Мои Личные Комплексы Детства
Познай себяКогда я был маленьким... - помните, так начинался монолог товарища Дынина, начальника пионерского лагеря в фильме "Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен".
Так вот, когда я был маленьким, хоть это и было очень давно, я тоже ездил в пионерские лагеря и ходил в кружки. Так было принято, что пионер должен был заниматься внеклассной деятельностью и ходить в разные кружки. Самый мой любимый кружок был "Кружок Авиа-моделирования". Мы делали разные модели и запускали их на соседнем поле. Самолеты были разные: и планеры и с настоящими моторчиками. Тогда это и в самом деле было в диковинку: самолет летает сам в воздухе на настоящем маленьком моторчике на керосине. Для меня, тогда десятилетнего мальчишки, это было за гранью фантастики. Ведь всего этого не было тогда в магазинах.
Я с восхищением смотрел на старших ребят, которые делали такие самолеты.
Когда я пришел в кружок, мне доверили подметать полы в мастерской и сметать со столов стружку - это было своего рода посвящение в клуб авиа-любителей.
Несколько дней я подметал и убирался. И вот, когда я был готов плюнуть и уйти в кружок творчества, наш руководитель Николай Степанович позвал меня к себе и сказал: Сегодня ты приступишь к работе над первым самолетом. И все завертелось как-то, я строгал палочки, клеил их, вырезал детали, рисовал, чертил, одним словом, приобщался к конструкторской работе и делал свой первый самолет "Стрекоза". Потом был еще один самолет, который я сделал. И, наконец, я приблизился к заветному моменту, я должен был делать самолет на моторчике.
Николай Степанович позвал меня к себе и сказал, что для нужд кружка надо сдать три рубля, и если я не сдам эти деньги, я не смогу дальше ходить в кружок. Причем тогда это были большие деньги. Мама, которая воспитывала нас с сестрой одна, сказала, что не сможет дать такие деньги. Попросила подождать до зарплаты. И я не стал спорить, я всегда жалел маму, я понимал, как ей было тогда трудно.
Я пришел в кружок и сказал, что не могу пока принести деньги, что принесу обязательно, но не сейчас. Учитель промолчал.
Я пошел заниматься своими делами. Подготовил рабочее место и спросил с чего мне начинать работу над самолетом. Учитель не ответил ни на один мой вопрос. Я помню, как я сидел за столом и смотрел, как по сторонам работают мальчики. Они делали самолет, о котором я так мечтал. Я представлял себе, как я буду запускать его, а соседские мальчики с восхищением будут смотреть на меня. Я чувствовал себя героем.
Потом, я собрал вещи и пошел домой. Так продолжалось около месяца. Я подходил к учителю, а он делал вид, что меня нет рядом. Я задавал разные вопросы, а он делал вид, что ничего не слышит. Мне было так неудобно перед ребятами. Кто-то с пониманием относился и был на моей стороне, а кто-то подтрунивал и говорил, что я три рубля пожалел для кружка.
Описать состояние десятилетнего мальчишки, против которого ополчился учитель, наверно не смогу. Это просто на эмоциональном уровне осталось. Ведь для меня этот человек был тогда авторитетом. Мне было неудобно, я стеснялся, что у меня нет денег. Мне казалось, что отсутствие денег было поводом, чтобы люди не общались со мной и сторонились меня. Ведь психика детей не такая устойчивая, как у взрослых. Это я сейчас могу послать кого угодно и обидные слова пройдут мимо моих ушей. Это я сейчас научился не обижаться на слова людей, которые не важны для меня. А тогда все было по другому.
Потом мама мне дала эти три рубля, и я отнес их. Улыбка расплылась на лице дорогого учителя. Он был рад меня видеть. Было такое ощущение, что он встретил лучшего друга. Я начал работу над самолетом моей мечты. Я даже принимал участие в соревнованиях, правда в качестве помощника. Наша команда выиграла и заняла первое место.
Помню, как мне вручили паяльную лампу. Это был лучший подарок. Просто сейчас я думаю: "Ну зачем мальчишке паяльная лампа?" Но тогда этот приз делал меня взрослым.
После награждения учитель подошел ко мне и сказал, что приз я должен отдать на нужды кружка. Что кружку я должен помогать. Я так хотел оставить этот приз себе. Но мне представилось, что учитель снова перестанет со мной говорить и отвечать на мои вопросы. И я уверенным голосом сказал: "Я честно заработал этот приз и заберу его себе!"
На мое удивление он согласился, видимо уж очень уверено я себя тогда чувствовал.
Я не хотел больше терпеть такого отношения к себе и ушел из кружка через некоторое время.
Но с тех пор у меня комплекс. Если у меня нет в кармане денег, я чувствую себя просто неуверенно. Это абсурд, я понимаю. Но я с тех пор не могу позволить, чтобы меня угостили в ресторане мои друзья. Мне легче самому угостить. Мне неуютно, если я забыл положить детям деньги в карман на завтрак. Я возвращаюсь домой за кошельком, если я забыл его дома. Я переживаю, что люди не захотят со мной общаться. Я извиняюсь, если в магазине я расплачиваюсь мелочью, так как кошелек оставил в машине.
Я помню этот месяц нежелания учителя общаться со мной. Я считаю, что такие люди не должны быть педагогами, к ним нельзя допускать своих детей.
Не позволяйте другим людям прививать вашим любимым чадам комплексы. Внимательно следите за теми, кому вы доверяете своих детей.
PS:
Я ни в коем случае не обвиняю этого человека. Просто решил с вами поделиться интересной историей из своего детства, которая иногда просто вспоминается.
А у вас есть подобные истории? Есть ли у вас такие люди, которые отчасти повлияли на ваше восприятие этого мира и ваше ощущение самого себя?