Отличный результат
Библиотека Психологии. Статьи, очерки, полезная информация.
Откуда берутся отличницы? Из какого теста они сделаны? Каким образом среди обыкновенных девочек вдруг появляется «звездочка», которая «везде-везде-везде» «самая-самая-самая» - и в журнале, и на доске почета, и на педсоветах?
Когда я спрашиваю об этом «простых» людей - то много ответов из серии - природные способности, высокий IQ, трудяги, родители вкладываются и все в том же духе. Если обобщить - они обладают некими отличными от других качествами и это дает определенную фору в учебе.
Я, наверное, тоже бы так думала. Если бы не два «но». Первое - среди моих клиентов подавляющее большинство «отличники» - именно у них затяжные депрессии, кучи комплексов, психосоматические проблемы, долгие кризисы, психологическая незрелость. А второе - я сама «вечная отличница»
Приведя к общему знаменателю истории этих «жизненных страдальцев» и вычленив схожести, я получила вот такой результат. Отличники - совершенно обыкновенные, со средними показателями по всем параметрам дети. Единственное их отличие от других детей в том, что их НЕ ЛЮБИЛИ…
Нельзя говорить об отсутствии чувств у родителей отличников вообще - там много чего намешано - и радости, и гордости, и беспокойства, и интереса, и готовности содействовать развитию. Одного только нет - ПРИНЯТИЯ РЕБЕНКА ТАКИМ, КАКОВ ОН ЕСТЬ. А именно это и есть ЛЮБОВЬ.
Отличник с момента своего рождения что-то должен своим родителям и обществу в целом - должен быть самым красивым, умным и успешным, должен радовать и восхищать других, должен вызывать гордость, должен хорошо себя вести и никогда не перечить и этих «должен» тысячи. При этом никто не заморачивается вопросом - а есть ли у этого ребенка задатки для таких высот? Внутренние позывы и стремления? Соответствует ли его психологический и физический статус предъявленным требованиям? Ни одна мама отличника об этом не задумывается. А с самого первого момента начинает перекраивать ребенка в соответствии со своим представлением о том, как « должно». Откуда берутся такие мамы? Точно из таких же «нелюбимых» когда-то девочек..
И это - не выдумка и не бред. Это много-много «поломанных» человечков, которые потом сидят напротив и плачут….плачут… плачут…и ты не в силах ничего изменить в их детстве, хотя прекрасно понимаешь, что поломалось именно там. И потом долго и упорно из маленьких крупиц «истинного Я» собираешь воедино настоящего, удивительного, прекрасного и неповторимого.
Чтобы не быть голословной - приведу рассказ о детстве одной такой женщины, которая в 35 лет все еще «маленькая ученица - отличница с бантами».(пунктуация и орфография автора сохранена)
« Я училась отлично, всегда хотела быть первой, все учила к каждому уроку. Сидела одна за первой партой в центральном ряду - просила учителей никого рядом не сажать, чтобы меня не отвлекали от занятий. Меня гнобили почти все 10 лет учебы. Называли зубрилкой, шибко умной, маменькиной дочкой. Устраивали бойкоты, не давали проход. Это было страшно. Я рыдала, мама приходила меня забирала из школы в полуневменяемом состоянии. Защищала меня, стояла за меня грудью. Меня ненавидели еще больше за то, что я пряталась за маму…
Часть предметов приходилось учить, например, физику, геометрию - мне это тяжело давалось. И чтобы не ударить лицом в грязь я учила как каторжная все это дома. Гнобили одноклашки. Ненавидели меня за то, что я всегда готова была на любом уроке выйти к доске и учила темы к любому занятию и тянула руку, когда учитель спрашивал кто готов ответить. А мне учитель отвечал: у тебя и так 4 пятерки, пусть другой кто-то ответит. Это вызывало ухмылку многих ребят. Мало друзей было. Стали появляться классе в 8-9-м. А до этого бойкоты и заговоры. Бойкот - это страшно. Это когда молчат и втайне ненавидят. И я это чувствовала каждой клеткой. И я понимала чо если щас дать им возможность отпустить себя - они меня сожрут с потрохами. У них был сверхинтерес - они спрашивали: Ты че правда любишь все учить?! Ты че не хочешь гулять, целоваться, выпивать пиво?! Я говорила: Нет. Они злились.
