Господи
Библия - Слово БожьеВ Евангелии разные люди обращаются к Иисусу "Господи", еще до распятия. Это такая форма обращения тогда существовала или эти люди уже тогда видели в Нем Бога?
Иерей Алексий
Прошу прощения за безграмотность, но кроме церковно-славянского и русского переводов Священного Писания я не читал. Однако умные люди пишут, что у иудеев слово "Господин" или, иначе, "Господи" обозначает уважительную, почтительную форму обращения к старшему (по возрасту или положению) человеку.
Потому святой апостол Фома восклицает воскресшему Христу, подтвердившему Свою реальность и Свое Божественное достоинство: "Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!" (Иоан.20:28). Исповедуя его, таким образом, и земным владыкой, и Богом.
Перевод - дело серьёзное. В подстрочном переводе приводится точный перевод слов, а в переводе Священного писания это не главное, главное - передать точно смысл повествования! Потому в русском переводе встречается две формы обращения ко Христу: "Господи" и "Господин", для того, чтобы показать внутреннее расположение обращающегося к Спасителю, другими средствами передать в переводе смысл происходящего, очевидно, было невозможно.
Принятие иудеями мысли о Божественном достоинстве Иисуса Христа происходило уже по Его Вознесении, в результате проповеди апостолов, подкреплённой чудесами и знамениями.
Если кто имеет более точную информацию, пусть меня поправит.
20.07.2012
Ответить
Светлана
С таким вопросом лучше всего к батюшке обратиться, чтобы не намудрить и не напутать чего себе во вред, и не только себе. 

11.07.2012
Ответить
Юлия
Даже еще до Его рождения: св. Елизавета говорит: Евангелие описывает встречу так:Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве её; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошёл до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа.— Лк.1:41-45Это 18 апреля (спустя 10 дней после Благовещения). То есть это не просто обращение, это обращение к Богу.
10.07.2012
Ответить
Ирина
Да, да, но я не о том, а об этом, например:
Евангелие от Матфея.
8.2 И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить.
------
8.5 Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его:
8.6 Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает.
8.7 Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его.
8.8 Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой;
--------
8.21 Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
---------
8.25 Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем.
Ученики Его, как я могу предположить, и тогда признавали Его Богом, хотя и сомневались, но сотник, прокаженный - это ведь совсем посторонние люди...
10.07.2012
Ответить
Ntinos
Это форма обращения. Примерно, как если бы сказали "Сударь" :)
А вот когда Он Сам о Себе так говорит (Мф 7:21), то тут уже по контексту получается, что говорит о Себе как о Боге
10.07.2012
Ответить
Надежда
Или обратились бы "Господин". Ведь Господь - это от Господин, если я не ошибаюсь. А кстати в греческом евангелии, какое слово употребляется? И какое значение имеет?
11.07.2012
Ответить
Ntinos
"Кирие" ("Господи") от "Кириос" ("Господин"). Слово, вполне применимое к человеку. В арамейском, насколько я помню, "Адонаи" - тоже "человеческое" слово
11.07.2012
Ответить
Ntinos
Не помню, чтобы я об этом читал, но для меня это как-то очевидно из всего контекста Евангелий. И я, честно говоря, удивлен, что для вас - нет. Иисус нигде не называется Богом, по крайней мере у синоптиков.
11.07.2012
Ответить
Ntinos
Так сложилось. Из-за похожести их текстов (и непохожести на них четвертого Евангелия).
11.07.2012
Ответить
Ntinos
"Обозревающие вместе". Марк и Лука - биографы, особенно, Лука. (Матфей в меньшей степени, так как у него хронология не соблюдается, он групприует события и высказывания Иисуса по логике). Иоанн - другой, у него даже Иисус говорит по-другому. Почитайте что-нибудь по библеистике. Можете начать, например, с о.Георгия Чистякова.
11.07.2012
Ответить
Юлия
Лучше, конечно, у батюшки это спросить - дабы не мудрствовать лукаво... НО для меня это форма обращения к Богу. Объясню позицию. Господи и господин слова однокоренные, но разные, при чем на любом языке. Второе: так Его называют уже после Крещения, во время которого: Во время крещения «отверзлось небо, и Дух Святый нисшёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!» (Лк.3:21-22). И третье, Его так называют те кто верит в Него: и сотник, и прокаженный были уверены, что Господь поможет, исцелит их. При чем знали, что Господь настолько Всесилен, что одно Слово Его может излечить больного. А они, грешные, недостойны даже принять Его у себя в доме. Если бы это обращение было принято ко всем уважаемым людям, мы бы увидели это. Но так называют только Сына Божия...
И ученики Его не сомневались, они оставили все и пошли за ним... Это не было праздное любопытсво, это был сознательный выбор, не терпящий компромисса. Нельзя было и учеником Господа быть и жизнь свою как прежде вести. Они сознательно выбрали дорогу с Богом.
11.07.2012
Ответить
Ирина
А как же здесь: "Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк." (Ин.4:19) Прежде этого она обращалась к Нему "Господин", а здесь говорит "Господи", и тут же, что Он пророк. Самарянка тогда еще не верила в Него, что Он Бог.
Что касается крещения, как я поняла, не все видели Духа Святого, а Голос Божий многие приняли за гром.
