смертный грех

Убийство убийству рознь. Одно дело умышленное приченение вреда другому человеку (продуманное, подготовленное и т.п.). И совсем другое - защищать себя, свою семью, свое Отечество. Прощается ли этот грех? Думаю, что да. Сколько людей собственной рукой положил Александр Невский... А ведь святой. 
05.03.2014
Смешно, вы так сформулироваьи предложение как будто не люди возвели Невского в лик святых, а сам Бог)
05.03.2014
Ну, люди его тоже не просто так канонизировали. Без воли божьей вряд ли это получилось.
06.03.2014
у людей много чего получается ....
06.03.2014
А как на войне можно было не убивать???даже монахи воевать ходили.
05.03.2014
Я говорю о том прощается ли убийство на войне или нет?
05.03.2014
мне кажется да. А как не убить если ты знаешь, что этим ты спасаешь свою семью, а иначе они юудут жить под гнетом и эти люди, кот. ты убиваешь потом будут насиловать и убивать твоих детей.
05.03.2014
В истории даже есть упоминание о том, как монахи при князе Игоре что ли убивали. ну как убивали не массово, а просто был бой и кто-то должен был выйти из войска один на один(типа самые сильные бойцы) и одним из войска был монах - прям вот в истории помню было. Да и церковь всегда солдат благославляла на то, что бы они вернулись домой живыми.
05.03.2014
Конечно грех. Вот и расплачиваемся сейчас мы за греховные дела( убийство) наших предков.
06.03.2014
Ваш вариант мне ближе...
06.03.2014
Я думаю, что в любом случае убийство - смертный грех, при каких бы обстоятельствах оно ни произошло... И христианин должен искренне переживать, что ему пришлось совершить убийство по какой-либо причине. Даже если его предадут анафеме за это на несколько лет, в этом нет ничего страшного, это просто надо принять и пережить смиренно, - это закон. Бог видит сердце человека, и если человек раскаивается в этом смертном грехе, то он будет прощен. 
05.03.2014
я согласна.
05.03.2014
VIII.1. Война является физическим проявлением скрытого духовного недуга человечества — братоубийственной ненависти (Быт. 4. 3-12). Войны сопровождали всю историю человечества после грехопадения и, по слову Евангелия, будут сопровождать ее и далее: «Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть» (Мк. 13. 7). Об этом свидетельствует и Апокалипсис, повествуя о последней битве сил добра и зла при горе Армагеддон (Откр. 16. 16). Земные войны суть отражение брани небесной, будучи порождены гордыней и противлением воле Божией. Поврежденный грехом человек оказался вовлечен в стихию этой брани. Война есть зло. Причина его, как и зла в человеке вообще, — греховное злоупотребление богоданной свободой, «ибо из сердца исходят злые помыслы: убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (Мф. 15. 19). Убийство, без которого не обходятся войны, рассматривалось как тяжкое преступление пред Богом уже на заре священной истории. «Не убий», — гласит закон Моисеев (Исх. 20. 13). В Ветхом Завете, как и во всех древних религиях, кровь имеет священный характер, поскольку кровь — это жизнь (Лев. 17. 11-14). «Кровь оскверняет землю», — говорит Священное Писание. Но тот же библейский текст предостерегает обращающихся к насилию: «Земля не иначе очищается от пролитой крови, как кровию пролившего ее» (Числ. 35. 33). VIII.2. Неся людям благую весть примирения (Рим. 10. 15), но находясь в «мире сем», который пребывает во зле (1 Ин. 5. 19) и исполнен насилия, христиане невольно сталкиваются с жизненной необходимостью участвовать в различных бранях. Признавая войну злом, Церковь все же не воспрещает своим чадам участвовать в боевых действиях, если речь идет о защите ближних и восстановлении попранной справедливости. Тогда война считается хотя и нежелательным, но вынужденным средством. Православие во все времена относилось с глубочайшим почтением к воинам, которые ценой собственной жизни сохраняли жизнь и безопасность ближних. Многих воинов Святая Церковь причислила к лику святых, учитывая их христианские добродетели и относя к ним слова Христа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15. 