Учителя ко мне не сажали, потому что я просила либо напрямую, либо я дома умоляла маму попросить учительницу, чтобы та не сажала. Мама просила учителя - та делала это ради меня.
Она говорила с учителями, с родителями детей и самими детьми. Стараясь спокойно, но не всегда получалось. Бывало, что после разговоров с детьми они приходили в класс еще более озлобленными и набрасывались на меня с новой силой. Хоть уже и побаивались чуть: им же пригрозили как никак. Психологов не подключали, в другую школу думали перевести.. Но я любила учителей, а они меня, и меня рассматривали как медалистку изначально. А школе была нужна медаль золотая. Мама гордилась моими успехами, пятерками, отличными сочинениями, которые цитировали учителя и грамотами, которыми меня засыпали. Словами благодарности во время общих совещаний и праздников, что ее дочь лучшая. Маме приятно было
Не было почти времени на погулять в школе. Мне неинтересно особо с одноклашками была. Они прогуливали и целовались с парнями. А я не любила учиться и организовывать в школе праздники. Парней я боялась как огня и слово СЕКС было запрещенным в моей семье. Меня от него колотило как от бомбы. Не знаю почему. Пренебречь уроками не могла и не хотела. Мне учиться было интереснее, чем гулять с теми, кто меня окружал.
Помню как после тренировки очередной по фигурному катанию в Лужниках, кажется, куда папа нас с мамой возил на секцию по фигурному катанию, я вышла после занятий со старшей группой и у меня очень сильно схватил живот. Болел так, что разогнуться не могла. Я была в шерстяном платьице, сшитом специально для меня, лет 5 мне было. Меня поставили кататься со старшей группой, кому по 12 лет в среднем, потому что я подавала надежды и тренер - белокурая женщина, чем-то похожая на актрису С.Светличную, боевая баба, но добрая и любящая при этом меня и выделяющая на фоне остальных, решила, что мне стоит прогрессировать, а не стоять на месте, что я акселератка, и определила в группу старших. Спросила мое мнение, правда. Я была так горда и счастлива, что я лучше всех, что я опережаю сверстников, и я согласилась сразу. Хотя внутри чуть съежилась. Но я всегда шла напролом - чем труднее и круче цели, тем азартнее я бралась за дело, даже если было страшновато и даже если я не была готова на все 100%. Тщеславие и желание быть лучше всех меня двигало! Мы откатались часа 2-3 и мне стало плохо. Разрыдалась. Сказала: Мама, я больше не могу, я устала, я не хочу ничего. У меня живот болит! Мама сопереживала, чуть не плакала со мной, сказала: Если трудно, давай бросим. Мне твое здоровье важнее. Учеба тоже. Или хочешь кататься?Я не знала что решить, металась, рвалась на куски. И устала с одной стороны, с другой - катание мое любимое, медали в будущем, карьера спортивная, я балдела от льда, аплодисментов. В итоге сошлись, что надо бросить. Семь лет моей жизни. Столько красивых индивидуально сшитых для меня костюмов. До сих пор смотрю катание и думаю: Я была бы великая фигуристка, но в конце концов умерла бы на льду от усталости и перегрузок. Я бы отдалась льду по полной, и сердце не выдержало бы. Но это была бы красивая потрясающая великая гибель...»
И только через 3 встречи эта женщина смогла признаться мне, что фигурное катание ненавидела с самого начала, но не могла об этом сказать маме, которая бредила олимпийскими медалями. А про живот она просто соврала. Нашла такой способ уйти из спорта…
Где - то в рассказе кто-то услышал про счастливое детство? Про радость достижений? Про награды именно девочке, а не ее маме?
Ни один ребенок сам не стремится быть лучшим. Детям нравится играть, беситься, гулять, общаться со сверстниками. В ходе взаимодействий и игр лидеры выходят вперед. Но это не стремление стать первым, а реальные способности быть первым - лучше мускулатура, быстрее реакция, развитое воображение и т. д. Тогда это здоровая конкуренция не делает малыша " больным" и несчастным. Где-то он немножко отстал, но и где-то обогнал. Все принимается одинаково легко.