Ученики, насколько я поняла, и насколько читала толкования, до Его воскресения сомневались. Ведь вспомните, только один ученик последовал за Ним на место распятия, остальные оставили Его...
11.07.2012
Ответить
Юлия
Просто, наверное, каждый вкладывает в это обращение свой смысл... Ученики, Богоматерь - знали, что Он - Сын Божий, народ несведущий - в знак уважения... Мы и сейчас зовем Отче наш... Так же обращаемся и к священику во время службы: Именем Господним благослови, отче...
11.07.2012
Ответить
Ирина
Богоматерь - да. А вот про учеников читала, что до Его воскресения они сомневались.
11.07.2012
Ответить
Юлия
Спорить не буду... Я знаю только одного сомневающегося, и то только в Воскресении Господа, а не в том, что Он - Бог...
11.07.2012
Ответить
Ntinos
А "Отче наш" и "Благослови, отче" как связаны между собой и с вопросом Ирины? 

11.07.2012
Ответить
Ntinos
//Прежде этого она обращалась к Нему "Господин", а здесь говорит "Господи"//
Она не по-русски говорила
Она не по-русски говорила
11.07.2012
Ответить
Ntinos
Юлия, давайте по пунктам.
//Господи и господин слова однокоренные, но разные, при чем на любом языке.\\
Вы в этом уверены? На скольких языках вы читали Евангелие?
//Второе: так Его называют уже после Крещения, во время которого: Во время крещения «отверзлось небо, и Дух Святый нисшёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!» (Лк.3:21-22). //
А как Его называют ДО Крещения?
//И третье, Его так называют те кто верит в Него: и сотник, и прокаженный были уверены, что Господь поможет, исцелит их. При чем знали, что Господь настолько Всесилен, что одно Слово Его может излечить больного. А они, грешные, недостойны даже принять Его у себя в доме. Если бы это обращение было принято ко всем уважаемым людям, мы бы увидели это. Но так называют только Сына Божия...//
Как из этого следует, что Он являлся Богом в глазах окружающих? Вспомните, что Петр ответил Ему, за Кого Его почитают люди. Даже "Сын Божий" для Апостолов не равно "Бог".
11.07.2012
Ответить
Юлия
Простите, не знаю, как к Вам обращаться... Поэтому, просто простите... Я читала Ваши комментарии на многие посты, не всегда мне они были понятны, не всегда я в них видела то, о чем, считала, что знала... Но, знаете, еще раз простите за прямоту, я не могу принять их (просто вот на физическом уровне идет отторжение практически всех слов)... И дело не в том, что что-то не так говориться, наверное, в том, как... Во всех совах или ирония, или издевка, или насмешка. Даже если допустить что Вы абсолютно правы и истина только у Вас, так не несут Слово Божие. Простите, грешную, еще раз. Я не со зла. Просто я так чувствую.
А с Ириной мы, я думаю, пришли к общему знаменателю, и поняли для себя, что не так важно каким словом называли, важно ЧТО в это слово вкладывали раньше и сейчас...
11.07.2012
Ответить
Ирина
Юль, честно говоря, я больше склоняюсь к тому, что те люди, которых я выше упоминала, обращались к Христу не как к Богу, т.к. не верили еще в Него. Я попробую найти, где читала про то, что ученики сомневались в Нем, ну точнее, что не верили до конца, что Он Христос. А простые люди думали, что Он пророк, целитель, может, потому и шли к Нему. А основная же масса искала в Нем царя, освободителя, но не Бога, не Христа. Это как я поняла, может, неправильно... Если бы люди верили, что Он Бог, они бы Его не распяли(((
11.07.2012
Ответить
Юлия
Наверное, это и не важно, что каждый из нас думает об этом??? Если люди, как Вы считаете, не верили, что Он есть Бог, тогда к чему слова разбойника: Помяни мы, Господи, во Царствии Твоем. Простите, Ирина, больше я не стану ничего отстаивать.
11.07.2012
Ответить
Ирина
Про разбойника - да, он увидел, что это Христос в последний свой час. Юля, я ведь не спорю с Вами, я хочу понять, как на самом деле было, потому и спросила, и мне важно любое мнение, и Ваше в том числе. Простите, если обидела Вас чем...
11.07.2012
Ответить
Ntinos
Я и не претендую на то, чтобы "нести слово Божие", для этого другие люди имеются. Но на вопросы вы так и не ответили. Я опять же не претендую, чтобы вы ответили на них мне (раз вы "такую личную неприязнь испытываете" :)), но ответьте хотя бы себе, прежде чем заниматься публичным богословием и толкованием Писаний.
11.07.2012
Ответить
Юлия
Слово Божие может и должен нести каждый христианин. Ни публичным богословием, ни толкованием Писаний я не занимаюсь, и прошу прощения, если Вы так расценили мой ответ Ирине. Я не испытываю к Вам "личную неприязнь", для этого надо знать Вас лично. Еще раз простите за прямоту. А для себя стараюсь отвечать и на свои вопросы, и на вопросы детей, чаще, конечно, не сама - у нас замечательные батюшки.
11.07.2012
Ответить
Логично, но я же читаю русский перевод, его и цитирую.