О внешнем виде православной христианки.

всё очень просто - если женщина хочет нравиться мужчинЕ - это нормально и правильно, а если наряжается, чтобы нравиться мужчинАМ - это шалава.
22.09.2017
Огромное спасибо ! Очень много выводов для себя сделала. очень познавательно !
04.12.2012
спасибо большое, вы очень помогли мне
16.06.2017
Н.В. Маслов, магистр Богословия, доктор педагогических наук. Президент Фонда святого благоверного князя Александра Невского. Исключения пока еще встречаются, но их так немного. А правило везде и всюду остается тем же. Печально, но факт: в подавляющем большинстве наши женщины уже давно перестали носить одежду, которая испокон веков считалась свойственной их полу. Женщины в брюках сегодня все чаще появляются даже в православных храмах. Брюки разного покроя и длины — вот что предпочитают носить в наши дни представительницы прекрасного пола. Появились даже так называемые «женские брюки». Говоря о правиле, я, конечно, имею в виду не нравственную норму, а сложившуюся жизненную практику. Сегодня мы живем в обществе, которое не очень-то считается с традиционной моралью. Но позволительно будет напомнить, что Господь дал нам четкие установления относительно мужской и женской одежды. Это и есть истинное правило, которому должен следовать каждый. Нравственные нормы, данные Богом, вечны и неизменны. Обратимся к Священному Писанию. В книге Второзаконие читаем: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом всяк делающий это» (Втор. 22, 5). Так сказал Господь израильскому народу через пророка Моисея. Слова предельно ясные, не нуждающиеся в комментариях и не допускающие различных толкований. Это норма, заповеданная Самим Богом. Наша трагедия в том, что Священное Писание уже почти сто лет не изучается в общеобразовательных школах России. Выросло несколько поколений русских людей, не знающих, что своим внешним видом и поведением они нарушают Закон Божий. Книга Второзаконие написана в эпоху Ветхого Завета. Посмотрим, как трактует вопрос об одежде мужчин и женщин новозаветная, христианская Церковь. «Определяем: никакому мужу не одеваться в женскую одежду, ни жене в одежду, мужам свойственную». Таково решение Шестого Вселенского Собора, состоявшегося в 680-681 годах от Рождества Христова (см. 62-е правило). Как видим, христиане восприняли однозначно негативное отношение к смешению одежд, выраженное в Ветхом Завете. Примечательно, что Шестой Вселенский Собор не только четко обозначил свою позицию в этом вопросе, но и ввел санкции против тех, кто дерзнет нарушить его предписание. За ношение одежд, свойственных другому полу, мирян полагается отлучать от церковного общения. Это правило никем не отменялось. Некоторые женщины, когда их начинают критиковать за ношение брюк, взывают: «Оставьте нам хотя бы этот маленький грех!» Но беда в том, что малый грех тянет за собой больший. Сначала женские брюки, потом однополые браки, а затем дети восстают на родителей и убивают их. Грех из поколения в поколение возрастает. Если дети видят, что их близкие допускают нарушения, хотя и малые, то они считают возможным позволить себе еще большие отклонения. Сейчас уже нередко случается, что дети бьют матерей, видя в них мужское начало и источник греха. А женщины при этом не понимают, что происходит. Кстати, по поводу так называемых «малых грехов» монах Глинской пустыни Петр (Лешенко) писал: «Случается и доброму человеку впасть в какой-либо порок. По своему самолюбию он или не замечает или думает: «Это небольшой грех, другие о нем не знают». Найдется благоразумный и, сожалея обличить порочного, укажет ему на стыд и срам пред людьми и грех пред Богом; что, творя грех, он многих соблазняет и доводит до того же греха осуждения, и потому виновен не только за свои грехи, но и за грехи ближних своих». Вплоть до начала ХХ века в христианских странах господствовало резко отрицательное отношение к женщинам, одевавшимся в мужскую одежду. Это находило отражение и в законодательстве. В 1801 году Наполеон специальным указом запретил женщинам носить брюки. Но с падением веры в Европе расшатывались и нравственные устои. Набирало силу движение феминисток, которые стремились во всем быть похожими на мужчин и в первую очередь внешним видом. В 1909 году указ Наполеона о запрете на ношение брюк женщинами был отменен. Однако еще очень долго появление женщин в общественных местах в мужской одежде считалось предосудительным. В 1931 году, например, мэр Парижа потребовал, чтобы немецкая актриса Марлен Дитрих немедленно покинула город, поскольку она разгуливала по улицам в мужской одежде. Вплоть до конца 70-х годов женщин в брюках на Западе не пускали в учреждения и рестораны. Кризис общественной нравственности пришел и в Россию. Феминистские идеи нашли питательную среду в нашей стране, где после долгих лет богоборчества ослаблен иммунитет к разрушительным влияниям на души людей. Демагогические призывы творцов «нового мира» к борьбе за «раскрепощение женщин» принесли ядовитые плоды. Женщины начали забывать о своем истинном предназначении, о том, что их обязанность — быть образцами скромности и кротости, верными женами и любящими матерями, хранительницами семейного очага, учить детей вере, благочестию, нравственной чистоте. Средства пропаганды годами внушали мысль о стирании граней между женскими и мужскими профессиями. Сменяли один другой крикливые лозунги: «Женщины — на трактор!», «Женщины — к станку!», «Женщины — на стройку!» Эти громогласные призывы находили отклик. На киноэкранах, на страницах журналов и газет замелькали лихие девушки и женщины в комбинезонах, с отбойными молотками и гаечными ключами в руках. Так велико было желание строительниц «нового мира» во всем сравняться с мужчинами. Не в тех ли злополучных временах нужно искать психологические корни нынешней женской моды на мужскую одежду в России? Правда, массовое переодевание женщин в брюки произошло у нас лишь в 70-е годы прошлого