В перлы...
Разные вопросы христианской жизниСегодня была свидетелем диалога родительницы и крёстной, которая вышла из комнаты, где священник проводил беседу перед крещением.
-ЧЁ там было?
-По ушам ездили, я вышла, не могу...
-Священник правильно сказал, что он будет КРЕСТЬЯНИНОМ )), а когда вырастет сам выберет веру!
Занавес.
При чём прозвучало из уст не бабушки какой-нить тёмной, а девушки лет 25-и. Она не знает разницы между словами крестьянин и христианин. И кто-то ещё ропщет на это нововведение с беседами, похоже, иным экзамен надо устраивать.)
Ntinos
Плохо, что беседы воспринимаются как "езда по ушам". Может, стороне, проводящей беседы, стоит тоже об этом подумать? Понятно, что всем не угодишь, но, может, стоит свой подход пересмотреть?
02.06.2014
Ответить
Евникия
Аранжировку музыкальную сделать?)) Мы в этом приходе крестили сына, священник говорит на беседе основное, о смысле христианства, о обязанностях крёстного, по мне так всё правильно и по форме и по содержанию. Наш крёстный тоже перл, в одно ухо влетело(влетело ли..), в другое всё напрочь вылетело. Когда человек не хочет воспринимать инфу, призывающую его к духовным усилиям над собой, он воспринимает её как шумный фон, хоть пляши перед ним.
02.06.2014
Ответить
Ntinos
Значит, не так подается информация. Если человек не понимает СМЫСЛА "духовных усилий", то сколько его ни призывай - сердце останется глухо и действительно будет в одно ухо влетать, из другого вылетать
02.06.2014
Ответить
Евникия
А если человек в принципе не интересуется и пришёл по принудиловке и без веры? Кумовство для многих это типа задружиться и не более.
02.06.2014
Ответить
Ntinos
Значит, надо заинтересовать )Пересказывая же догматы, вряд ли кого-то можно заинтересовать христианством.
02.06.2014
Ответить
Dari
Это надо иметь талант и харизму). Не все ими обладают. Да, действительно, иногда так рассказывают, что невозможно слушать. Но где же взять такие таланты на каждый приход...
02.06.2014
Ответить
Ntinos
Харизма, скорее всего, не помешает, но не думаю, что она прямо жизненно необходима. Достаточно просто ЛЮБИТЬ свое дело. Вот я могу интересно рассказать о своем занятии любому неподготовленному человеку. Расскажи пришедшим к тебе людям о себе, о каком-то интересном случае в твоей или твоих многочисленных друзей жизни (20% времени первой беседы), распроси (только максимально деликатно и тактично) об их жизни и интересах (80% времени первой беседы), одним словом, познакомься. Если ты священник, покажи, что ты такой же человек, ЖИВОЙ, а не ходячий учебник догматического или какого другого богословия, пусть даже на тебе одета не самая обычная одежда. Как ни парадоксально звучит, но заинтересуй людей собой, а не иконным Христом, дай им увидеть Христа в тебе. На второй беседе можно рассказать несколько историй из Нового Завета или из житий, или из патериков (каких, надо подбирать индивидуально, отчасти для этого и нужно познакомиться с людьми). На третьей беседе можешь рассказать основные догматы, ответить на какие-то мучающие людей вопросы. Если не знаешь ответа, лучше в этом сознаться, чем просто повторять то, что выучил, когда-то в семинарии — ты с людьми общаешься, а не урок отвечаешь.
02.06.2014
Ответить
Dari
Кость, сейчас священники в Москве такие... задрюченные, что у них на это просто может не быть сил. Ну и да, таки не все умеют заинтересовать. Сужу по преподавателям универским. Свой предмет любят все, но некоторых слушать вообще невозможно без зевоты). А кому-то смотрят прямо в рот, да.
