Спасутся ли некрещёные

Опять ты, Насть, взбудоражила общественность).Для меня большая загадка судьба людей, которые не имели возможности узнать Христа. По сути, они ведь не виноваты в этом. Мне кажется, честнее всего сказать, что мы не знаем, что и как, тайна это, вот).
10.02.2014
ну тут так и говорится в принципе :)
10.02.2014
Не смотрела видео.
10.02.2014
как же пустили в сообщество?)
10.02.2014
Ну Осипов же). Уважаемый православный профессор. 
10.02.2014
нет! никакой тайны нет. Мы так можем впасть в грех богохульства. вот миссионер и кандидат богословия об этом говорит в книжке, маленькой книжке, не сочтите за труд хотя бы немного прочесть. Есть видео. но он ( лектор) не имеет такой харизмы как осипов и слушать его утомительно, а в книге все вразумительно написано и лаоконично. Если категорически не хотите, то ответ на ваш вопрос я уже написала(из этой же книги) НИЖЕ - см. второй мой комментарий http://orthojournal.ru/ru/tema-vypuska/vne-tserkvi-net-spaseniya/item/55-вне-церкви-нет-спасения
10.02.2014
Спасибо, Оль! Я воздержусь от споров, не горячитесь).Грех богохульства, как мне кажется, заключается в том, что мы лучше Бога знаем, что и как. Мусульмане вот верят, если я не ошибаюсь, что Аллах создает людей для для ада и рая специально. Видимо, так и есть и несчастные зулусы созданы для ада... Просто мне их очень жалко. А еще мне кажется, что эти вопросы не постичь простым человеческим умишком. 
10.02.2014
я не горячусь, уже. Ну почему никто из вас включая Настю не хочет прочитать? это даже неуважения, я все ваше читаю, а мое открытие(в смысле книжку ) никто не хочет. я вот в храме сама ее увидела и подумала: ну что он там нового скажет, я и так знаю что вне Церкви не спастись, но вспомнила что не все так считают, что некоторые в нашем сообществе думают, что есть много путей, но мы идем кратчайшим и удобнейшим. А это ведь грех, если подумать... как будто Христос подарил нам билеты в ложу, а другие тоже могут там же быть, но на галерке. это сравнение не мое,- лектора. Вот теперь я зауважала протестантов - они то не сомневаются,что спасение только во Христе. Они на это упирают и никаких сомнений нет у них и двояких восприятий. молодцы,короче.
10.02.2014
Оль, вы меня простите! Просто со временем не очень сейчас, у меня ББ может быть и включен фоном, но заглядываю я в него мельком, просто ответить и все. Настино видео я тоже не смотрела. Просто немного представляю себе, что там. Вашего дьякона я вроде тоже читала когда-то. По-моему, он на Азбуке веры есть, если я не ошибаюсь. Я когда-то много читала таких статей, так что представляю себе суть. Я не спорю с тем, что спасение во Христе. Но вот протестанты, кстати, о покойных не молятся, т.к. считают, что участь его уже решена. А мы молимся, в том числе и за некрещенных. Значит, все-таки есть надежда на Его милосердие). Просто у мня есть много вопросов, ответы на которые я пока не нашла, никто меня не убедил пока. Ну вот такая я неправильная, и, если хотите "неправославная"). Можете сжечь меня за это на костре и придать анафеме. 
10.02.2014
Бог простит, и Вы меня, я поняла что со временем совсем туго. да, нам всем нужно еще читать и читать  св.отцов, а то свои суждения и частные богословские перевесят и все - кранты.
