подскажите, как себя контролировать

А почему она обязана априори любить сестру? Она имеет право ее не любить, насильно мил не будешь. А балуется это недостаток воспитания. Не хочет есть обед марш из за стола до ужина, вой от мультиков, значит пару тройку дней никаких мультиков
11.02.2015
ТЫСЯЧА И ОДИН СПОСОБ ПОДРУЖИТЬ БРАТЬЕВ И СЕСТЕР- давать детям возможность заботиться друг о друге (не заставлять, а приветствовать инициативу). Например, если один ребёнок обидел другого, можно дать некоторое время, чтобы он попробовал его утешить, а не бросаться самим успокаивать. Обижающий при этом поймёт, что в его силах не только испортить атмосферу, но и наладить её тоже.- подсказывать детям, как они могут друг другу помочь, делать что-то вместе.- не говорить, что вы любите всех одинаково, а подчёркивать индивидуальность и важность каждого ребёнка в отдельности.- не давать (времени, сладостей и т.д.) одинаково, а каждому по потребности.- (самое главное) не сравнивать детей друг с другом! Даже если сравнение кажется положительным для обоих, это может подтолкнуть их к дальнейшему соревнованию. Лучше сравнивать каждого ребёнка с его прошлыми достижениями.- нельзя навешивать ярлыки и давать детям фиксированные роли в семье. Если одного ребёнка называют "наш танцор" или "певец", то это обесценивает эту область развития для других детей, а сам ребёнок будет вынужден застрять в этом звании, даже если захочет поменять свои интересы.- каждому ребёнку нужно стараться уделять время наедине, без других детей.- если оба ребёнка требуют внимания одновременно, нужно периодически отвлекаться вперёд на старшего, даже если младший совсем младенец и кажется, что его нужды важнее.- не подавлять конфликты, а признавать право детей на негативные чувства друг к другу, учить их правильно выражать свои эмоции.- не стараться постоянно вмешиваться и выносить свой вердикт, иногда достаточно просто выслушать обе стороны и признать их право на злость и обиду. Когда они выскажут свои претензии родителю, их накал по отношению друг к другу спадёт.- озвучивать невысказанные чувства при конфликте, когда сами дети их не осознают.- не принимать ничью сторону в конфликте, т.к. даже ребёнок, вроде бы инициирующий агрессию, изначально сам чувствует фрустрацию от невозможности сделать что-то по-своему.- напоминать о позитивных моментах, которые недавно случались, как один ребёнок позаботился о другом, помог ему, рассмешил, сделал комплимент. Подчёркивать, что они это делают, потому что любят друг друга.- говорить, что семья — это самое главное, что брат или сестра всегда будут рядом, как бы они не ссорились.- не забывать, что старшие дети тоже всегда остаются детьми, они тоже маленькие, нельзя требовать от них чего-то только потому, что они "уже большие" и должны терпеть, помогать, подождать и т.д.- не заставлять старших заботиться о младших, не вменять им в обязанность какие-то рутинные дела. Если ребёнок хочет помочь, делает это постоянно — это можно принимать и поощрять. Но у него всегда должно быть право передумать и перестать вам помогать.- выстраивать привязанность в соответствии с возрастными уровнями, то есть, начинать с уровня чувств, давать детям прикасаться друг к другу, учить их делать это осторожно, не исключать физический контакт с младенцами, даже если вам страшно. Потом подключать приёмы, укрепляющие привязанность на следующих уровнях.- заранее не давать старшему ребёнку ложных надежд, что малыш родится и будет с ним играть, будет его любить. Лучше описывать будущее как можно более реалистично, что играть он сможет ещё нескоро, а сначала будет плакать, кушать и спать, часто лежать у мамы на ручках.- можно устраивать "кукольный спектакль" с младшим ребёнком, пока он ещё не говорит, произносить фразы за него, бегать с ним за старшим в догонялки, озвучивать, что это они вместе "играют" друг с другом.