02.06.2014
Ответить
Ntinos
А кто сказал, что это должен быть священник? Есть даже катехизаторское образование специальное. В конце концов, я понимаю, что принято ругать секты на чем свет стоит, но почему бы не использовать, не скажу "их" опыт, но тот же опыт практической психологии, который используют они. Посыл прост: будь психологом на 90% и лишь на 10% "знатоком христианства" — тогда и люди потянутся
02.06.2014
Ответить
Евникия
В корне не согласна с Вами на счёт психологии и заинтересовать личностью священника.Из опыта наблюдения за близкими и дальними, после долгого общения с популярным священником, который именно заинтересовывает собой, могу сказать своё твёрдое мнение, что надо "ловить" на истину. Если сердце человека ещё не готово, бесполезна психология и очаровательность священника (если только он реально не святой), на эти приманки ловятся люди, но в духовном поиске идут дальше только те, кто и так пришёл бы к Богу, поскольку душой уже искал. А другие, будут бегать к батюшке какое-то время в поисках душевного комфорта,пока неизбежно им не разочаруются и собственно будут дозревать, пока по настоящему не торкнет истина.Я глубоко убеждена, что нельзя обратить к вере человека не ищущего Бога. Единственно, может только если это будет пример святого человека и его молитва.
02.06.2014
Ответить
Dari
Но мне кажется беседы и так рассчитаны на людей, которые не знают. Те, кто уже душой тянется, обычно и знают основы, а "воцерковленным" и беседы особо не нужны. Хотя некоторых "постоянных прихожанок" я бы отправила на них).
03.06.2014
Ответить
Евникия
Я когда впервые причастилась, я искренне искала правды, чего-то настоящего и честного, наверное я тогда так бы сформулировала. Но я не знала кто такой Христос и почему он на кресте. Я знала,что крестик-атрибут религиозный, а сама Церковь- нечто правильное в нравственном смысле.Я уцепилась душой за это, потом начала читать про суть христианства и надо сказать дошла она до меня (наверное ещё и сейчас не совсем в полной мере) через лет 5 после первого причастия .
03.06.2014
Ответить
Dari
Я впервые осознанно пришла исповедоваться и причащаться после некого мистического опыта во время литургии. О том, что Христос есть Господь я знала. Наверно, мои представления тогда были еще несколько магическими и повернутыми на том, что правильно, а что — нет. Но в целом наверно главное осознавала. Просто дело в том, что зачастую в крестные людей-то выбирают совершенно далеких от веры, либо со своими представлениями.
03.06.2014
Ответить
Dari
Кстати, отчасти я согласна с Ольгой. Я могу ошибаться, но мне кажется, в сектах у людей часто бывает именно психологистическая привязанность к харизматичному лидеру или собственно к общине, где их окружают атмосферой любви и понимания. Некая зависимость.Не думаю, что человека так можно именно "зажечь" верой.
03.06.2014
Ответить
Ntinos
В том-то и смысл, чтобы именно "зажечь", а дальше начнет ходить и втянется. Ну, или не втянется. Но если он придет — а ему три лекции по догматике, да про обязаности, про обязанности побольше, то вероятность того, что втянется, падает очень резко.
03.06.2014
Ответить
~ПрЯниК~
Многим будущим крестным это просто не интересно..Если человек не верует- перед ним хоть с бубном пляши..А после крестин 95% крестных забывают о своем предназначении..в этом весь человек..
05.06.2014
Ответить
Евникия
Чтобы не болел, чтобы не сглазили, традиция такая и т.п. Меня, на пример, крестили потому что я 8-и месячный младенец тяжело заболела, меня отвезли к "целительнице"-бабке шептунье, а та велела сначала меня покрестить.(
02.06.2014
Ответить
Павел
Мне тут подумалось...А если действительно ввести что-то типа экзамена... Это будет бомба, такое "ограничение своих прав" граждане будут долго обсуждать... А может быть даже придут к выводу, что православие — это не куличи и яйца)))
01.06.2014
Ответить
Оля
Нужны и беседы, и экзамены) а я как-то была на свадьбе, где выяснилось, что невесту еще перед венчанием нужно покрестить!!! так это все было трогательно-празднично))
01.06.2014
Ответить
Юлия
я за эти беседы и экзамены, по своему опыту знаю — быть крестным нужно учиться! (я уж молчу про такие элементарные вещи, какие описаны в посте).
01.06.2014
Ответить
Мария
Я только за беседы,либо крестить без крестных где либо мама либо папа будут поручаться за ребёнка.
01.06.2014
Ответить
Dari
Я тоже думаю, что нужен экзамен. Правда, кто-то боится, что тогда крестить будут меньше. Но по-моему, лучше меньше, но качественнее.
01.06.2014
Ответить