А по всему рассказу слышатся слезы и постоянная мука. Так себя чувствуют лучшие??? Нет. Личные амбиции и стремления мамы сделали ребенка несчастным. Это уже не изменить. Но понимание причины личных проблем важны - и для " выздоровления души' и для счастья собственных детей. Ребенку не надо быть ни лучшим, ни первым. Главное быть самим собой.
На девочку изначально навесили такое большое " доверие и гордость", что " выжить" было сложно. И сейчас по большому счету виден результат этого " издевательства" над дитенком. Все достижения ею же и нивелируются. Считает себя " интеллектуальной дурой" при этом "золотая медалистка и всезнайка". Парадокс.
Что толку во всех этих бумажках и похваляшках, если ребенок откровенно СТРАДАЕТ??? За эти нужные маме и школе грамоты и медали отличница получала какули и пинки... Ни мама, ни школа этого не получала. Только она...
Те " подонки и козлы", которые гнобили, были ЖИВЫМИ детьми. В отличие от героини, эти люди не боятся ЖИТЬ. Им не страшно быть " не лучшими", потому что они НАСТОЯЩИЕ.
А бедная отличница закрывалась учебниками от мира. Они получали удовольствие от жизни- а она " рыдала до коликов" из за четверок. Что дала по итогу эта " вечная учеба"???? НИЧЕГО!!!
Ей 35- она не считает себя успешной ни в одной области этих самых добытых слезами и кровью знаний. Не говоря уже о полном провале всех отношений с мужчинами. Высшее образование с "красным дипломом", десятки повышений квалификаций и тренингов, три высокооплачиваемые работы, с которых она уходит сама, неудовлетворенная своими результатами и обиженная на всех.
У нее очень сильный комплекс неполноценности, который временами накрывает ее всю целиком, и она просто выпадает из жизни - лежит неделями дома, плачет, мучается от разных болей- начиная от мигреней и маточных спазмов до потерь сознания. А «добрая, милая» мама колет ей обезболивающее. Комплекс неполноценности вырабатывают в детях исключительно родители. А все дальнейшие отношения лишь подпитывают его. В этой семье явно звучало рефреном" ты должна быть лучшей и первой и для этого должна делать то и то и это" - в переводе на внутренний язык это значит" такая, как я есть, я недостаточно хороша". Многократное подтверждение этого и растит комплекс.
Грустная такая история. И, к сожалению, ни одна. Подобные проблемы у многих клиентов. Конечно, не всегда так ярко и патологично, но суть остается везде одинаковой - отличники, золотые медалисты, красные дипломники приходя во взрослую жизнь не могут с ней справиться.
Потому что в жизни нет правильных ответов, и на последней странички нет подсказки, чтобы сверить - верно ты решил или нет. Бывшие троечники оказываются гораздо успешнее во всех сферах - потому что с самого раннего детства им приходится ухишряться, чтобы не получить 2, за которую может и влететь. А это значит - все время менять тактику своих действий и стратегию выживания, находить подходы к «отличницам», чтобы списать и получить подсказку, обладать фантазией, чтобы придумывать правдоподобные истории и отмазки по поводу не сделанных домашних заданий и не выученных стихов. Эти дети уже с первого дня в школе живут « в реале», а не в идеальных условиях прописанных учебниками. Да, они обладают часто меньшими способностями изначально - и память хуже, и скорость ниже, и с логикой бывает напряг - но в жизненной практике они дадут фору любому отличнику. А по итогу что? После завершения учебы «отличник» приходит в мир, которого не знает и страшится. А троечник - как рыба в своей стихии, достигая подчас высоких результатов. Я не говорю обо всех - конечно, если у ребенка реально проблемы и уровень ниже среднего, то ожидать успеха Билла Гейтса не приходится. Я говорю про тех, кто в принципе может учиться на «отлично», но особо не запаривается оценками и родители не вынуждают - учится ребенок, как получается. Молодец, что вообще учится без контроля и подталкивания в спину. И не надо воспринимать это как призыв к бесконтрольному существованию школьников. Все надо - но в меру.
