Школа семи гномов 0+ (часть заключительная)

Спасибо.Хочу уточнить, раз распознавание предмета на картинке - игра сложная, то почему же многие на форумах пишут, что в 10 месяцев ребенок справляется? Когда надо начинать волноваться? И еще, о личном, мой малыш любит смотреть книжки один, со мной не хочет (максимум могу присутствовать при листании и называть увиденное, если успею; может даже с книжкой носиться-носиться по комнате, потом спрятаться и листать) - почему так, что с этим делать?
18.12.2010
На форумах много чего пишут. На самом деле, у детей развивается память,то есть мама показывает книжку 100 раз и ребенок запоминает, что изображено (например, юла), потом мама просит показать юлу среди игрушек, ребенок и это делает.Это совсем не значит,что он соотносит. Ну может есть конечно единицы супер развитых деток. А образное мышление развивается интенсивно в 3-4 года, до 7 лет, потом - словесно- логическое. По поводу книжек - как мама скажу - радуйтесь, что у вас есть свободная минутка. Как психолог- спрошу- это только книг касается? По - другому,как вам кажется, ребенок достаточно с вами общается?
18.12.2010
Свободной минутки не появляется: просмотр быстро заканчивается, я должна там же находиться. Лучик четко выделяет 3 книги:1) толстая, с очень хорошей плотной бумагой и, к сожалению не очень удачными иллюстрациями - листает с 8 месяцев почти каждый день, сначала очень быстро, теперь повнимательнее; действительно можно было перевести дух, но начала надоедать 2) картонка (довольно большая) с очень хорошими фотографиями машин. Заинтересовался недавно, смотрит очень "сознательно", есть явно предпочитаемые картинки, вначале мог и со мной посмотреть 3) маленькая книжка в твердой обложке с тонкой бумагой, смотреть со мной отказывается, ее носит и тайком рассматривает. С другими книгами я поступаю так: читаю и поворачиваю к нему иллюстрации, он может взглянуть, продолжая заниматься своими делами. Остальные картонки ест и все, книжки-картинки с разнообразными изображениями на одной странице игнорирует.Ребенок общается много, но именно в таком режиме: я должна быть рядом (если выйду - крик, плач, слезы), могу предложить игру (любит: под каким стаканчиком спрятано, спустить с горки, разрушить построенное, протолкнуть вставленное в сортер), но в основном играет сам (носит предметы, стучит, лазает), подходит пообниматься. Идиллическая картина: мама с ребенком в обнимку рассматривают книжку, и ребенок пальчиком радостно отвечает на вопросы - у нас отсутствует напрочь. Вопрос к психологу и к маме юлы: судя по книгам, ребенок значительно опережает в развитии крупной моторики, но отстает в способностях пользоваться руками, Например, он только сейчас осознал. зачем ему две руки и стал придерживать, помогать себе, только в 10 месяцев выделил указательный палец и появился указательный жест (при этом с 8 месяцев листает тонкие страницы, а картонные только сейчас начал). Про одеваться, есть самому речи не идет. Пирамидка, кубики, стаканчики, коробочки ему не интересны как традиционные игрушки (находит иное применение деталям), при этом 1 (!) раз он надел колечки по моей просьбе (я тренируюсь их надевать 6 месяцев); он положил маленький кубик на маленький едущий поезд, когда увидел, что, после того, как я сделала так, кубик не удержался и съехал (ребенок рассмеялся); сам сообразил, что баночка из-под пюре хорошо крепится в чашке. Я никогда не видела, чтобы он пытался вставить большее в меньшее или что-нибудь такое странное сделать из описанного в книгах. Все это - это нормально или признак чего-то? Хочется, чтобы не только в спорте блистал, но и умным был. Если важно, он билингва. ПС Добавлю: сделав что-нибудь, он редко это повторяет (максимум - дня 3 вставлял баночку в кружку). То есть схема такая: попробовал - получилось - вернулся к своим излюбленным занятиям.Единственное спокойное занятие вместе на 2 минуты: смотреть театральную постановку сказки (предпочитает теремок - много персонажей, быстрое действие, мало болтовни). Сидит на коленях и не шевелится, только в конце пробует схватить "актеров" (к ним нет свободного доступа). Не любит, когда кто-нибудь берет за руку (ходит всегда только один, за ручку невозможно - вырывается), ненавидит пальчиковые игры типа "сороки".
19.12.2010
мы из всей серии только квадратики кружок не освоили к году))) А так все книжки пригодились)))
17.12.2010
Вы молодцы! Ну мы и заниматься начали не так давно. Вы и цвета соотносили? Это тяжеловато для годовасика.
17.12.2010
да, соотносили, но временамипутали, сейчас этого нет)
17.12.2010
А вы не поделитесь опытом, как часто занимались? Сколько в день примерно уделяли этому времени? Просто мой сын - юла, его усадить оч трудно, подсовываю, когда вижу настроение.
17.12.2010
Школа семи гномов 0+ (часть 3) шьём с 2х леткой.