столетия под влиянием французской моды, когда расширились контакты с Западом. Теперь в мужской одежде ходят не только юные создания или женщины средних лет, но и крошки детсадовского возраста и даже старушки, видимо, тоже не желающие отставать от моды. К ношению брюк наших девочек назойливо приучают разными способами, в том числе и через игру. Не случайно исчезают из продажи куклы в юбочках и платьицах. Каких только аргументов в свое оправдание не придумывают сторонницы ношения мужской одежды! Один из самых распространенных — необходимость защиты от холода. Но верно подмечено: очень часто именно те, кто рассуждает об «утеплении» при помощи брюк, ходят зимой в ультракоротких куртках и без головных уборов. А в теплое время года не переходят на платья и юбки и продолжают носить брюки. Так что дело, наверное, не в боязни простуды, а совсем в другом — в нежелании идти против течения, против общепринятых стандартов, в боязни отличаться от других, показаться несовременными. Характерно, что о нравственной стороне проблемы защитницы брюк вообще не вспоминают. Между тем один из самых уважаемых иерархов Русской Православной Церкви архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий справедливо указывает, что вид женщины в брюках, плотно облегающих фигуру, соблазнителен для окружающих. «Это великий грех», — говорит архиепископ Викентий. Женщина, по его словам, «должна бояться соблазнять ближнего своим видом». «Ей, может быть, и приятно ходить в брюках, но если это служит соблазну ближнего, то женщина должна пожертвовать собой, отказаться от своей прихоти», — считает владыка. Архиепископ Викентий призывает женщин оставить «свою страсть к ношению брюк и ходить в той одежде, что разрешена Господом». Вид женщины в приличной одежде нормализует духовное состояние человека. Женщинам, по мнению специалистов, вредно ходить в брюках и с медицинской точки зрения (а некоторые дамы, как ни в чем не бывало, легкомысленно продолжают носить брюки и во время беременности).Постоянное ношение брюк приводит к еще более печальным результатам. Врачи утверждают, что хронический застой крови вызывает инфекционные заболевания и негативно отражается на способности к деторождению. Ношение женщинами мужской одежды плохо отражается и на воспитании детей. По одежде родителей младенец не может отличить, где мама, а где папа. Вспомним библейское повествование о грехопадении прародителей. Ева, поддавшись наущению диавола, первой вкусила запретный плод и побудила Адама сделать то же самое вслед за ней. Был совершен грех, который привел к разрыву союза, изначально установленного между Богом и человеком. Губительные последствия грехопадения первых людей не ограничились прародителями, они распространились на весь род человеческий. Произошла всемирная катастрофа. А началась она, казалось бы, с малого — с проявления женской слабости, с желания отведать вкусный и приятный для глаз плод, не считаясь с волей Божией. Не просматривается ли тут известная аналогия с современной модой? Напрасно полагают некоторые, что одежда и духовное состояние личности не связаны друг с другом. Одежда, с одной стороны, отражает внутренний мир человека, а с другой — воздействует на него. Это уже давно подмечено в святоотеческой литературе. «Когда лукавый наш противоборник не в силах убедить нас, чтобы оставались в мирском смятении и погибели, спешит он убедить, чтобы не предавали себя строгой жизни», — пишет святитель Василий Великий. И призывает: «Не покушайся изменять что-либо в уставах доброй жизни и собственным своим своеволием делать преткновение подвизающимся, а себе самому собирать бремя грехов: не делай сего ни в постели, более мягкой, ни в одеждах, или в обуви, или в другой какой принадлежности…» Прислушаемся и к словам Глинского старца Порфирия (Левашова): «Костюмы — тоже символы: в них можно видеть постепенный ход и развитие образованности, вкуса и самих страстей; одежда еще в глубокой древности почиталась одним из отличительных признаков нравственных качеств человека». Полезно было бы поразмышлять и об эстетической стороне проблемы. Брюки в худшую сторону меняют стиль поведения женщин, делают их манеры угловатыми, резкими, грубоватыми, размашистыми, стимулируют чувство самоуверенности, воинственность, агрессивность. Неужели представительницы прекрасного пола хотят выглядеть именно такими, а не женственными, изящными, грациозными? Конечно, говоря о прискорбном увлечении современных женщин мужской одеждой, не надо забывать и о других проблемах, связанных с их нравственным обликом. Достаточно горьких слов сказано и написано о том, каким страшным симптомом разложения являются, например, мини-юбки, прозрачные блузки и другие легкомысленные одежды, пришедшие к нам с Запада. Понимают ли носящие их девушки и женщины, что своим видом они вводят в соблазн окружающих и прежде всего детей и подростков? Напомним слова из Священного Писания: «Горе тем, кто соблазнит малых сих…» Грозную опасность для общества представляет увеличение числа курящих и пьющих женщин. По данным статистики, в нашей стране курят около 30 процентов представительниц прекрасного пола, причем около половины из них впервые закурили, когда им не было 18 лет. Что касается женщин, страдающих хроническим алкоголизмом, то их число Научно-исследовательский институт наркологии определяет примерно в 2 миллиона. Однако независимые эксперты приводят другую цифру — 5 миллионов. Священное Писание говорит нам, что Бог сотворил женщину как помощницу мужчине (Быт. 2, 18).