13). Когда святой равноапостольный Кирилл был послан Патриархом Константинопольским на евангельскую проповедь и прибыл в столицу сарацин, с ним вступили в спор о вере ученые последователи Магомета. Между прочими вопросами задали ему такой: «Христос есть Бог ваш. Он заповедал вам молиться за врагов, добро творить ненавидящим и гонящим вас, — бьющим в ланиту подставлять и другую, — а вы что делаете? Если кто обидит вас, изощряете оружие, выходите на брань, убиваете. Почему вы не слушаете своего Христа?» Выслушав cиe, святой Кирилл спросил у совопросников своих: «если в каком-либо законе будут написаны две заповеди, который человек будет совершенный исполнитель закона — тот ли, кто исполняет одну заповедь, или тот, кто исполняет обе заповеди?» Когда агаряне сказали, что совершеннее исполнит закон тот, кто соблюдет обе заповеди, то святой проповедник продолжал: «Христос Бог наш, повелевший нам молиться за обидящих нас и им благотворить, сказал также, что большей любви никто из нас в жизни сей явить не может, разве кто положит душу свою за други своя (Ин. 15. 3). Вот почему мы великодушно терпим обиды, причиняемые нам как людям частным, но в обществе друг друга защищаем и полагаем души свои на брани за ближних своих, чтобы вы, пленив наших сограждан, вкупе с телами не пленили и душ их, принудив к отречению от веры и богопротивным деяниям. Наши христолюбивые воины с оружием в руках охраняют Святую Церковь, охраняют государя, в священной особе коего почитают образ власти Царя Небесного, охраняют отечество, с разрушением коего неминуемо падет отечественная власть и поколеблется вера евангельская. Вот драгоценные залоги, за которые до последней капли крови должны сражаться воины, и если они на поле брани положат души свои, Церковь причисляет их к лику святых мучеников и нарицает молитвенниками пред Богом». VIII.3. «Взявшие меч, мечем погибнут» (Мф. 26. 52), — в этих словах Спасителя находит обоснование идея справедливой войны. С христианской точки зрения, понятие нравственной правды в международных отношениях должно опираться на следующие основные принципы: любовь к своим ближним, своему народу и Отечеству; понимание нужд других народов; убеждение в том, что благу своего народа невозможно служить безнравственными средствами. Эти три принципа определили нравственные границы войны, которые были выработаны христианским миром в Средние века, когда, применяясь к реальной ситуации, люди пытались обуздать стихию военного насилия. Уже тогда существовала убежденность, что война должна вестись по определенным правилам, что и сражающийся человек не должен терять своего нравственного облика, забывая, что его противник — такой же человек, как и он сам. Выработка высоких правовых норм в международных отношениях была бы невозможна без того нравственного воздействия, которое оказало христианство на умы и сердца людей. Требования справедливости в войне на деле далеко не часто удовлетворялись, но сама постановка вопроса о справедливости порой удерживала воюющих людей от чрезмерной жестокости. В западной христианской традиции, восходящей к блаженному Августину, при определении справедливости войны обычно приводят ряд факторов, которые обусловливают допустимость начала войны на своей или чужой территории. К их числу можно отнести следующие: войну следует объявлять ради восстановления справедливости; войну имеет право объявить только законная власть; право на использование силы должно принадлежать не отдельным лицам или группам лиц, а представителям гражданских властей, установленных свыше; война может быть объявлена только после того, как будут исчерпаны все мирные средства для ведения переговоров с противной стороной и восстановления исходной ситуации; войну следует объявлять только в том случае, если имеются вполне обоснованные надежды на достижение поставленных целей; планируемые военные потери и разрушения должны соответствовать ситуации и целям войны (принцип пропорциональности средств); во время войны необходимо обеспечить защиту гражданского населения от прямых военных акций; войну можно оправдать только стремлением восстановить мир и порядок. В нынешней системе международных отношений подчас бывает сложно отличить агрессивную войну от оборонительной. Грань между первой и второй особенно тонка в случаях, когда одно или несколько государств либо мировое сообщество начинают военные действия, мотивируя их необходимостью защиты народа, являющегося жертвой агрессии (см. XV. 1). В связи с этим вопрос о поддержке или осуждении Церковью военных действий нуждается в отдельном рассмотрении всякий раз, когда таковые начинаются или появляется опасность их начала. Одним из явных признаков, по которому можно судить о праведности или несправедливости воюющих, являются методы ведения войны, а также отношение к пленным и мирному населению противника, особенно детям, женщинам, старикам. Даже защищаясь от нападения, можно одновременно творить всяческое зло и в силу этого по своему духовному и моральному состоянию оказаться не выше захватчика. Война должна вестись с гневом праведным, но не со злобою, алчностью, похотью (1 Ин. 2. 