.07.2014
ужас... уже 20 погибших и около 20 под завалами, не известно живые или нет(
15.07.2014
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Канал RT на испанском войдёт в государственную телесеть Аргентины Афонские монахи сегодня.