Но, как указывает святой апостол Павел, жена, прельстившись, впала в преступление. Впрочем, продолжает Апостол, женщина спасется чрез чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием (1 Тим. 2, 15). В этих словах Библии ясно очерчено христианское понимание роли женщины. «Две обязанности, — супруги и матери, одинаково важные, ожидают девиц на поприще их жизни», — писал в полном согласии со Священным Писанием старец Глинской пустыни иеромонах Порфирий (Левашов). Все ли наши современницы осознают, какие обязанности на них лежат? А если осознают, исполняют ли их на деле? Может ли быть достойной помощницей мужу, примерной супругой и матерью пьющая и курящая женщина, щеголяющая в безнравственных нарядах? Об ответственности женщин хорошо сказал иеромонах Порфирий (Левашов): «Обыкновенно первые начатки воспитания детей взращиваются в недрах семейств; по свойству матерей раскрываются в детях добрые или худые стороны; матери служат для них первообразом». За поведение и внешний вид замужних женщин отвечают не только они сами, но и их мужья. Святитель Тихон Задонский предупреждает: «Видим в историях, что многия жены своих мужей развратили, и за собою в погибель свели; того ради не должны мужи женам своим послаблять, и что хотят, позволять делать, но стремление безчинных прихотей удерживать, да не подобное постраждут. К Еве приступил змий, и прельстил ее. Ева, прельстившися, Адама прельстила и за собою в погибель свела. Тако и ныне бывает. Тойжде древний змий к жене приступает, и ее прельщает, и чрез жену мужа к беззаконным делам влечет. Муж осторожен буди, и не волю и совет жены исполняй, да не обладает тобою, и поведет куда хощет». Резюмируя эти суждения, схиархимандрит Иоанн (Маслов) пишет в «Симфонии по творениям святителя Тихона Задонского»: «Жена более удобопреклонна к искушениям. Муж не должен исполнять прихоти жены». Пусть никто не заблуждается — нарушение божественных заповедей не останется без наказания. «Путь нечестивых погибнет», — читаем мы в Псалтири и слышим на богослужении в храме (Пс. 1, 6). Наказание рано или поздно настигнет грешника, если он, конечно, не раскается в содеянном зле. «Грех без казни не бывает», — учит великий святитель XIX века Филарет (Дроздов), митрополит Московский и Коломенский. Наказание ждет не только отдельных грешников, но и целые страны и народы, в среде которых распространяется грех. Свидетельством тому — вся история человечества. Войны, экономические и политические потрясения, стихийные бедствия поражают те общества, в которых воцаряется зло. Да сохранит нас Господь от такой участи! Расплатой за отход от веры отцов, за отступления от нравственных норм в личной и общественной жизни стала большевистская революция, гражданская война, кровавые репрессии против ни в чем не повинных людей, нападение гитлеровской Германии, унесшие миллионы человеческих жизней. Подобные катастрофы происходили и в других странах. Падение религиозности и нравов привело в XVIII веке к так называемой «великой» французской революции, которая обернулась неисчислимыми жертвами и резким сокращением численности населения страны. Если до «великой» революции во Франции насчитывалось в три раза больше жителей, чем в Великобритании, то теперь по численности населения Франция уступает последней. Демографическая катастрофа последних лет в нашей стране является следствием глубокого духовно-нравственного кризиса российского общества, отражением которого служит и рост в несколько десятков раз числа венерических заболеваний. Как не задуматься над причинами такого страшного явления! Господь посылает нам катастрофы и бедствия, чтобы вразумить нас и наставить на путь истинный. Чем, как не карой Божией за грехи блуда и прелюбодеяния и грозным предостережением является новая страшная болезнь — СПИД, все больше поражающая и наших соотечественников? Темпы распространения СПИДа в России — самые высокие в мире. Около полутора миллионов человек уже инфицированы ВИЧ, и при неблагоприятном развитии событий смертельным вирусом будут заражены, как ожидается, до 10% взрослого населения страны. Такие выводы делают независимые эксперты в России и за рубежом. Эпидемия СПИДа, по мнению специалистов, достигла таких размеров, что представляет серьезную угрозу национальной безопасности страны. СПИД — не единственное новое заболевание последнего времени. Медики утверждают, что в наши дни в мире возникает в среднем по одной ранее неизвестной болезни в год, а старые заболевания приобретают новые, смертельно опасные формы. При этом вновь появившиеся инфекции распространяются с необыкновенной скоростью. Во всем мире неуклонно растет количество природных катастроф. За 20 лет, по данным исследователей, оно увеличилось в четыре раза. В результате стихийных бедствий за десять лет в мире в целом погибли 622 тысячи и пострадали 2 миллиарда человек. В России количество природных катастроф в России ежегодно прибавляется более чем на шесть процентов. Ежегодный ущерб от стихийных бедствий составляет в нашей стране до 60 миллиардов рублей. Не следует ли задуматься и о причинах этих явлений? Для нашего вразумления послан нам и нынешний финансовый и экономический кризис. Идея достижения материального благополучия ценой забвения нравственных норм и безразличия к духовным основам жизни находит в российском обществе немало сторонников. Хотя, казалось бы, драматическая история нашей страны в ХХ веке должна была бы убедить всех и каждого в эфемерности надежд на построение счастливой жизни на земле без Бога, без опоры на вековые традиции народа. Понадобились новые потрясения, чтобы помочь заблудшим избавиться от застарелой иллюзии. На фоне нынешних экономических катаклизмов разговор об отклонениях от традиций в женской одежде могут посчитать несвоевременным и странным. Но позволительно будет напомнить, что мелочей в деле спасения души не бывает. В старину недаром говорили: «От копеечной свечи Москва сгорела». Любое, даже малейшее нарушение заповедей Божиих отдаляет виновного от Бога, ведет к разрушению личности, подтачивает основы существования отдельных людей, семейств, обществ и пагубно сказывается на загробной участи человека. Будем же во всем слушаться Божиих повелений, чтобы не навлечь на себя гнев Создателя и не оказаться среди тех, о ком сказал Господь: «Отойдите от меня, делающие беззаконие!»
