За кого можно подавать заказные записки?
Копилка вопросов батюшке(ЗАКРЫТА)Батюшка, внесите ясность, пожалуйста. В одном из постов Ульяна сказала о том, что заказные записки можно подавать только за тех, кто живет церковной жизнью, причащается хотя бы раз в год. Чтобы не переврать, приведу под катом фрагмент разговора.
Ульяна Мы сами много не знаем, хотя считаем себя верующими христианами, а ведь подводных камней масса... Все приходит со временем. Вот например знали, что в заказные записки можно писать имена людей только тех, кто хотя бы раз в год исповедуется и причащается? Я вот не знала, пока мне в одном монастыре матушка не сказала.
Ирина Я думаю, это просто строгие нравы этой матушки. Канонов таких нет, разве что только принимать во внимание: "Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто-либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но, пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц не приидет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет удален от общения". (Вселенский Пятошестой Собор) Т.е. человек отлучается от церкви и о нем не может возноситься церковная молитва. Но, во-первых, речь идет не о годе, а о месяце, получается, а во-вторых, в наше время не отлученных от церкви остались бы единицы. Думаю, не стоит это частное мнение принимать как непреложную истину. Если бы не поминовения о наших ближних, пусть и воцерковленных, на Литургии, кто знает, в какие дебри бы их занесло...
Ульяна Если вы меня не правильно поняли, поясню... На проскомидию нельзя подавать за людей, которые не причащаются и не исповедуются, за них можно подавать простые записки, простые поминовения во время службы, которые читаются в алтаре.
"Не должно поминать явно грешников, пребывающих в нераскаянии, в заблуждении и расколах; по толкованию учителей церковных – через соединение частиц, вынутых за их имена, с Божественною Кровию, – не очищение, но осуждение для них бывает... Подавайте на проскомидию о ближних ваших, известных вам; а о прочих молися вообще, и в мыслях стараясь считать всех святыми (впрочем, не подражая делам их худым)..."
Преподобный Лев Оптинский (1768-1841).
И я не одна такая. Вот почитайте http://forum.angelhranitel.ru/index.php?topic=7046.15
Ирина Нет, получается, что правильно поняла. Но вот если, к примеру, муж мой не причащается, но крещеный - выходит, я не могу о нет заказную записку подать? Из цитаты преподобного этого не следует.
Ульяна Я пишу о здравии две записки. В одну тех, о которых знаю, что они ходят на исповедь и на причастие + младенцев и подаю её на проскомидию, во вторую крещёных, но не воцервкленных на поминание их во время ектений о здравии в алтаре. Если быть честной перед Богом, то информацию я получила об этом и продолжать делать по своему будет даже как-то грешно. А вы форум почитали ( по ссылке)? там масса людей, которым о том же говорили в церкви.
Так как все-таки быть? Можно или нельзя подавать заказные записки за моих крещенных, но не воцерковленных, а то и неверующих близких? Честно говоря, я обо всех крещеных заказные пишу...