10.02.2014
Оль, дело в том, что есть вещи, в которых святые отцы тоже расходятся). У них тоже бывает широкий диапазон мнений. Не думайте, что я не читаю Отцов. В свое время я их много перечитала, сейчас времени мало. Вот Катя как-то выкладывала выдержки интересные на эту тему, там как раз немного с другой стороны освещалась эта тема. Я понимаю, что вы боитесь, что с мыслью о всеобщем спасении вообще церковь вроде ка и не нужна. Но это не так. Христос - это Дверь, Путь, Истина. В этом нет сомнений. Это не оправдывает людей, которые сознательно отвергают Христа. Просто лично у меня мысль о том, что бедный зулус, который и слыхом не слыхивал о Христе, не принял крещения, рожден для ада, вызывает диссонанс с мыслью о милосердии Божием и я очень надеюсь, что о нем позаботятся. Ведь он тоже чадо Божие, Господь привел его в мир. Мне кажется, это такая сложная тема, и здесь нет однозначных ответов. Поэтому я всегда отвечаю честно - я не знаю.  Не знаю, все ли, кто называет себя христианами, действительно знает Христа, а все остальные, Его не знают. Может быть, кто-то сочтет такие рассуждения не полезными, но я просто высказываю то, что думаю. Не претендую на истину в первой инстанции). Прошу прощения, если кого-то смущаю. Уважаю мнение Отцов Церкви, но вопросы все равно остаются.
11.02.2014
А можно ссылку,где св. отцы разные мнения имеют по одному вопросу?Я не боюсь, что закрепится мысль, что Церковь не нужна. Боюсь -понятие Истины размывается, подменяется это губительно для христиан. Как о.Даниил сказал у христианина не может быть своего мнения, а только мнение Церкви. А у нас, начиная от богословов нового времени и кончая новоначальными членами Церкви(младенцами Церкви) высказываются свои суждения, которые влияют на систему знаний членов Церкви.по поводу зулуса было ниже в комментарии, но я сюда переношу:   А как же те, которые родились и умерли в неправославных странах и у которых объективно не было возможности узнать Православие?Отвечает дьякон Георгий Максимов(книга "Вне Церкви нет спасения") Насть, я нашла ее и в интернете. Здесь привожу маленький кусочек."Прежде всего стоит заметить, что сама постановка вопроса подразумевает, что Бога в нашем мире нет. В лучшем случае Он появляется после нашей смерти, в загробном мире, а здесь, на земле, мы живем сами по себе, и потому именно от наших действий зависит, получит ли человек, живущий в неправославной стране, возможность вступить в Православную Церковь. Вот, доберутся наши миссионеры до Новой Каледонии – и Церковь там появится, а не доберутся – например, по причине кораблекрушения, дороговизны билетов, или просто лени миссионеров, - и Церковь там не появится. То есть, все определяют наши действия да случай, и если мы по своему несовершенству и немощи не сможем донести благовестие до какой-то земли, то Богу остается лишь бессильно сокрушаться об этом и изыскивать способ спасти бедных новокаледонцев после смерти.Только при таком взгляде возможно появление указанного выше вопроса. Но такой взгляд не имеет ничего общего с православной верой в Бога Вседержителя и Промыслителя, Который «промышляет о земле… и управляет всею вселенною» (Иов. 34:13). Неужели Бог, заботящийся даже о том, чтобы послать пищу ворону или украсить цветком лилию (см. Лк. 12:24,27), не позаботится спасти человека, который «сколь лучше птиц»? (Лк. 12:24)Мы знаем, что «Господь благ» (Пс. 134:3), что Он «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим. 2:4). Он всё может, потому и сказал о Себе: «Я Бог Всемогущий» (Быт. 17:1; 35:11). Он знает все (Иер. 15:15; Есф. 4:17), для Него открыто и то, что происходит в умах и сердцах людей: «Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей» (1Пар. 28:9), «Он знает тайны сердца» (Пс. 43:22). Поэтому Писание и называет Бога «Сердцеведец» (Деян. 1:24; 15:8).Но если Бог именно таков, то невозможно, чтобы Он не привел к Себе, в созданную Им Православную Церковь человека, который искренне ищет Его, и чье сердце открыто для истины и любви к Богу.А если мы все-таки станем спорить и решимся утверждать, что Бог оставляет без внимания воздетые к Нему руки истиннолюбцев, что Он бросает погибать в море греха и лжи души тех, кто стал бы искренне православным, если бы до него дошел православный миссионер и рассказал бы о Христе, - тогда перед нами встает вопрос: почему Бог так поступает? Почему Он не послал миссионера к этому человеку? И отвечая на этот вопрос, мы упираемся в трилемму:Или Бог знает, что в неком неправославном народе есть человек, чье сердце открыто и готово принять Его, хочет спасти этого человека, но не может – и тогда Он не всемогущ.