Шичида. Игры. Ч.1.
Разное (если затрудняетесь с выбором)Вводный пост о методике японского профессора Макато Шичиды можно прочитать здесь.
Итак, расскажу о тех играх, которые мы позаимствовали у Макато Шичиды.
Все они направлены на развитие правого полушария, формирования способности визуализации, развития памяти и интуиции.
Итак, начну с игры под названием Linking Memory.
Цель - тренировка памяти и способности визуализации.
Известна эта игра также под названием пооезд/цепочка памяти. Я уверена, что каждый хоть раз в жизни слышал о такой рекомендации - чтобы лучшить запомнить картинки/слова и т.п. - свяхите их в рассказ.
Как раз в этом и заключается эта игра. Шичида утверждает, что рассказ должен быть абсурдным - тогда будет работать правое полушарие )
Для этой игры я заготовила множество карточек (кусочек картона с рисунком/наклейкой).
На фото уже использованные карточки. Таких карточек понадобиться действительно много.
Самый простой способ их изготовления - вырезание из картона одинаковых квадратиков и приклеивание наклеек, я в последнее время использую такие
Это для качественных и долговечных карточек, но можно и просто распечатать картинки на цветном принтере и разрезать.
Итак, игра заключается в следующем - перед ребенком последовательно выкладываются карточки, которые связываются в рассказ (в зависимости о возраста ребенка - историю придумывает родитель или малыш),
после чего все карточки перемешиваются и ребенок должен разложить их в том же порядке.
Мы начали с 5-ти карточек, но это оказалось многовато, тогда попробовали остановиться на 4-х и дело пошло в гору - дочка воспроизводит последовательность карточек.
Некоторые советует повторить рассказ дважды, я делаю это один раз. В ближайшее время будем переходить на 5 карточек.
В центрах Шичиды дети воспроизводят до 1000 карточек ))
Читала, что наша отечественница дошла со своим ребенком до 300 )
Другой вариант этой игры - выкладываем карточки, рассказываем историю, потом быстро переворачиваем все карточки и просим ребенка назвать карточку - переворачиваем и проверяем правильность ответа.
Еще одна ремарка - мы каждый день занимаемся с новым комплектом карточек, некотрые мамы изо дня в день добавляют к имеющимся карточкам новые.
Следующая игра "Что пропало"
Перед ребенком выкладывается несколько карточек, потом они накрываются листом и незаметно убирается одна из карточек, потом лист убирается и малыш должен сказать, какая из карточек пропала.
Для этой игры я используюдавно использованные карточки от предыдущей игры.
Алисе очень нравится эта игра )) делаем по несколько раз.
Мандалы.
Способствует развитию внимания и фотографической памяти правого полушария ( слышала мнение, что занятия с мандалами тренируют краткосрочную память).
С помощью занятий с Мандалой ребенок учится «фотографировать» картинку, т.е. запечатлевать образ, держать его в памяти и обращаться к нему в случае необходимости.
Многие дети могут сохранять в памяти образ картинки в течение 5 секунд, чуть позже в течение 10 секунд, если ребенок может представить мысленно картинку спустя 1 минуту, то можно говорить о сформированности у него фотографической памяти.
Начинать стоит с простых образцов, используя только два или три цвета, и постепенно увеличивать число цветов и трудность картинки.
Дайте малышу цветные карандаши и черно-белую картинку Мандалы.
Покажите Вашему ребенку цветной образец Мандалы в течение приблизительно 3-5 секунд, затем закройте его.
Попросите, чтобы Ваш ребенок отметил в цвета – только черточками, показывающими , где каждый цвет должен быть, этого будет достаточно.Потом проверьте правильность с оригинальной Мандалой.
Деткам от 3-х лет советуют показать мандалу 1 сек., попросить закрыть глаза и сохранить увиденный образ, через минуты преждложить отметить цвета на черно-белой мандале.
Я сделала около 30 мандал в эектронном варианте, но так как возможности распечатать сейчас у меня нет, то мандалы я делала из цветной бумаги.
Мандалы у нас пошли не очень хорошо, поэтому предлагаю их Алисе не каждый день, а 2-3 раза в неделю.
Можно поиграть с малышом в игры, аналогичные мандалам:
1.Построить из цветных кубиков башню, попросить ребенка, сделать такую же.
2.Выложить из цветных кубиков/пуговиц/бусинок дорожку, накрыть листом и попросить сделать такую же - сверить результат.
На этом пока всё - другие игры в следующем посте.