17.07.2012
Николай, правилами сообщества предусмотрено указание ссылки на источник при цитировании. Укажите источник, пожалуйста.
17.07.2012
Батюшка по вашим словам получается нет греха придти в церковь на послушание в брюках(чистить паникадило)-так значит и монахиням можно будет лезть под купол в брюках-очень прискорбно это слышать.Решение Шестого Вселенского Собора еще ни кто не отменял.Брюки-есть мужкая одежда.Не вводили бы в заблуждение о ношении мужской одежды.Простите
06.07.2011
Не видел постановлений Вселенских Соборов, что брюки - мужская одежда! Или такие постановления были? Вот что думает по этому вопросу Православная Церковь: ссылка
08.07.2011
Брюки изначально-мужская одежда
09.07.2011
изначально мужчина и женщина одевались в одинаковые шкуры животных, если что
09.07.2011
я про то время когда появились брюки
09.07.2011
А лично Вы осудите женщину, пришедшую в Храм в "неправильной", на ваш взгляд и на взгляд Вселенского Собора, одежде?
09.07.2011
Лично я не знаю,когда жила в монастыре к нам приезжали экскурсии и многие женщины девушки в брюках,им при в ходе в храм мы давали юбки,но они приезжали так по не знанию,....а другое дело придти осознанно...все мы грешные
09.07.2011
То есть, осуждаете, хотя и признаете, что все грешны. Из-за боязни такого осуждения, многие женщины, которые в обычной жизни не носят юбки, не так часто идут в Храм, как хотелось бы. 
09.07.2011
ну если им все равно что носить,тогда им будет и  все равно что скажут
09.07.2011
Глупость какая... Церковь не только для тех, кто носит юбки
09.07.2011
а что так страшно одеть раз в неделю юбку?
09.07.2011
А я не хочу раз в неделю. Я хочу идти мимо, и зайти. В любое время. Это так страшно?
09.07.2011
отвечать вам-итог делаете как считаете нужным!!!
09.07.2011
Не Вам пророчествовать, кому и за что отвечать. Очень высокомерно звучат Ваши слова, Мария. 
09.07.2011
если вы правы за чем оправдываться:.тут ни кто не пророчествовал))))а за грехи каждый отвечает сам,я отвечу ха свои а вы за свои от этого ни куда не деться.
09.07.2011
никуда не деться... и брюки-это так не существенно на самом деле, зачем на этом зацикливаться? Я не буду. 
09.07.2011
я вас не заставляю,я вообще то не вам писала в самом начале так что это ваш выбор
09.07.2011
Кстати Мария я гречанка. Весь греческий народ - очень верующие. В Греции пока не крестишь ребенка - свидетельства о рождении не получишь. Во время таинства крещения произносят слова, если их перевести на русский - ТОЛЬКО СЕЙЧАС РОДИЛСЯ! Так вот наш Патриарх Константинопольский Варфоломей, благословил людей в храм заходить в брюках и без платка, если нет возможности переодеться перед приходом в храм. Если ты в брюках и это повод сейчас не зайти в храм, то греха на тебе нет, если зайдешь. Вот так!
22.10.2011
Это постановление Вселенского Собора или Ваше личное мнение? Вы не согласны с мнением иерархов Русской Православной Церкви?
09.07.2011
ну да уж каждый оправдывает себя как может,что же по вашему мужская одежда?и что шестой вселенский собор имел ввиду?
10.07.2011
"В 62-м правиле Шестого Вселенского собора, сказано: «...в честь богов, ложно так Еллинами именуемых, мужеским или женским полом производимыя плясания и обряды, по некоему старинному и чуждому Христианскаго жития обычаю совершаемые, отвергаем, и определяем: никакому мужу не одеваться в женскую одежду, ни жене в одежду мужа свойственную; не носить личин комических, или сатирических, или трагических». Речь здесь идет о языческих ритуалах, в ходе которых люди придавали себе вид, свойственный противоположному полу, мужчины играли роли женщин, а женщины - мужчин. Сегодня это назвали бы парадом трансвеститов. Но сегодня вы ведь не принимаете женщину в брюках за мужчину, не обращаетесь к ней «молодой человек»?"