Или Бог может спасти такого человека, желает его спасти, но не знает, к чему склоняется сердце человека и не способен разобрать, кто из людей открыт для истины, - и тогда Он не всеведущ.Или Бог знает, что есть человек, открытый для истины и жаждущий её, может его спасти, но не хочет спасать – и тогда Он не всеблагой.Любое из этих решений приводит к тому самому богохульству, о котором говорит святитель Игнатий.Но есть и четвёртое решение. Единственное, при котором нет богохульства. Оно появляется тогда, когда мы отбрасываем непонятно на чём основанную фантазию о том, что будто бы в этом иноверном народе живут люди, любящие истину и готовые принять Бога в своё сердце, но Бог почему-то либо не знает, либо не может, либо не хочет их спасать, и приходим к вопросу: а что если причина в другом? Что если Бог-то знает, может и хочет, но просто в этом народе в данный момент его истории «никто не ищет Бога; все до одного негодны» (Рим. 3:11-12)? И потому Бог и не посылает им миссионеров, что хорошо знает: их труды в данный момент будут здесь безуспешны.В книге деяний апостольских мы читаем: «Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии. Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их» (Деян. 16:6-7). Как же так? Того же самого апостола Павла, который записал, что Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим. 2:4), Сам Бог не пускает проповедовать в эти земли.Почему?Неужели Бог не хотел, чтобы люди, живущие в тот момент в Асии и Вифинии, спаслись? Разумеется, хотел. Но Бог, видящий сердца людей и мысли их, знал, что никто из них в этот момент не ищет истины и не воспримет апостольскую проповедь[4].А что случилось бы, если апостолы пришли бы в такие места, возвестили Евангелие, а все жители до единого эту проповедь отвергли? Сам Христос говорит об этом: «Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие. Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому» (Лк. 10:10-12).Справедливо, что наказание тех грешников, кто услышал проповедь о Христе, и отверг её, будет намного тяжелее, чем тех, кто грешил и поработился греху, не зная о Спасителе. Но Господь, Который «благ и к неблагодарным и злым» (Лк. 6:35), хочет, чтобы таких городов было как можно меньше. И Он до времени не посылает туда апостолов, а иногда даже удерживает их, чтобы и тем людям, которые в сердце своем выбрали грех, а не Бога, предоставить обстоятельство, смягчающее их вину. Это оставление их в неведении становится для них выражением милосердия Божия, ибо «раб, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше» (Лк. 12:47-48). Через это мы видим любовь Божию, видим, как даже о тех людях, которые в сердце своем предпочли тьму, Бог заботится.Но если Он так заботится о тех, кто, избрав грех, сделал себя врагом Богу, то как же Он должен заботиться о тех, в чьих сердцах есть жажда истины, праведности?Именно таковых ищет Он во всех народах, как говорит Писание: «Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога» (Пс.13:2). Преподобный Силуан Афонский говорит, что «Дух Святой всякую душу движет искать Бога»[5]. И если какая-то душа отликается и начинает искать Бога, то над ней сбывается то, что Господь обещал в Писании: «Если будешь искать Его, то найдешь Его» (1Пар. 28:9). Если есть человек, чьё сердце искренне взыскует истины, пусть бы даже он жил в народе, совершенно не знающем о Православии, то Господь устраивает для такого человека возможность принять Православие.Так в XII веке Бог устроил для одного немца-католика возможность узнать о Православии, и тот, обратившись, стал известен как святой Прокопий Устюжский; в том же веке Он дал такую возможность одному волжскому булгарину-мусульманину, и тот, обратившись, стал известен как святой Авраамий Болгарский; в следующем столетии Господь дал такую возможность одному монголу-язычнику, и тот, обратившись, стал известен как святой Пётр Ордынский. Вся история Церкви, равно как и современность полна подобными примерами, подтверждающими слова Псалмопевца: «Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи» (Пс.9:11).В Новом Завете мы видим это на примере евнуха-эфиопа (Деян. 8:27-39). Сколько всего  Господь устроил, чтобы дать ему возможность креститься! Надо было, чтобы этот человек смог благополучно добраться до Иудеи, чтобы он узнал о вере в единого Бога, чтобы смог выучить еврейский язык, чтобы ему попала в руки книга пророка Исайи, наконец, чтобы этот евнух встретил апостола Филиппа, который и возвестил ему о Христе, а затем крестил. Сколько в этой истории мы видим заботы об одной душе, сколько устроено Промыслом, чтобы дать этому истиннолюбцу возможность войти через крещение в спасительный ковчег Церкви!