И самое главное в отношениях с ребенком - отследить, является ли представление о будущем ребенка реальным желанием по раскрытию его собственных талантов и достижения своих высот, или вы просто хотите за счет ребенка достичь того, чего сами не смогли в своей жизни.
Что же происходит вот с такими «отличницами» во взрослой жизни? Компенсация. Они начинают предъявлять ко всем вокруг сверхзавышенные требования. Отыгрываться на своих детях и близких за свое мучение. Мстить. И тут возможны 2 варианта. Если девочка изначально была сильной натурой - то она становится «тираном в юбке» - всех вокруг перекраивает под себя - муж -подкаблучник, дети - отличники, на работе - руководитель. А если натура была слабой - то это «вечно обиженная девочка», которая ожидает за любой свой пук оплату, как когда то с нее требовали пятерок и грамот, доканывает всех истериками и требованиями доказательств любви. Ни тот, ни другой вариант не может почувствовать любовь к собственным детям - потому что для умения любить других, необходимо прежде всего полюбить себя саму. А этого внутри как раз нет - с первых дней за любовь собственной мамы приходилось платить. Бесконечная цепочка «не умеющая любить мама» - «нелюбимый ребенок» размноженная в веках..
Это особенно заметно у недавно родивших мамочек, особенно после тяжелой беременности и родов (а у таких «недолюбленных в детстве» женщин-отличниц как правило всегда подобные проблемы.). Они впадают в длительные депрессии и часто доводят ситуацию до скоропостижного развода - хотя мужья их по-настоящему любят и очень долго терпят.
Что происходит и как это связано с рождением ребенка? Сейчас объясню. Основная проблема в том, что у женщины, не испытавшей в детстве безусловной любви к себе со стороны родителей, не формируется любовь к себе, к своему внутреннему ребенку. Женщина знает, что за хорошее отношение надо очень-очень много сделать. И только после всех мытарств и стараний любовь будет, и то в каких-то малых дозах. А сам по себе человек любви не достоин, ибо не заслужил еще. Именно эту мысль вдалбливают родители, когда требуют «быть отличником, лучшим, самым» - ребенок усваивает, что сам по себе он НОЛЬ. Который должен за то, что его вообще родили на этот свет с самой первой секунды. И именно вот это обнуление себя, значимости себя как личности, без всяких заслуг - приводит к комплексу неполноценности, который выбивает почву из-под ног и зачастую лишает смысла жизни вообще. «Раз я ноль - зачем это все» Это забирает силы и убивает желания. Даже минимальные действия в такой ситуации тягостны и трудновыполнимы.
Беременность становится для такой женщины шоком и долгим мучительным стрессом. Она и своего то внутреннего ребенка не любит и считает пустым местом, а тут еще надо полюбить другого ребенка, который с первых минут доставляет лишь неудобства. Как любить то, что еще не заслужило и маленького кусочка любви? Очень часто такие женщины « отвергают» своих детей - бесплодие на фоне физического здоровья, выкидыши, токсикозы, угрозы, пониженная родовая деятельность. Все делается неосознанно только для того, чтобы не дать появиться еще одному нулю. Потому что внутренний ребенок матери страдает, а материнский инстинкт не позволяет рожать детей для страданий. Сейчас таких детей спасают - сохранения, кесарева сечения. А раньше они просто умирали. Часто вместе с мамой. Опять же уточню - это не про все случаи тяжелых беременностей и родов, а про определенные, имеющие психологические причины.
Во время беременности и после нее женщина пытается свою недолюбленность возместить за счет мужа - требуя к себе внимания ежесекундно, повышая требования до абсурда - вплоть до сидеть ночами рядом, держа за руку, бежать зимой за арбузами, летать по городу в поисках безделушек. Все свои дела возводятся в абсолют - покачать ребенка и помыть две тарелки уже подвиг, а достижения мужа низводятся - «что ты там сидишь на своей работе, пришел бы раньше, помог мне». Она не умеет любить себя, ей все время нужны доказательства любви к ней - те самые «пятерки».