16) и прочими порождениями ада. Наиболее правильную оценку войны как подвига или, напротив, разбоя можно сделать, лишь исходя из анализа нравственного состояния воюющих. «Не радуйся смерти человека, хотя бы он был самый враждебный тебе: помни, что все мы умрем», — говорит Священное Писание (Сир. 8. 8). Гуманное отношение к раненым и пленным у христиан основывается на словах апостола Павла: «Если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим. 12. 20-21). VIII.4. В иконографии святого Георгия Победоносца черный змий попирается копытами коня, который всегда изображается ярко-белым. Этим наглядно показывается: зло и борьба с ним должны быть абсолютно разделены, ибо, борясь с грехом, важно не приобщиться к нему. Во всех жизненных ситуациях, связанных с необходимостью применения силы, сердце человека не должно оказываться во власти недобрых чувств, роднящих его с нечистыми духами и уподобляющих им. Лишь победа над злом в своей душе открывает человеку возможность справедливого применения силы. Такой взгляд, утверждая в отношениях между людьми главенство любви, решительно отвергает идею непротивления злу силою. Нравственный христианский закон осуждает не борьбу со злом, не применение силы по отношению к его носителю и даже не лишение жизни в качестве последней меры, но злобу сердца человеческого, желание унижения и погибели кому бы то ни было. В связи с этим Церковь имеет особое попечение о воинстве, воспитывая его в духе верности высоким нравственным идеалам. Соглашения о сотрудничестве с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями, заключенные Русской Православной Церковью, открывают большие возможности для преодоления искусственно созданных средостений, для возвращения воинства к веками утвержденным православным традициям служения отечеству. Православные пастыри — как несущие особое послушание в войсках, так и служащие в монастырях или на приходах — призваны неукоснительно окормлять военнослужащих, заботясь об их нравственном состоянии.соц концепция РПЦ
04.03.2014
вот этот мультик. "Лебеди Непрядвы"
04.03.2014
смотря какая война.. если захватническая - наверное грех, а если люди защищаются - то нет, не грех. и опять же смотря кого убить - не ребёнка же, не беззащитную женщину, не старика... на войне люди должны оставаться людьми.много воинов были прославлены в лике святых. помните старый мультик, где воины перед войной берут благословение у старца на войну? вот я забыла как называется.(( "имя Александр означает «защитник» и сродно имени Александр – «защитник мужей». И святой князь Александр своим мечом защитил Русь и мужей русских от порабощения с Запада, а своим смирением – от конечной погибели с Востока."вот например про Александра Невского
04.03.2014
Спасибо посмотрю, почитаю
04.03.2014
Защита Родины не считается грехом. Более того, на это благословляет Церковь. Но пришедший с войны на несколько лет отлучался от причастия.
04.03.2014
Как то это не укладывается в голове. ..но если мать будет защищать ребенка от  обидчика/убийцы и убъет его, то ее нельзя оправдать так же, да?
04.03.2014
Вот на этот вопрос не отвечу( Не знаю!
04.03.2014
конечно можно!
05.03.2014
Но уже отомщение матери за ребенка, т.е умышленное принесение вреда, будет расцениваться по-другому, хотя суть одна, разница только во времени исполнения
05.03.2014
суть не одна.одно дело - защита ребенка и другое совсем дело - месть.
06.03.2014
Думаю, что убивать на войне врагов отечества - это не грех. Причем думаю так - убивать в войне, которую сами устроили в завоевательных целях - грех, а если это защита отечества - то нет. Бывают же святые-воины. 
04.03.2014
Прошу прощения за цинизм. А вот сейчас российские войска в Севастополе если не дай Бог кого-то убьют - то это как? в завоевательных целях пошли на чужую страну или защищают своих от неведомого зверя бандеровцев? Ведь каждого захватчика, и 1000 лет назад, и 100, наверное, морально убеждают в том, что он прав? И ребята, погибшие на Майдане, наверное, шли на смерть не как самоубийцы, а как "за други своя" - им так объяснили. И только Господь рассудит кто прав кто нет. Когда убивают - всегда страшно. Для меня самой поднятый вопрос открыт, я не знаю как на него ответить. 
04.03.2014
Я тоже ответа не нашла, но приведенный пример Анастасии, кое что разъяснил мне ...я не знала как в Библии об этом написано. 
04.03.2014
Конечно Бог рассудит, кто прав, а кто нет. Я лишь предположила. 
05.03.2014
Трапеза при храме! Про знаки зодиака