И если кто-то, видя всё это, начинает фантазировать о том, что будто бы в это же время в Ефиопии или иных странах были и другие люди, которые точно так же в сердце своём расположены были к истине и искали Бога, но, в отличие от этого евнуха, Бог почему-то не послал к ним апостола, и не дал им возможности узнать истину и креститься, то что тогда можно сказать? Либо такой фантазёр вообще не верит в Бога и думает, что всё в мире определяется случаем, либо он обвиняет Бога в лицеприятии и несправедливости, полагая, что Он, при всех равных обстоятельствах, одним почему-то даёт возможность спастись, а другим не даёт.Но Писание говорит: «нет у Господа Бога нашего неправды, ни лицеприятия» (2Пар. 19:17) и эту истину об отсутствии у Бога лицеприятия ещё трижды повторяет апостол (Рим. 2:11; Еф. 6:9; Кол. 3:25).Если мы верим в Промысл Божий, то понимаем, что не так всё происходит, будто сначала мы куда-то идём и проповедуем, а там уже появляются после этого уверовавшие, - нет, сначала Сердцеведец Бог видит, что в таком-то народе есть души, готовые к принятию истины и жаждущие её, и после этого Он устраивает так, чтобы либо миссионер пришёл к этим душам, либо эти души оказались в стране, где есть Православная Церковь."http://orthojournal.ru/ru/tema-vypuska/vne-tserkvi-net-spaseniya/item/55-вне-церкви-нет-спасенияКстати. в православии есть понятие о предопределении, но отличное от ислама, конечно.
11.02.2014
Кстати. в православии есть понятие о предопределении, но отличное от ислама, конечноэто какое?
11.02.2014
 Меня поражает, что никто не хочет прочесть по ссылке.(говорю же отличная книга и короткая) ИЗВИНИТЕПро предоределение:Точно так же и святой Лука (Войно-Ясенецкий) рассматривает вопрос о том, почему, тогда как одни люди рождаются в православных семьях и сызмальства получают знания о спасении, «другие несчастные... рождаются как бы предназначенными на погибель... живут и возрастают в самых неблагоприятных для спасения условиях... Вот и спрашиваем себя, что это значит, почему это Господь как будто одних заранее предназначает ко спасению, а другие заранее как будто осуждены на погибель... Нет, нет! Он всем хочет спастися и в разум истины приити. Читаем мы в послании Римлянам: "Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению все содействует ко благу, ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего" (Рим. 8:28-29). Огромно значение этих слов апостола Павла. Предопределено быть подобными образу Сына Его тем, о которых по Божественному предведению Своему знал заранее, что пойдут они по пути, заповеданному Христом, будут достойны Царствия Божия»[12].Некоторые люди, не сведующие в богословии, называют это святоотеческое учение кальвинистским или сближают его с мусульманским взглядом на предопределение, думая, что в Православии вообще нет учения о предопределении. Но это не так, в Писании ясно сказано: «кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (Рим. 8:30). Но Православие не принимает ошибочного, еретического понимания предопределения.Согласно еретическому учению, Бог предопределяет поступки людей, а также их выбор и их участь, а согласно православному учению Господь не предопределяет ни выбора человека, ни его дел, ни его посмертной участи, но, зная по предведению о том, какой выбор свободно сделает тот или иной человек в сердце своём, Господь для избравших истину предопределяет внешние обстоятельства, позволяющие им реализовать этот выбор и раскрыть его с наилучшей стороны, а в итоге – достичь Царства Небесного.В «Послании патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере» 1723 г. говорится: «поскольку Бог предвидел, что одни будут хорошо пользоваться своею свободной волею, а другие худо; то посему одних предопределил к славе, а других осудил». Далее патриархи говорят, что во всём человеческом мире действует «просвещающая благодать», которая «подобно свету, просвещающему ходящих во тьме, путеводит всех», и «желающие свободно покоряться ей (ибо она помогает ищущим ее, а не противящимся ей), и исполнять ее повеления, необходимые для спасения, получают посему и особенную благодать», а уже эта вторая, «совершенствуя их в любви Божией… оправдывает их и делает предопределенными». Мнение же тех, кто, «уничтожая свободную волю человека», представляет причиной адских мук погибающих желание Самого Бога, патриархи называют «страшной клеветой на Бога», Который «непричастен никакому злу, равно желает спасения всем, и у Которого нет места лицеприятию», и предают анафеме «тех, которые так говорят и думают».