10.07.2011
а хочется именно так и обратится.и тут не только про такие сборища но и про ношение одежды,
10.07.2011
 Вы не из старообрядческой общины?
10.07.2011
а вот ответьте на вопрос почему монахини тогда не ходят в брюках если это женская одежда?зайдите ко мне в дневник и посмотрите откуда я.
10.07.2011
Печально, что так много времени проведя в монастыре Вы нисколько не научились послушанию и уважению к свещенноначалию!
10.07.2011
в чем же здесь послушание?в том что вы благословляете носить брюки?почему же я уважаю священнослужителей,но иногда не во всем нужно их слушать и вы знаете почему!!!а вы так и не ответили на вопрос
11.07.2011
Я говорю не о священниках только, а о священноначалии!!! Печально, когда человек, столь мало понимающий и знающий о церковной жизни пускается в поучения. Я не знаю, о чём Вы говорите, призывая не слушать священников!!! Я хочу обратить ваше внимание на то, что Ваш образ поведения крайне губителен для Вас, ибо зовётся прелестью, и неблагоприятно воздействует на окружающих нанося вред православию! Если для Вас владыка Иларион, митрополит Волоколамский, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви, не авторитет, и его мнение по этому вопросу не является для вас весомым, то Вы рискуете остаться сиротой в духовном отношении, так как это  путь раскольнический и до добра он не  доведёт.  А если Вы спрашивали о моняхинях, то могу Вас заверить, видел я рясофорных подвижниц благочестия,  которые в трудах своих под подрясником носили штаны, прошу прощения, за подробности такого характера. Но не знаю уж, как вам объяснить, что мера благочестия и богопочтения не  штанами измеряется...
12.07.2011
ну да священников сказавших правду --тоже выгнали из церкви и запретили в служении!!!я не говорила не слушать совсем священников,но сейчас редкость кто наставляет по истине,а не от себя.И люди видя что творят священники перестают ходить в церковь,у меня есть пример.Когда на уме одни деньги все покупается и продается это страшно.За деньги можно сделать все и отпеть самоубийцу, и перепродавать свечи поставленные людьми,нанять читалку по покойнику и он попадет в рай,Если ты богатый то ты первым пойдешь причащать своего ребенка,заказать большую панихиду и маленьку,купить место в храме ,ездить на машине за рулем-хотя не положено,сказать венчающимся со святыми упокой-ну подумаешь ошибся и много примеров то что сейчас творят священники.Отсюда и толкают на осуждение и не почтение,соблазняя своим поведением других.И все это не столь важно для вас!!!
12.07.2011
Мария, возникает ощущение, что пишет эти строки не православный человек, и уж тем более не церковный. Ваш комментарий содержит обвинения в адрес священников и иерархов церкви - это антицерковное действие направленное на подрыв целостности РПЦ. Если все, что Вы пишите имеет место, это личная проблема согрешивших, так или иначе, и они САМИ дадут ответ Господу, а кто Вы, что осуждаете священников и священноначалие?
12.07.2011
а дело не в исповеди!!!а то что они отвращают людей от церкви -это значит им дозволино?и не нужно прикрываться Богом,да каждый ответит за свой грех сам,куда только вот они нас доведут такие священники?Ну вот сказать правду это значит подрывать целостность РПЦ,запомните церковь это прежде всего Господь а не деньги на которых там все построино.Не нужно идти в священники из за наживы,прежде всего они думать должны о людях,а не о иномарках и о квартирах пожертвованных за 20 мл руб в Москве.Я не говорю что все такие,Слава Богу Господь оставил нам истиных пастырей.
13.07.2011
Мария, здравствуйте. А можно поинтересоваться, где они истинные пастыри? А то много всяких сейчас разных.. не подскажите, может посоветуете? Очень острая нужда в таком священнике.
13.07.2011
их лучше искать в глухой деревне или в монастырях.знаете если бы я все это выдумала,на все обозрение я бы не стала это писать.Сейчас трудно найти священника которым не движет корысть и средство наживы.Живя в монастыре я с этим ни когда не сталкивалась,а когда стала жить в миру-и ужаснулась.Все люди грешны-но мы им доверяем свои души!!!
13.07.2011
Спасибо, а вот еще можно  вопросimage. Просто случай такой как раз в тему и я даже не знаю как теперь реагировать... вот монастырский батюшка посоветовал носить  джинсы, чтоб семья не развалилась. То есть уступить невоцерковленному мужу, которому очень нравится видеть свою жену в джинсах (ну, понимаете о чем я). То есть в храм-то ходи в юбке, но вот в повседневности не надо юбок. Как вы считаете, слушать или не надо..(я это не для себя спрашиваю...просто ситуация такая с близким человеком)...
13.07.2011
Вам батюшка разрешил,так как ваша семья судя по ситуации страдает от этого,вот пример во время поста половая жизнь у супругов восприщается,НО если один из супругов против,тогда разрешается дабы не ввести супруга в наибольший грех...вот и тут такая ситация.Во избежания более греховных последствий.
