Зависимость от подруги

а нет ли подобных черт поведения в вас самой? не уступаете ли близким в ущерб себе? может быть это следствие воспитания? (это все риторические вопросы) То есть мы всегда учим детей делиться, быть хорошими, ругаем их когда они плохие... а вот когда дети начинают выполнять наши указания на 100% - нам это не нравится (и мы правы... ведь нельзя быть всегда со всеми хорошим... надо и себя любить, должен быть баланс между любовью к себе и другим). Если бы это случилось с моей дочкой - я бы ненавящево ограничила общение с этой девочкой.  Просто я вспоминаю свое детство. Я была девочкой мягкой и ведомой (отчасти по характеру, в большей части - в результате зомбирования родителями "будь удобной и послушной"). Бывало, что я дружила с более сильными и эгоистичными детьми. Эта дружба мне ничего не дала. Иногда я попадала в дурацкие ситуации, из-за того, что мои подружки вели себя "неумно", а я им позволяла. Одна из таких ситуаций меня очень сильно травмировала и надолго определила мою судьбу. Иногда я думаю, что если бы волею случая мне встретились совсем другие друзья - более добрые, более человечные, более понимаюшие - мне было бы лучше, моя неокрепшая психика не подвергалась бы ударам и урокам, которые мне были тогда не под силу. Потому я бы своего ребенка оградила от такого общения. Но ничего ему не говоря и не запрещая явно. Просто так незаметно... Поменьше бы общалась с этой девочкой и побольше с другими подружками (если их нет - можно записаться в какой-нибудь кружок или секцию -и полезно и есть с кем пообщаться). При этом проанализировала бы поведение своей дочки, пытаясь понять - что ей не хватает, что я в ней не смогла воспитать. Возможно это были бы: - чувтсво собственного достоинства - умение говорить нет - умение делать то что я хочу, когда другим это не нравится - повышение самооценки. Кстати все ли у вас самой в порядке в этих вопросах? Может быть дочка копирует ваше поведение неосознанно? Выявив возможные "упущения" я бы поработала над их исправлением. (можете брать например каждый сложный случай с подружкай и по каждому случаю можно понять где слабое место. Например - случай со стульчиками - неразумное жертвование своими интересами ради других. Это следствие того, что человек  подсознательно (учитывая возраст) ценит интересы и желания других выше своих, возможно не всегда, но тут - это умение не проходит проверку на прочность). Есть еще одна мысль - возможно у вашей дочки все отлично, а вот у этой девочки - нет (она слишком эгоистичная, слишком не ценит интересы дургих, а ваша дочка наоборот адекватная, просто не знает как вести себя с "монстриками"). Если все так, то можно вообще эту девочку исползовать как "тренажор" в пользу вашей дочки :). Вспомните как вы учили вашу дочь чему-то в детстве. Вы вместе сталкивались с трудностью. Вы сообщали дочке правило поведения и объясняли ситуацию (например "смотри, ты залезла в лужу и намочила одежду. давай учиться по лужам не ходить, а лужи обходить"). Можно также действовать и в ситуации сэтой девочкой. Объяснять дочке ситуацию ("сегодня у тебя праздник. сегодня ТВОЙ ДЕНЬ. поэтому даже когда этого хотят другие - все равно мини маус на торте - твой. сегодня ты - принцесса! а вот когда у машеньки будет день рождения - фигурка на торте будет - ее"). И так ведите себя в каждой плохой ситуации. Если не получилось сразу - обсуждайте ее несколько раз после. Так ваша дочка научится вести себя с неочень хорошими и порядочными людьми. К тому же такое поведение будет полезно и вашей дочке и той девочке. Ваша дочь научится правильно вести себя с агрессорами. Девочка-агрессор - возможно узнает что это такое - когда у других людей есть свои чувства и желания. Главное не злитесь на подружку вашей дочки. Она маленькая, глупенькая и вообще - продукт воспитания родителей - сама не знает что творит. Либо используйте ее как тренажор для дочки - и тогда ваша дочь станет еще круче в плане развития личности, либо изолируйте!
30.04.2013
Ой, спасибо большое за такой развернутый ответ. Сижу сейчас перевариваю))). Насчет копирования моего поведения, наверное что то такое есть, хотя я вроде за собой не замечала, но думаю действительно не на пустом месте у нее это. С разлучением даже не знаю как быть, они и в сад вместе ходят, и живем рядом, и доп. занятия совместные. Просто взять перевести в другое место, мне кажется не самый лучший вариант... от всех не убежишь, а вот научить ее учитывать свои интересы очень хотелось бы, но пока не представляю как((( Вроде и разговариваем с ней и обсуждаем разные ситуации, но пока ничего не выходит... разговаривала со второй воспитательницей, она очень удивилась что я такую проблему накрутила... Говорит, да, что дочка действительно очень добрая, справедливая и отзывчивая... и дружит со всеми... и совсем не "прогибается" под той девочкой... Девочка та не злая и не агрессивная, она просто какая то совсем независимая и с ней все хотят дружить.. Ох, буду пробовать как то с ребенком еще говорить... И еще раз, громное Вам спасибо!!!
30.04.2013
Пожалуйста! Желаю, чтобы у вас все было хорошо! 
01.05.2013
Вы понимаете, есть же разные личности и характеры.Есть среди взрослых,кто начальник и хорошо умеет раздавать команды.Есть те, кто сам ставит задачу себе и решает.И те, кто хорошо выполняет,если ему скажут,что надо делать.Я так понимаю у вас третий вариант.Все таки ребенку уже почти шесть.Характер сформировался.У меня тоже в школе была подруга,все только для нее.Я конечно ей свои стулья не уступала, до этого не заходило.Но когда подросла и в техникум пошла,все изменилось.А сейчас в 34 года,мной вообще хрен покамандуешь.
27.04.2013
Да, конечно понимаю... мне и не хочется ее ломать, что бы переделать из ведомой в лидера... мне просто хочется что бы ее не обижали и что бы не пользовались ею как прислугой((. 
27.04.2013
Как помочь ребенку? Ребенок вымещает негатив на маме