И эти доказательства ей действительно очень нужны, потому что ей необходимо где-то брать крохи любви для собственного малыша. Если этих поступлений извне не будет - мамочка начинает попросту «ненавидеть» ребенка, все заботы о нем считать тягостными и сверх сил, раздражение на любой писк, нетерпение, быстрая утомляемость (проснулась, а уже через час опять хочется лечь) и постоянное желание сбежать из этого «ада»
Мало - мальски пережив этот ужас первых лет, такая мама начинает «требовать с ребенка» оплаты всех ее мучений по вынашиванию, рождению и росту - ты должен мне, ты должен быть лучшим, ты должен быть отличником, ты…
Вот такой замкнутый круг.
А что насчет моего «отличничества».. Проблем было две - я очень боялась облажаться, потому что никто не хвалил за пятерки - это считалось само собой разумеющимся, зато нудно ругали за четверки. И если такая четверка намечалась - начиналась паника. Казалось, что меня дома за это убьют на месте. Именно поэтому я никогда не участвовала ни в одной олимпиаде - хотя все учителя уговаривали и в итоге шли другие дети, менее способные и получали свои заслуженные места и грамоты. А я, боясь провала, просто избегала таких испытаний. Лучше вообще не участвовать, чем иметь шанс облажаться. И это касалось не только учебы, а жизни в принципе - любой мой прокол вызывал в душе жуткий страх. Это привело ко второй проблеме - патологическому вранью, которое развилось, чтобы свои промахи скрывать и повышать собственную значимость, чтобы из нуля превращаться в «королеву бензоколонок».
Как сейчас дела? Я стала спокойно хвастаться своими «лажами» - и это, кстати, принимается гораздо лучше, чем реальные успехи. Из раздела - « вот это смелость, не побоялась, рассказала, а мы тут все скрываемся». Мне все еще приятны «пятерки» за хорошо выполненную работу и я к ним стремлюсь, но я радуюсь и двойкам (конструктивной критике) - и хорошие и плохие комменты для меня одинаково важны в плане развития.
Врать я перестала вообще. И это часто мешает. Потому что в нашем обществе без вранья много не заработаешь. К сожалению…
Митэй
Очень интересно! А бывает, что такой взрослый тиран сидит внутри самого человека и является частью его личности? Когда сам к себе предъявляешь определенные требования и не можешь простить промахов? Внутренний взрослый постоянно унижает и ругает внутреннего ребенка? В итоге человек не может расслабиться и вечно испытывает чувство вины. И, как вы и написали, чтобы не ошибиться еще раз, предпочитает вообще свернуть инициативу в своей жизни до минимума...
28.01.2015
Ответить
Бескаровайная Анна
да, так и есть. Этот внутренний взрослый — это интериоризованный (встроенный) реальный значимый взрослый. Ребенок развиваясь включает в свою личность тех взрослых, кто его растил. И этот внутренний тиран- это зеркало реального тирана -мамы, папы, бабушки, воспитателя в детском саду. Даже можно слышать вроде голоса, который тебя ругает за твои промахи — типа голос совести.
28.01.2015
Ответить
Весна
тут многие пишут, я не такая.... забавно... вы говорите про большинство, а каждый меряет на себя... у меня немного другая ситуация, но много общего с "синдромом отличницы" и часто не знаю что с этим делать.... ходила к психологу в бесплатный центр лишь в паре вопросов помогла из уймы.... радуюсь, что хоть за это деньги не платила... можно с вами в лс пообщаться?
27.01.2015
Ответить
Бескаровайная Анна
Пишите. Не обещаю быстро ответить — но по возможности обязательно.
27.01.2015
Ответить
Наталья
мой сын уже 7 год пр разговоре об учебе повторяет что он принципиально не допустит дело до того чтобы быть отличником. для мужика — это некий позор. Вот его примерная теория. Это мамин перелюбленый сынок с психолог. точки зрения ?
27.01.2015
Ответить
Бескаровайная Анна
Я не знаю. Каждая ситуация имеет свои особенности. Это может быть убеждение его среды — мальчишек. Он может быть влюблен в отличницу и таким образом проявляться. Это может быть подслушанный разговор взрослых. Это может быть пережитые насмешки — когда ему за хороший ответ другие мальчишки стали говорить — фу, заучка, в отличники метишь — причин много может быть.Если вы с пониманием относитесь к его личному мнению и принимаете его — то это мудро и не все взрослые способны так принимать своих детей.