13.07.2011
Спасибо. Но ведь получается, что многим батюшкам приходится сейчас сохранять мир в семье, а это, как вы понимаете не так легко в наше время.  Воцерковленных мужчин мало((( Да и жизнь мегаполисов совсем иная чем монастырская. В том же метро Московском...сейчас в юбках, да с детьми малыми, это нереально... Мне кажется (может, я и не права), но именно руководством ко спасению современные батюшки, не монастырские и не из глухой деревни, которые, наверное попав в час пик в Москву ужаснулись бы, снисходят к немощам современного человека. Они не диктуют хождение в юбке круглосуточое, а пекутся о том, чтоб  паства не впадала в больший грех.   Ведь тем, кто не в деревне и не в монастыре Господь же не отказывает в спасении.И у каждого свой путь. Кстати, на счет брюк и не только...к примеру, туфли на каблуке изначально были мужской одеждой :) п.с. Маш, а почему вы в монастыре не остались?  Как вы так решились уйти из него.  
13.07.2011
 Но Господь что в деревне что и в мегаполесе один.просто иногда батюшки говорят ужасные вещи выше приводила пример.про монастырь.Пошла получать профессию,а мир сами знаете какой -затяуло,5 лет проучилась,вот и получилось что перетянул меня мир,хотя сейчас рассуждая поступила бы иначе,модая была глупость сделала,а сейчас как то мозги на место встали-но уже поздно,семья дети.
13.07.2011
Господь, конечно один, только судить он будет кажого на своем месте. Маш, я в свое время тоже делала выбор,  и какое-то время все жалела, что не тот, хотя и был явлен и промысел Божий.  Мне кажется вы сейчас пытаетесь натянуть ( сокрушаясь по прошлой жизни) ту монастырскую жизнь на мирскую. А она не может быть такой. И семья, и дети - это же радость. И труд огромный. Сродни подвигу. Тем более сейчас. Помоги вам Господи.  Вы сейчас в особом положении :))  
13.07.2011
я не пытаюсь натянуть,ну вот когда видешь как положено быть,а они поступают подругому например причащая младенца телом и кровью Христовой ,когда положено только Кровью.Ребенок в это время выкладывает языком частицу в лжицу обратно.А священник чуть ли не кричит на весь храм что вот ребенок бесноватый причастие не принимает.И это только один пример.
14.07.2011
Ну так ведь не нам следить за тем как положено, главное самим поступать как положено.  Для нас всех есть Евангелие, святоотеческие учения. п.с. наверное какие-то вещи, о которых вы говорите происходят как раз в глубинке. Потому что в Москве (где, все практически ходят в брюках)))) очень с осторожностью  относятся к таким "диагнозам" Как-то вы в одно все смешали,  и если вы решили отслеживать действия священников, то неужели, думаете, враг вас не подцепит на крючок, и не будет вам подносить на блюдечке  всякие "страшные" истории. Вы же в монастыре жили, мне кажется уж таким вещам как раз в монастыре и учат. Или я не права? И потом, пока священника не запретили в служении, все таинства проводимые им действенны. Пусть хоть и сам в ненадлежащем состоянии находится. И потом, ну вот крикнул он чушь, но ведь не стал же от этого ребенок действительно бесноватым. Не лишают же младенца Причастия. Или что, гонения какие-то устраивают?    
14.07.2011
ну не только в глубинке но и в городах,просто то что вам говорят вы во всем слепо верите,если при таинстве хоть одно слово перепутано,таинство считается не состоявшимся!!!!Вы ни когда значит не жили в райцентре что после таких слов происходит не знаете..Я не специально отслеживаю действия священников,как говорится я в ненужный момент оказываюсь свидетелем.Так учат кто нас?разве не священники в своих проповедях?
14.07.2011
Маш, очень странно, что вы постоянно являетесь свидетелем каких-то событий или к примеру в диалоге с Ириной вы привели пример того, как священник просил на машину и потом еще про Благочинного что-то написпли. Вы действительно при этом присутствовали или просто вовлеченны в сарафанное радио? Священники учат нас опираясь на Святое Евангелие и на святотеческие учения. Ниразу не встречала в Московских приходах проповедь противоречащую Евангелию. Вы старца Паисия Святогорца читали? Почитайте, у него очень хорошо про благой помысел написано. п.с. и в диалоге с батюшкой, вы действительно несколько раз сделали нелогичные выводы и приписали отцу Алексию действия и помыслы, которые он не делал и не думал. Поверьте, со стороны это очень заметно. Цитирую вас "запомните церковь это прежде всего Господь а не деньги на которых там все построино" Вы не находите, что это даже не то что не похристиански, а просто неприлично и по хамски. так говорить батюшке. А главная в чем причина-то у вас такого поведения хамского непонятно, только из-за того, что отец Алексий не стал всех, кто носит брюки, стращать гиеной огненной и между прочим совершенно бесплатно тратит свое время и отвечает на вопросы. п.с. все-таки подумайте над тем, что когда человек, в данном случае жена, с малым детем, да еще и непраздная, начинает всем трубить, что она лучше знает как "должно" быть...да что мне говорить, почитайте святых отцов. У них об этом много написано :) На минутку просто предположите, что Господь все ведает и если надобно чему случиться, оно случиться, только вот нам грешным не надо искушаться чужими ошибками) Помоги Господи!    
14.07.2011
Простите, Мария, а слова "Не нужно идти в священники из за наживы" в данном диалоге к кому обращены - к о.Алексию? Вы обвиняете его в этом? "прежде всего они думать должны о людях,а не о иномарках и о квартирах пожертвованных за 20 мл руб в Москве" - мне казалось, что в посте про яхту Вы другую позицию высказывали про пожертвования, откуда такая перемена, Мария?
