Матвей и Лука - промежуточное
Моя семьяПока сижу в очередной очереди поликлиники, расскажу немного о детях.
Раньше я писала о каждом подробно и регулярно, но никогда не поздно исправиться.
Лука
Сейчас ему 9 лет.
Окончил второй класс. Этот год с ним в плане учебы кардинально отличался от предыдущего. В первом классе мы страдали с домашкой, плохо читали и из-за этого было много психов с обеих сторон. Когда мы поменяли школу (в конце учебного года), жизнь сразу наладилась, Лука даже успел походить в продленку и завести друзей. Второй класс уроки я с ним не делала вообще! Читать стал тоже намного лучше, хотя летом на каникулах почти этого не делал (с боем, только в первые недели).
Да, далеко не идеально и не без ошибок он делал домашку во втором классе, но делал. Сам. Иногда поднывая, но в целом без скандалов (не то, что год назад!). Это очень поберегло мою расшатанную психику.😝 Фактор личности учителя сыграл большую роль тоже - она не жесткая, в меру придирчивая. Единственное, как в прилежности, так и в дисциплине Лука к концу учебного года поехал немного… Но по старшему сыну я знаю, что это практически норма - тот всегда к концу года становился невменяемым, уставал от системы.
В общем, мы ушли на каникулы, ура!!
Лука стал часто гулять (в прошлые годы невозможно было его выгнать на улицу и даже почти все прошлые летние каникулы он из дома не выходил). Телефон берет (кнопочный), ключи и вперед. Бродит где-то со своими одноклассниками (два друга у него, поочередно или втроем гуляют).
Со 2 июня мы будем впервые отдавать его в детский лагерь за городом (точнее, санаторий) в рамках смены КВН (мой муж связан с этой структурой), но как бы немного «нелегалом», в лайтовой форме. Ну то есть никаких процедур он там проходить не будет и вообще вполне возможно, что уедет домой уже спустя неделю… Всё же мальчик домашний, никогда от нас не отрывался (тем более на 21 день!), комаров воспринимает болезненно и в целом критику от воспитующих. Раньше, когда муж работал вожатым на этой смене, всё было бы вполне реально - он бы его и «спасал» и ставил на место по-своему. Но в этот раз муж будет пасти меня (у него и будет как раз отпуск), так как мне рожать буквально недели через 4 (+-).
В целом если охарактеризовать Луку - ребенок - «технарь» и конструктор по своей сути, складу ума и увлечениям. Совершенно равнодушен к спорту. Год ходил в бассейн через силу, через не хочу. Пока пауза. Мы понимаем, что хоть что-то нужно из физики включать в рацион, но насиловать его тоже не хотим. (То ли дело Матвей!) Лу постоянно что-то пишет, режет и вырезает, склеивает, соединяет, мастерит. Весь дом в пластилине, деталях Лего и обломках игрушек, картоне, бумаге, магнитах, ножницах, скотче… Это наша жизнь. Я вечно ворчу, что всё это валяется повсюду и плохо убирается, но ничего не меняется. Зато ребенок что-то творит.
Еще забыла сказать, что полтора года Лука занимался в школе английского языка, дважды в неделю (она рядом с нашим домом, ходил сам). Ему нравилось, но боюсь в следующем году мы уже не потянем. Обучение будет на 35% дороже (с усложнением программы и удлинением занятий), а я, уходящая в декрет, буду жить скромно. Ничего, позанимаемся пока английским в обычной школе… Я всегда смогу помочь.
К слову, со второй половины второго класса Лука стал ходить в школу и обратно домой сам, без сопровождения. Я этот момент не особо хотела торопить, но третий триместр беременности внес свои коррективы. Самостоятельность ребенка сфорсировалась.
Матвей
Если Лука у нас технарь, то старший - совсем про другое. Он - человек спортивный и довольно творческий, правда с последним он почти завязал, а раньше в академии КВН и танцевал, и пел и пр.
Сейчас Матвею 15 с половиной. В сентябре исполнится 16 лет.
Весь год он активно увлекался баскетболом, посещал секцию во дворце спорта возле дома (бесплатно), периодически отстаивал честь школы на всяких соревнованиях, но сейчас ушел в свободный полет.
ШКОЛА ему не интересна стала от слова совсем (началось это года два назад). Просто до фонаря. При наличии мозгов, он не учился всё это время, а просто посещал школу. Не знаю, как он оказался по итогу в этом 9-м классе аттестованым (хотя впереди еще ОГЭ, так что не расслабляемся), уроки не делались совсем, только вот что в самой школе Матвей успевал усвоить - на том и выезжал. Институт образования как явление он глубоко презирает, прежде всего в силу своего переходного возраста и совсем нового времени… И все наши разговоры и доводы на этот счет разбиваются о скалы упертости. Так что дальше, в 10-й класс он не идет. Трезво оценивает свои силы с ЕГЭ. И думаю, он прав. Ему пора расти во что-то дальше.
(на фото третий слева, даже здесь у него лента выпускника не как у всех висит)
Предварительно Матвей готовится к поступлению в техникум олимпийского резерва, на педагогическое физкультурное отделение. После тщательных размышлений на эту тему, на семейном совете мы все сошлись, что это оптимальный вариант учитывая его увлечения сейчас. А ЧТО БУДЕТ В БУДУЩЕМ - НЕ ЗНАЕТ НИКТО. Насиловать его, заставлять куда-то идти и потом так же пинками уговаривать учиться - не наша методика воспитания. Точнее, так может быть и воспитывали нас, но с Матвеем это точно не прокатывает. Он отстаивает свои границы так, как не умеют многие взрослые, хоть и с примесью юношеского максимализма.
Кстати, за год Матвей встречается уже со второй девочкой. Часто приводит домой, доверяет нам, не стесняется нас (что было прежде, кстати!).
Семья для него очень важна, несмотря на то, что он нечасто с нами зависает на даче, как я вечно того хочу))
Бывали моменты в его пубертат такие, что порой мне казалось я с ним насовсем утратила связь... А потом его снова прибивает ко мне, к семье, будто морские волны, он становится нежным, прозрачным, любящим. И сейчас я как никогда ощущаю, как люблю его. Как не переставала никогда любить, несмотря на все свои дела и повестки.
Сейчас, когда в нашу семью готовится прийти еще один мальчик, я постараюсь сделать всё возможное, чтобы все сыновья продолжали чувствовать себя нужными.