подскажите, как себя контролировать
у меня 2 доченьки 3 лет и 9 мес. У нас целый букет проблем, с которыми я не знаю как справится.
Старшая постоянно проявляет агрессию к маленькой(ей сейчас 9 мес.).- толкает её, "бадает" головой, рычит. Совершенно не проявляет ни какой любви к ней.Так прямо и говорит- "Убери ее", "Я не люблю Любочку". Я стараюсь проявлять к ней большее внимание, чаще говорю как люблю ее, обнимаю, целую. Иногда мне даже кажется, что я меньше времени младшенькой уделяю. Уж как я только не объясняла, что этого не нужно делать: что сестренка любит ее, и что маленьких нельзя обижать, и что люблю я их одинаково. Ни какие разговоры не помогают. А сейчас плюс ко всему прибавились постоянные истерики и нытье. Есть совсем ни чего не хочет- наберет в рот еды и двигает челюстями, как буд-то жует..и так может минут по 15 сидеть. А как скажешь, что нужно кушать, так рычит на меня и орет. То же самое с мультами- после выключения вой минут на 30.
Мне все время кажется , что я с глухим ребенком разговариваю...и от собственного бессилия, стала она у меня ремня получать. Шлепну её по попе рукой или по губам, сразу успокаивается., а потом я сама рыдаю..прощения у нее прошу, обнимаю, целую...Каждый раз себе говорю, что это в последний раз...и потом снова так меня выведет, что все повторяется.. подскажите, как вы себя контролируете, , есть ли какие методы держать себя в руках???
) не разделять детей после рождения младшего, не отдавать старших няне, бабушкам. Чем больше времени дети проводят порознь, тем меньше у них возможностей научиться мирному сосуществованию, узнать друг друга, сонастроиться.- поставить рядом кровати, чтобы они были физически ближе друг к другу. Если дети не против, можно организовать им совместный сон.- давать старшему побыть малышом, если ему хочется (разрешать полежать в детской кроватке, носить его на ручках, заворачивать в пелёнку, помогать одеваться, кормить с ложечки или из бутылочки и т.д.).- выдать старшему персональную "ляльку" — куклу, чтобы он мог с ней проделывать те же мероприятия, что и мама со своим младенцем. Сшить/купить кукольный слинг, одежду, пожертвовать памперс, пелёнку и т.д.- устраивать совместные купания, валяния, сидения на коленках у родителей, ношения в слинге/на руках двоих одновременно, если хватает сил.- при просмотре фото и видео подчёркивать похожесть детей и отмечать их индивидуальность в одном и том же возрасте.- выделить каждому ребенку зону только для его вещей, не разрешать другим детям брать их без спроса у хозяина.- учитывать индивидуальные интересы каждого ребёнка (не выбирать между танцами для дочки и борьбой для сына и тем более не отдавать дочку на борьбу за компанию).- организовывать совместные семейные дела в отрыве от ровесников (особенно хороши походы и поездки).- одевать детей похоже, хотя бы в одной цветовой гамме или в один идентичный предмет (шапки, шарфы, сумки).- если оба ходят в один садик, можно попросить воспитателей разрешить им видеться в течение дня.- выбирать с одним ребёнком подарки для других, заодно можно обсудить, чем они увлекаются, что любят.- призывать одного ребенка разделить ваше восхищение другим: — Какой же он (она) у нас умный (-ая)! (красивый, добрый, сообразительный...); — У тебя очень заботливый брат/сестра, тебе повезло!- называть одного ребёнка в присутствии другого "наш Саша, наша Анечка".- учить старшего, чем он может занять младшего, чтобы совместная игра была продуктивной — выдать ему какую-то игрушку, научить несложным действиям в общей игре, отвлечь. Таким образом у младшего будет меньше соблазна влезть на территорию старшего и что-то ему испортить, вызвав у того недовольство.