Занятие 39
Развитие детей второго года жизниСегодня заниматься не будем, нужно выйти на работу, пишу вчерашний отчетик.
Первая часть.
1. Развивающая литература.
Немного смотрели журнал "Цифри та числа" из серии "Розумні книжки". Потом я достала дорожку с животными из журнала "Мамине сонечко". Но поиграть как нужно у нас не получилось, Илья поотрывал животных. И я решила, что сделаю из них домашний театр.
2. Игрушка.
Илья немного поиграл с матрешкой.
Тогда я оставила две матрешки и дала сыну два ведерка. Сказала, чтоб он дал большое ведерка большой матрешке, а маленькое - маленькой. Поставил маленькое ведерка перед большой матрешкой, потом посмотрел и переставил.
То же самое с кольцами от пирамидки. Справился быстрее.
3. Физическое развитие.
1) Нашла в интернете упражнение для деток 1,5 лет. Нужно подвесить большой или средний мяч в сетке, а малыш должен толкать его руками. Так как сетки у нас нет, мы засунули мяч в наволочку и так подвесили. Толкать мяч Илюшке очень понравилось. В итоге он был оторван, Илья попросил его опять повесить. Но так как нитка была порвана в двух местах, мяч весел теперь очень высоко. Я дала Иле палку и он пытался достать. Потом принес свой стульчик и залез на него. Додумался!
Вторая часть.
4. Окружающий мир.
Сегодня мы учили и повторяли такие понятия как теплый, холодный, горячий, сладкий, кислый, густой, жидкий, липкий, жирный. Для этого я положила в тарелочки по чуть-чуть меда, лимонного сока, растительного масла, раздавленного банана, воды разной температуры. Потом все это мы пробовали пальчиками, на вкус. С водой разной температуры и со вкусом Илья быстро разобрался, если я спрашивала, показывал правильно. а остальные понятия еще не очень усвоил.
Потом Иля половником переливал воду.
5. Творчество.
Лепили из массы для лепки сушку. Для наглядности я принесла настоящую, потом показала как лепить. Конечно лепили мы не просто так, а кормили Лялю и рыбку. Илья катал колбаски и складывал их пополам, а я соединяла концы и расправляла. Две большие слева сделала я, остальные Илька.
Потом я учила сына катать шарики, но пока не очень. Тогда мы начали лепить еще и блинчики, я катала шарики, а сынок придавливал их ладошкой. Для наглядности я принесла еще и настоящие блинчики, а Илька начал их выкладывать поверх слепленных.
Очень порадовал меня тот факт, что после моего обьяснения, что настоящие сушки можно кушать, а из пластилина только подносить к губам, что это игра, понарошку - Илья настоящие откусывал и ел, а пластилиновые подносил ко рту и плямкал.