13.07.2011
нет Про О.Алексея я ни чего такого не говорила я ему рассказывала о знакомых мне священниках,одно дело пожертвованное в монастырь а другое самому батюшке а не церкве вот в чем смысл,У нас у одного батюшки не было машины,тут умирает у богатых людей сын он им Говорит пожертвуйте мне его машину я за него молится буду.Люди в горе ни чего не соображая жертвуют.Благочинный священник едит к владыке на прием и говорит Владыка вот у меня как у благочинного плохенькая машина(10),а вот тут у одного священника называет его иномарка так не хорошо я же Благочинный!!!И в чем же тогда суть?
14.07.2011
Вы знаете, вот я, конечно, не претендую на беспристрастность, но на мой взгляд Ваша дискуссия с о.Алексием выглядит как обвинение в его лице всех священников РПЦ (да, Вы допускаете исключения, но они, судя по Вашим словам, ничтожны). Скажите, Мария, в Троице-Скановом женском монастыре благословляется подобное общение со священнослужителями? Ваша наставница одобрила бы такую дискуссию и такие Ваши раскольнические взгляды?
14.07.2011
его лично я не обвиняла,А правда это теперь раскольничеством называется не знала?а вообще то знала за правду уже пострадали три священника их тоже назвали раскольниками .Теперь и меня придадут анафеме)))А при чем сейчас  Троице Сканов монастырь?
14.07.2011
Я так поняла, Вы там жили?
14.07.2011
Батюшка, Вы меня извините, что вмешалась, просто читать эту ересь не могла и спокойно пройти мимо таких нападок в Ваш адрес тоже не могла. Это Вам искушение за Ваш труд. Да поможет Вам Бог. Спаси Вас Господи.
22.10.2011
Слава Богу! Спаси, Господи!
22.10.2011
Хочется узнать почему нельзя ездить за рулем на машине и как это Батюшки перепродают поставленные свечи???? Они же по идее уже будут с обугленным фитильком или они ниточку новую просовывают в воск?)))))))
22.10.2011
Мария, Ваше замечание говорит о Вашей необразованности. Совершенно согласна с батюшкой, что речь шла о образе поведении человека. Обратите внимание, что правоверные мусульмане мужчины по сей день ходят в длинных платьях и с покрытой головой, это же не значит, что они в женском обличии ходят, не так ли? В Священном писании не написано, что брюки - это сугубо мужская одежда. Кстати мы все видим, что на иконах Иисус Христос и Святые изображены в длинных балахонах, похожих на платье, что это по Вашему женская одежда?
22.10.2011
Спаси, Господи! Лиза, благодарю Вас за заботу и поддержку, такую искромётную и широкомасштабную, но право, в этом не было необходимости! Разговор наш с Марией был давно, с тех пор многое произошло, и мы с ней пришли к согласию по общецерковным вопросам. А эта дискусия, по вопросу одежды, весьма наглядно указывает на правильный ответ. Каждый, читающий, думаю сразу поймёт, как мы должны выглядеть и касательно одежды, и относительно общения.
22.10.2011
Слава Богу! Батюшка, а где Вы служите и можно к Вам на службу прийти дочку причастить?
22.10.2011
Служу в Балашихе в Преображенском храме, Леоновское шоссе, дом 2. Можно прийти, только уточнить, когда. Я не каждый день бываю.
22.10.2011
А по субботам и воскресеньям Вы бываете? Или не каждые выходные?
22.10.2011
Бываю. В субботу утром, всегда служу в приписном храме в ГВКГ туда вход посторонних ограничен. Вечером всегда бываю в Преображенском. В воскресенье всегда бываю в Преображенском на двух литургиях в 6.30 и в 8.00
22.10.2011
Спасибо, батюшка. Мы к Вам обязательно с Божьей помощью приедем причастимся.
22.10.2011
Добрый день, Батюшка, подскажите. Я ношу правослывный крестик на груди - золотой крестик на золотой цепочке. Часто, выходя куда-нибудь, особенно летом, или в гости, хочется надеть к платью нарядную цепочку, и очень часто эти 2 цепочки не сочетаются друг с другом. У меня практически все украшения серебрянные или под серебро, и с золотом смотрится очень аляповато, да и как-то на крестик тоже рука не поднимается надеть сверху какое-то украшение. Что делать? Ведь и снимать крестик тоже не хочется. Читала, что многие в этом случае носят его на руке, это возможно? тоже мне кажется как-то не хорошо. Подскажите. Спасибо.
14.03.2011
"Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию"; (1Тим.2:9-11).На руке носить наперстный крест неправильно. Приобретите серебряный крест на серебряной цепочке... может это поможет...
17.03.2011
Спасибо. Только тогда получается, что у меня будет 2 крестика? И носить можно и тот, с которым тебя не крестили?
18.03.2011
Да. С годами металл стерается, крестик неминуемо придется когда-то менять, да в этом ничего особенного нет! Тот мы носим или иной, всё равно, крест - это символ, но символ, который  имеет реальную силу помогать нам, изливая на нас благодать пресвятого духа (пишу об освящённом православном крестике).
18.03.2011
большое спасибо за ответ
20.03.2011
Спасибо за интересный и полезный пост. Впервые улышала, что когда дома молишься, надо платок одевать...