- поощрять интерес и заботу старшего о младшем, контролировать и учить, как это нужно делать (водить его ручки своими руками, например), не ограничивать их контакты в моменты, когда старший искренне хочет сблизиться с младшим, даже если у него поначалу плохо получается. Это очень хрупкое желание, которое можно легко разрушить запретами или своей бурной реакцией.- (важно‼ ) не разделять детей после рождения младшего, не отдавать старших няне, бабушкам. Чем больше времени дети проводят порознь, тем меньше у них возможностей научиться мирному сосуществованию, узнать друг друга, сонастроиться.- поставить рядом кровати, чтобы они были физически ближе друг к другу. Если дети не против, можно организовать им совместный сон.- давать старшему побыть малышом, если ему хочется (разрешать полежать в детской кроватке, носить его на ручках, заворачивать в пелёнку, помогать одеваться, кормить с ложечки или из бутылочки и т.д.).- выдать старшему персональную "ляльку" — куклу, чтобы он мог с ней проделывать те же мероприятия, что и мама со своим младенцем. Сшить/купить кукольный слинг, одежду, пожертвовать памперс, пелёнку и т.д.- устраивать совместные купания, валяния, сидения на коленках у родителей, ношения в слинге/на руках двоих одновременно, если хватает сил.- при просмотре фото и видео подчёркивать похожесть детей и отмечать их индивидуальность в одном и том же возрасте.- выделить каждому ребенку зону только для его вещей, не разрешать другим детям брать их без спроса у хозяина.- учитывать индивидуальные интересы каждого ребёнка (не выбирать между танцами для дочки и борьбой для сына и тем более не отдавать дочку на борьбу за компанию).- организовывать совместные семейные дела в отрыве от ровесников (особенно хороши походы и поездки).- одевать детей похоже, хотя бы в одной цветовой гамме или в один идентичный предмет (шапки, шарфы, сумки).- если оба ходят в один садик, можно попросить воспитателей разрешить им видеться в течение дня.- выбирать с одним ребёнком подарки для других, заодно можно обсудить, чем они увлекаются, что любят.- призывать одного ребенка разделить ваше восхищение другим: — Какой же он (она) у нас умный (-ая)! (красивый, добрый, сообразительный...); — У тебя очень заботливый брат/сестра, тебе повезло!- называть одного ребёнка в присутствии другого "наш Саша, наша Анечка".- учить старшего, чем он может занять младшего, чтобы совместная игра была продуктивной — выдать ему какую-то игрушку, научить несложным действиям в общей игре, отвлечь. Таким образом у младшего будет меньше соблазна влезть на территорию старшего и что-то ему испортить, вызвав у того недовольство.
11.02.2015
у старшей кризис возраста.Придумайте совместные игры — чтоб и старшая была занята и младшую можно было пожключить. Например — совместные ванночки. Покажите старшей, как маленькая забавно что-то делает — главное под строгим Вашим присмотром! Или начните доверять старшей кормить маленькую — по ложечке за всех...Все под Вашим контролем, но так чтоб старшая чувствовала ответственность. Это не просто
11.02.2015
Ваш ребенок говорит — "Мне плохо мама! Обрати на меня внимание!" Отсюда растут ноги демонстративного поведения. Ниже пишут про сад....Ни в коем случае! Да, на время вам станет легче, ВАМ, а не ребенку.Можно помочь только одним способом — принимать ребенка  таким каков он есть и любить.  Говорить, говорить, говорить.... Искать ключики, причины, возможно  ошибаться, но продолжать искать. И ни в коем случае не бить! И вообще не наказывать,а только объяснять.
10.02.2015
В сад она у нас уже ходит, и Вы правы, конфликт это ни как не разрешает((
12.02.2015
Если есть хоть какая-то возможность - отдыхайте побольше. Бабушки-дедушки, няня, садик, муж. Отдыхайте от детей. Вам надо пополнять ресурсы!