27.01.2015
Ответить
Наталья
мне не понятно почему тут только про девочек написано...поэтому и возник подобный вопрос
28.01.2015
Ответить
Бескаровайная Анна
Почему не написано про мальчиков- потому что у них лучший — это вожак стаи. Он скорее всего будет в конфликте с социумом, рано взрослеет, собирает целую ватагу. Либо нацелен на достижение в одном очень узком сегменте — например подъем штанги, или бег, или заработать много денег. Об этом вам ваш парень и "намекает" — отличник — это тот, кто пытается быть лучшим во всех областях, потому что в главной области "не вожак""Я лучший, если мой член самый большой в округе или самые сильные кулаки" вот что изначально природой заложено. Они совершают прорвы в чем то одном- например спортсмен — но при этом троечник, или победитель по математике- но пи этом двоечник по русскому и тдДевочки - функционально разносторонние, и могут достигать во многих отраслях одинакового уровня - но при этом не могут прорваться масштабно. Отличницы — домашние девочки, часто с нарушением построений отношений, не очень яркие внешне, не чувствуют себя "лучшей" а стараются это доказать. Отсюда и неврозы — я делаю все и очень много, чтобы быть лучшей- но не чувствую себя ею.Парни — совсем другое. Он знает что он в этом лучший- все остальное до лампочки
28.01.2015
Ответить
Светлана
Обкакали мамок отличниц. Молодец. Вы психолог? Попадалась мне одна психолог. Когда идиотка-воспитательница объяснила мне что ребенок у меня дура, потому что проигрывает понравившиеся сказки. Отправила меня с ребенком к психологу. Наверное вы все из одной бутылки наливаетесь, из бюст венных комплексов и неполно ценностей. Давай мне психолог загонять что я балую своего ребенка на примере того то когда дочь попросила попить, та предложила ВЫБРАТЬ кружку. Кружку дочь выбрала красивую с оранжевым цветочком. И психолог налила ей воду. В белую кружку. Дочь расплакалась и пить не стала. Все диагноз. У меня дочь отличница. Просто на фоне остальных детей. Ходит в обычную школу. Я не стала отдавать ее в гимназии. Я знала что она не потянет. Чтобы получить пятерку, она работает. И я ей помогаю. И папа помогает, когда возникаю сложности. Когда дочь перешла в 5класс пошли четверки. Я говорю дочери. Это хорошие оценки. А она плачет, она их не хочет. Она со второй четверти их исправляет. По физ-ре 4 была это было для нее просто огромный результат. Я добилась освобождения от физ-ры теперь она рассказывает устно и получает пятерки. Мне важнее спокойствие ребенка, ее здоровье. И Вы, типа психолог, будете утверждать что я НЕ люблю собственного ребенка? Если Вас не любили, не значит что все такие. Кому я это говорю. Вот меня не любили. Но и отличницей я не была. Для меня 4 это уже прогресс. Мозгами не вышла. Или еще чем. Потом вообще троякам радовалась. Комплексов — ведро. Но при этом умудряюсь адекватно оценивать отношение людей ко мне. Но беру я на себя много, сама знаю, но по другому не могу. Да я стермлюсь сделать все хорошо, просто на отлично. Но только для тех кто мне дорог. Кто не ценит, тот не оценит никогда. При это именно отличницей я не была никогда.