11.02.2014
я прочитала Вашу предыдущую цитату из книги (правда, наискосок, но основную мысль вроде уловила, и мне она довольно близка)про предопределение поняла, просто многие ошибочно путают предвидение и предопределение, поэтому услышав про предопределение, я немного заволновалась :))
11.02.2014
Ну вот, слава Богу! я надеялась,что хоть кто-то поддержит и Вас имела ввиду. drop3.gifdrop2.gif 
11.02.2014
:mir:
11.02.2014
Оль, чего вы модератором не пошли? Вот Диноса выберут и будет у нас на все свое мнение)).
11.02.2014
я ругаюсь
11.02.2014
я прочитала, Оль. неплохо. про то, что кто истины не знает, бит будет меньше, согласна. Из этого следует, что, когда Бог видит, что человек истину не примет, он её не преподносит ему, чтобы была возможнось оправдать, а значит спасти. Я не считаю обязательным условием спасения факт крещения. разбойник не был крещён?  а попал в рай первым. человек может в последнюю минуту обратиться к Богу в душе и он услышит и спасёт. а крещения не было. и причастия не было. Но богу формальности такие разве нужны, если Он сердце видит?
11.02.2014
По поводу разбойника. О крещении сказало в Евангелии. Евангелие - это завет(завещание,договор) с Церковью. Церковь появилась позже, чем разбойник умер (в день Тройцы родилась Церковь). улавливаешь? Слова Спасителя не пропадают, не преуменьшаются и не должны обесцениваться,понимаешь, Насть? 
12.02.2014
"По поводу разбойника. О крещении сказало в Евангелии. Евангелие - это завет(завещание,договор) с Церковью. Церковь появилась позже, чем разбойник умер"Оль, не поняла. То есть до того, как появилось Евангелие (до Нового Завета) люди могли попасть всё-таки в рай?
12.02.2014
Все были в аде и вышли со Спасителем, который сошел во ад. Настя говорит, что не крещенные могут быть спасены и приводит в пример разбойника, который не был крещен, но попал в рай. Но мы знаем,что крещение, как таинство установлено для Церкви. А Церковь образовалась после Пасхи на день Троицы. После образования Церкви крещение  обязательно.
12.02.2014
нет, есть еще вариант, когда человек "крестится" собственной кровью - мученичество, мученики, как известно, многие были не крещены и не причащались, и тем не менее мы их почитаем как святых
12.02.2014
да.
12.02.2014
"Все были в аде..."  А где это написано?
12.02.2014
Все догматы нашей веры описаны в православном катехизисе - официальный Церковный документ. 
12.02.2014
А в Библии есть об этом?
12.02.2014
много! вот ссылка о сошествии во ад. (жутко интересно) http://mp3ili.net/skachat/+Даниил+Сысоев+–+17.+Сошествие+Христа+во+ад+
12.02.2014
Благодарю за ссылку.
12.02.2014
в википедии есть http://ru.wikipedia.org/wiki/Сошествие_Христа_в_ад
12.02.2014
Оль, что-то не открывается ссылка на википедию...