11.06.2010
Конечно, всё нам позволительно, но не всё полезно, как говорил апостол. Можно и без платка в храм приходить, и молиться лёжа в ванной и без подготовки приходить к святому Причастию... (пишу без сарказма) Господь милостив и принимает немощи наши и непонимания, как любящая мама, которая пол часа держала малыша на горшке и не добившись результата и одев ему памперс, видит, что он тут же свершил свою великую нужду... Мама же не проклинает малыша, она моет переодевает, и несмотря на всё своё неудовольствие его поведением, с любовью чмокает его и делает дальше все ему необходимое, окружая лаской и заботой. Ещё пример: дети постарше уже понимают, что если они хотят чего-нибудь выпросить сверх положенной меры, им надо показать маме, что они хорошие-хорошие (угодить родителям). И обычно это срабатывает... А молитва, это ведь по большей части то же просьба тех или иных милостей у нашего небесного Отца. Поэтому логично просьбу сопровождать действиями угодными Богу если мы хотим получить просимое! Наверное, обращали внимания мужчины всегда на молитве снимают головные уборы, даже на улице, в мороз. Хотя, надо признаться - платок - это  далеко не главное. Но всё в жизни взаимосвязанно.
12.06.2010
к Причастию без подготовки разве можно?
22.01.2011
Всё мне можно, но не всё полезно - говорит апостол. Милосердие Божье безгранично и если кто-то, не зная ничего о порядках и приличиях, воспылав впервые жаждой соединения со Христом, причастится без подготовки, вполне вероятно, что Господь его не осудит и дарует Свою благодать. Но если мы, зная все о причастии приступим без подготовки, потому как лень было готовиться, то, наверняка, причастимся в осуждение.
24.01.2011
У меня такой вопрос- а не продиктовано ли указание апостола Павла историческим моментом определенной еврейской культуры? Я о платке. Разве платок или его отсутствие играет роль в молитве перед Господом? Равно как и место для молитвы? Господь зрит сердце..
09.06.2010
Именно потому, что Господь зрит сердце, а мы своего сердца не видим, так мало того, даже доверять своим ощущениям не можем (по слову Священного Писания: "...всякий человек ложь" (Пс.115:2)), потому и надо нам стараться придерживаться тропиночки, которую святые протоптали! Которая точно к Господу приводит. Ведь как легко заблудиться, положившись на свои способности. Господь любит нас, но для нашего спасения этого мало(!!!) ещё нужна наша любовь ко Господу, какая-никакая, но в любом случае свидетельствующая о том, что мы хотим спасения, хотим быть с Богом! А Господь сказал: "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди" (Иоан.14:15). Слова апостола, можно отождествить со словами Иисуса Христа, так как это слова Священного Писания, а все слова Нового Завета вписаны по внушению Духа Святаго. Так не ужели сложно согласиться с такой малостью - повязать платочек, ради своего спасения, ради Жизни Вечной!? Мы можем не соблюдать никаких правил, Господь ничего от нас не требует - Он ждёт от нас сыновьего и дочернего послушания. "Все мне позволительно, но не все полезно;" (1Кор.6:12) - говорит апостол Павел, всю жизнь свою земную потративший на то, чтобы нам указать пути, ведущие к Царствию Небесному. Так стоит ли лезть в дебри, когда рядом проходит прямая светлая дорога жизни по Евангелию. А относительно места для молитвы - спросите любого человека, бывавшего на Святой Земле, или в Дивеево, или в Печёрах, или на Валааме или в других местах освященных пребыванием Господа во времена земной проповеди, или подвигом веры и благочестия православных святых, и эти люди Вам скажут, что даже молитва в этих местах звучит по иному, и сердце возносится ко Господу совсем не так, как происходит это в наполненных мирской суетой домах.
09.06.2010
не сомневаюсь))) но такие места не всем доступны, а дивное присутствие и общение Божье можно неописуемо переживать и в ванной комнате)) правда же)) спасибо за Ваше мнение
10.06.2010
Очень хочется надеяться, что эти неописуемые мгновения в ванной Вы переживаете общаясь действительно с Богом Всевышним. А то знаете, разные бывают у людей обольщения от лукавого... Хорошо, что проверить с кем Вы общаетесь довольно просто - Богообщение просвящает Благодатию Пресвятого Духа, а по словам апостола Павла: "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" (Гал.5:22,23). Так что Вы сразу увидите, если ничто в жизни не раздражает Вас, если Вас не обижают непонимание ближних и не уязвляет Вашего сердца недостатки окружающих Вас, значит действительно Вы сподобляетесь несказанной радости общения с Богом, а если случается Вам поплакать от обиды, то может и что-то не так?... Простите. Милости Вам Божьей! Спасибо, что заглянули.
10.06.2010
ну а як жэ))с Господом я знакома непонаслышке и люблю Его  не " где то там в глубине души...где то очень глубоко"(с)  image
10.06.2010
Это приятно слышать!!!!! Правда я думал, чем глубже, тем крепче и серьёзнее, а то, что на поверхности, это так, поверхностно...  Или Вы о чём-то другом?
10.06.2010
эта цитата шуточная, из "Служебного романа" =)) Вы меня поняли))спасибо за интересную беседу
10.06.2010
Вышивание икон. В помощь желающим приступить к Таинству Исповеди.