27.01.2015
Ответить
Бескаровайная Анна
Извините, к сожалению, я не могу прокомментировать Ваш поход к психологу с дочкой. Во-первых, это некорректно по отношению к специалисту, которого я не знаю. Во- вторых — кто, зачем и куда вас послал не ясно. К психологу мамы водят детей добровольно, и если вы были уверены, что все в порядке — зачем тогда и водили не понятно. А если слова кого-то могут вас убедить, что дочь дура и надо ее выправлять — то вопрос к вам, а не к психологу. В-третьих — скорее всего вы сами обладаете какой -то квалификацией в психологии, раз считаете возможным высказывать экспертное мнение и о работе другого психолога и обо всех психологах вместе. А если не обладаете — то все это просто, чтобы похаить то, что вас лично зацепило в тексте.Обкакали прилюдно только вы всех- и воспитателя своей дочки, и психолога, который с вами работал, и заодно и меня, даже не будучи уверенной являюсь ли я психологом и автором данной статьи. Мам тех отличниц, которые описаны в статье искренне жаль — они сами страдают не меньше своих детей. И не от прекрасного прошлого пытаются всунуть в детей свои комплексы.Если ваш ребенок здоров, весел, жизнерадостен,учиться легко и с удовольствием, без хронических болезней и психосоматических расстройств — то здорово. Вам как маме похвала. Почему вы примерили на себя эту статью — наверное, стоит подумать. Ваши дети еще не достигли того возраста, о котором шла речь 25-35 лет — когда они сами просят помощи у психотерапевтов. А значит и причислять вас к тем мамам еще никак нельзя. Вполне возможно, что и никогда не придется -если все у дочки так хорошо, как вы рассказали всем нам.Спасибо, что откликнулись на эту тему — для меня ценно любое мнение, особенно такое развернутое и откровенное. Благодарю!!!Если вы что- то углядели для себя неприятное — есть смысл об этом подумать, почему это так на вас подействовало. Истории совершенно чужие и вас вообще никак не касаются — а вы стали браниться так, будто вам в лицо что-то высказали...
27.01.2015
Ответить
Светлана
Возможно это мои комплексы. Гуси. Тараканы. Реально у меня уже не толерантное отношение к врачам. Есть причины. Возможно опять ошибаюсь причисляя психологов к врачам, не знаю. Зря я наверное вообще зашла на эту страничку, но зацепило, обидело, расстроило. По поводу зачем вообще согласилась тогда вести ребенка, оставлю при себе, мои тараканы, моя ошибка. Надеялась что воспитатель перестанет докапываться до моего ребенка. Правильным решение оказалось оградить моего ребенка от той воспитательницы. Успокоило маленько то что Вы говорите что меня не стоит причислить к тем мамам. Для меня самое страшное сделать ребенку плохо. Простите если обидела Вас
27.01.2015
Ответить
Бескаровайная Анна
Нет, что Вы!!! Вы меня не обидели — я знаю отчего у людей возникает желание защищаться и нападать. Это всегда внутренняя боль или страх...Это хорошо, что вы сюда пришли — быть может ваш страх за ребенка станет меньше? И мнение других людей не будет так сильно влиять на вас. И правильным действительно часто оказывается ограждение ребенка от неадекватных взрослых. Продуктивнее всегда перейти в другую группу, сад или школу, чем надеяться, что взрослые и коллектив подстроится под ребенка. Вы знаете, что ваша любовь к детям есть — возможно потому, что сами когда-то были ее лишены. А значит никто и ничто не помешает вашему ребенку вырасти ЧЕЛОВЕКОМ.Удачи Вам!!!!
27.01.2015
Ответить
Лилия
На моей памяти есть один реальный пример успешной отличницы, не из страха а из собственного желания. Мне ее в пример ставили. Подозреваю что эта девочка стремилась к знаниями пятеркам как к спасательному кругу,способному вытащить ее саму и близких из нищеты. И ведь ей это удалось.
26.01.2015
Ответить
esperanto
другой вопрос более интересен КУДА ДЕВАЮТСЯ ОТЛИЧНИЦЫ ?)))) вот она вся такая первая везде в школе в институте , а потом когда требуется САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ в достижении чего либо, когда НИКТО оценку не ставит.. отличницы исчезают. нет их среди выдающихся людей.. там все занято троечниками или вообще теми кто в школе не доучился.
26.01.2015
Ответить
Алла Вакансии для мам
2 красных диплома без четверок, именная стипендиатка, гранты получала, сертификаты и прочее — комплексы есть у всех, а я вот просто очень увлекаюсь тем,чем занимаюсь,просто ухожу с головой,получаю экстаз от новых знаний
26.01.2015
Ответить
Полина
Даже дочитывать до конца не стала. Сгребли всех под одну гребенку.Сама медалистка, 2 красных диплома, доски почета и прочее. Мамой горячо и нежно любима (взаимно), никаких разочарований во взрослой жизни, отношениях с мужчинами, работой и прочим не испытываю, депрессиями не страдаю. Муж у меня не подкаблучник, ребенка люблю до беспамятства и слово "должен" в отношении детей вообще не приемлю, как и сама его от мамы не слышала.