10.02.2015
с отдыхом все плохо. Нет бабушек и дедушек рядом. Только муж мне и помощник. Иногда дает часик поспать с утра. А так он все время на работу с утра и до 3-5 утра((. Вот нервы , видимо, мои и сдают. Но понимаю, что это не оправдание.99+
12.02.2015
Это не оправдание. Но это во многом причина. По крайней мере, в моем случае. Выспавшаяся и отдохнувшая Я и усталая Я — два разных человека и две разных мамы.
12.02.2015
Про наказания, примените стул, и вам легче (совесть не будет мучать) и деть будет понимать. Сперва сажаете и стоите рядом, молча усаживая ее обратно, объясняя что она наказана за то то за то то. Потом когда она привыкнет и уже будет сидеть, можно отходить и оставлять одну. Но, когда она отсидела положенное время (минут 5 самое большее, хотя тут сами время подберите), вы подходите и вместе проговариваете за что она сидела, важное что бы она сама говорила. С начала вы ей помогаете, потом когда уже будет постарше, она будет должна сама рассказать. Потом, включаете счет "один, два, два с половиной ....три" и сажаете на стул. У меня начинают слушать с два с половиной, когда и один хватает. Дальше, вы ее не проверяли у врача, на то как она слышит, на другое? Порой дети воспринимают чаще все в картинках, то есть слова не понимают, попробуйте ей прорисовать все, о младшей сестренке и т.д.Старайтесь делать все вместе, например вместе покормить сестру, поменять памперс, помочь одеть сестру, почитать/рассказать и т.д. Вместе танцевать, рисовать и многое другое. Когда младшая спит, это время старшей.  Сей час главное не упустить время, и дать понять не только что вы ее любите, но и то что она просто вам необходима, что без нее вы не справитесь. Дальше, когда чувствуете что раздражаетесь, лучше выйти, отойти, посчитать про себя до 10, подумать о чем то приятном, съесть шоколаду, порвать газету на много много кусочков, но не наказывать со зла, дети чувствуют это! П.С.: Надеюсь вы найдете для себя правильное решение! И еще, не забывате, что бы ваша батарея была полной энергии, для этого делайте что нибудь и для себя, пусть немного, но это лучше чем ни чего...
10.02.2015
Про наказания, примените стул, и вам легче (совесть не будет мучать) и деть будет понимать. Сперва сажаете и стоите рядом, молча усаживая ее обратно, объясняя что она наказана за то то за то то. Потом когда она привыкнет и уже будет сидеть, можно отходить и оставлять одну. Но, когда она отсидела положенное время (минут 5 самое большее, хотя тут сами время подберите), вы подходите и вместе проговариваете за что она сидела, важное что бы она сама говорила. С начала вы ей помогаете, потом когда уже будет постарше, она будет должна сама рассказать. Потом, включаете счет "один, два, два с половиной ....три" и сажаете на стул. У меня начинают слушать с два с половиной, когда и один хватает. Дальше, вы ее не проверяли у врача, на то как она слышит, на другое? Порой дети воспринимают чаще все в картинках, то есть слова не понимают, попробуйте ей прорисовать все, о младшей сестренке и т.д.Старайтесь делать все вместе, например вместе покормить сестру, поменять памперс, помочь одеть сестру, почитать/рассказать и т.д. Вместе танцевать, рисовать и многое другое. Когда младшая спит, это время старшей.  Сей час главное не упустить время, и дать понять не только что вы ее любите, но и то что она просто вам необходима, что без нее вы не справитесь. Дальше, когда чувствуете что раздражаетесь, лучше выйти, отойти, посчитать про себя до 10, подумать о чем то приятном, съесть шоколаду, порвать газету на много много кусочков, но не наказывать со зла, дети чувствуют это! П.С.: Надеюсь вы найдете для себя правильное решение! И еще, не забывате, что бы ваша батарея была полной энергии, для этого делайте что нибудь и для себя, пусть немного, но это лучше чем ни чего...
10.02.2015
Пуп Земли! Сказать "Спасибо!"