12.02.2014
поправила
12.02.2014
не улавливаю :) Христос же крестился от Иоанна Крестителя. (и ещё куча народа)
12.02.2014
Ну вот и доползли мы до крещения по новому кругу, Настенка. Кстати Осипов против крещения младенцев, и я уже понабралась у него, к сожалению. Сейчас забацаю пост про крещение младенцев.А пока смотри, толкование св.Феофилакта Болгарского: (Мф 3 )"Тогда Иерусалим и вся Иудея, и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. Хотя и крестились, но крещение Иоанна не имело отпущения грехов, Иоанн проповедовал только одно покаяние и вел к оставлению грехов, то есть вел к крещению Христа, от которого - отпущение грехов.Увидев же Иоанн многих фарисеев. Фарисей в переводе значит "отдельный", так как и по своей жизни, и по своим знаниям они отличались от других.И саддукеев. Саддукеи не верили ни в воскресение, ни в ангелов, ни в духа. "Саддукеи" в переводе значит "праведные", ибо "седек" - праведность. Они сами называли себя праведными или назывались так по ересеначальнику их Садоку.Идущих к нему креститься, сказал им. Фарисеи и саддукеи шли к крещению не с правым намерением, как прочие. Поэтому Предтеча и порицает их.Порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Предтеча строго говорит к ним, зная их строптивость, но, тем не менее, и похваляет их, говоря: "кто внушил вам?". Он удивляется, как случилось, что этот злой род покаялся. Порождением ехидны он называет их потому, что, как ехидны прогрызают ложесна и таким образом рождаются, так и они убивали отцов своих, то есть учителей и пророков. "От будущего гнева", - говорит о геенне." (сильно сказано,да?)http://feofilakt.ru/ot-matfeya/glava-3так что это совсем не то крещение. А Господь в другом месте нам  заповедал строго о крещении.
12.02.2014
это всё понятно, что не то, но на тот момент другого не было.
12.02.2014
Оль, я физически не могу пока. вчера весь день была на работе, ещё учёба началась, перегруз короче.я же вас не заставляю читать трактаты по иммунологии :) я прочитаю, как появится время. но сама мысль для меня (честно) изначально неправильная. Христос не подарил нам билеты в ложу, правильно говорит тут лектор. не все крещёные спасутся, это понятно. и другие могут быть в этой самой "ложе" и даже не на галёрке, а в первых рядах, потому что душа каждого человека - это великая тайна.
10.02.2014
только не потеряйся, а то тема уйдет и усё, забудешь
10.02.2014
запишу :)
10.02.2014
Господь кажому в жизни и несколько раз дает возможность познать Себя и стучится в наши двери.а открыть или закрыть их-мы решаем.Так что многие знают про Господа,но не крестятся просто из-за того ,что это им не интересно.А про папуасов новой гвинеи я промолчу.Про это многое уже говорилось.ЛЮДИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ ЗНАВШИЕ ПРО ГОСПОДА-будут крещены на небе кровью-где то у святых читала!И люди которые жили по заповедям,хоть и не считались верующими.но таких мало.СЕЙЧАС ПОЧТИ ВО ВСЕМ МИРЕ ЗНАЮТ О ПРАВОСЛАВИИ.А Когда узнает уже полностью весь мир- Евангелие..тогда и будет КОНЕЦ СВЕТА! КАК НАПИСАНО В ЕВАНГЕЛИЕ.
28.02.2014
Если спасутся все хорошие и добрые, то Жертва Христа что была напрасна что ли? все эти хорошие  и добрые и до Христа, выходит, спасались и после так же "спасаются" без Него, сами по себе. "Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают"(Ин.15:6)"Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем"(Ин.3:36) "Всякий отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца... Верующий вСына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем... Имеющий Сына(Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни" (1Ин2:23; 5:10, 12)Спасение только во Христе, и в Его Теле - Православной Церкви. Православные христиане не опережают Суд Божий, а рассказывают то, что уже о нем открыл Бог.
09.02.2014
Ой, не   будем судить некрещеных вместо Господа "Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною."(Св. Евангелие от Иоанна 21:22)
09.02.2014
спасутся те, кого Бог спасёт. 
09.02.2014
Простите, я с телефона ничего не вижу, пустой пост. Я так понимаю, там видео, Осипов?
08.02.2014
2 видео. Осипов и священник Максим Каскун.
08.02.2014
Сасибо!
08.02.2014
Свидетели Иеговы. принципиальные отличия в догматах? Кривое зеркало