26.01.2015
Ответить
Бескаровайная Анна
Ну что вы так... Вы же к психологам не ходите — значит и не следует на себя примерять чужие судьбы. Пишу про тех, кто приходит...Заодно мамочек, которые из своих детей через силу растят "несчастных" заставляю задуматьсяРаз у вас все отлично — значит вы вполне можете поделиться секретами своего счастья с теми, кто спрашивает — как научиться этому, если мамы любящей без памяти не было и вся жизнь навыворот...
26.01.2015
Ответить
Полина
Тогда как-то конкретней нужно было написать. А то получается, что все, кто стремится к идеалу — несчастные, которых в детстве мама гнобила...Мне самой хотелось учиться, заниматься чем-то, никогда не делала ничего, чтобы доказать кому-то, в том числе и маме. Мама наоборот сейчас переживает не слишком ли много я на себя взваливаю, желая, чтобы все было хорошо.Как же я могу сказать, как жить в такой ситуации, если сама понятия не имею как это. Ладно бы сама прошла через это и преодолела, а так... Откуда я могу знать какой бы стала, если бы меня не поддерживали, не любили...У меня вообще некоторые посты про отношения с мамой откровенное недоумение вызывают...
26.01.2015
Ответить
Бескаровайная Анна
Стремились к идеалу вы сами. И это здорово.А у нас на приеме те, кто всю жизнь осуществлял чужие мечты и достигал чужих идеалов.. И к 30 годам ломаются- потому что все что есть в жизни — без"хочу"...А вам помогли ваши знания на "отлично"? Самореализация? Статья уже годовая — набралось больше 100 отзывов на нее. Есть 2 об уникумах — реально добившиеся результата благодаря школьным годам и знаниям. Может вы из них — тогда вдвойне приятно. Остальное — подтверждает мысли статьи. Или чувствуют себя неудачниками к 30-35 годам — или говорят что смогли стартануть лишь освободившись от гнета — все бросают и начинают реализовывать свои мечты.
26.01.2015
Ответить
Полина
Я поняла. Просто из самой статьи это не совсем понятно. А то, что ломаются такие люди, по-моему, не удивительно. Медаль в школе помогла поступить на тот факультет, который хотела, платное образование родители не могли себе позволить. Помог ли красный диплом? Не знаю, на вряд ли. Изначально вообще он целью не был, но когда поняла, что могу, конечно, уже появилось желание добиться. Не жалею, что училась, образование получила хорошее, разностороннее, после декрета планирую новую работу, в отличной от сферы, где работала сейчас — образование позволяет.Всяческие внеучебные мероприятия тоже считаю пригодились — научили общаться с разными людьми, сделали более уверенной в себе — а в подростковые годы это немаловажно.
26.01.2015
Ответить
Бескаровайная Анна
Ну вы же до конца дочитывать не стали:) Может поэтому и недопонимание вышло. Будет продолжение по отзывам..Вам- свершений! Вы молодец!
26.01.2015
Ответить
Lisichka
Статья даже не об отличниках, а просто еще и еще раз о том,что главное для ребенка-безуслованая родительская любовь. А мне кажется (судя по своим друзьям-ровестникам),что мы вообще недолюбленное поколение...
26.01.2015
Ответить
olavladi
Из статьи не понятно, что же делать. Как полюбить себя? Как перестать быть отличницей по жизни? Как сделать так, чтобы дети не повторили твоей судьбы?
26.01.2015
Ответить
Бескаровайная Анна
Вопросы хорошие и непростые :) Это в одну статью не уложить. Да и цель была другая - много отличников в работе попадаются, заинтересовало общее. У каждой героини свой багаж за плечами. Одним одно помогает — другим другое. Кому -то статья, кому -то книга, кому -то долгая работа над собой. Конкретно с героиней статьи мы встречались дважды — с перерывом в год. Что то удалось изменить — что то еще ждет своего часа. Вашей истории я не знаю — поэтому и дать рецепт в лоб нельзя...
26.01.2015
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.