Войти Регистрация
Разное (если затрудняетесь с выбором)
Опережающее развитие детей с рождения до 3-х лет
34140 участников, 24185 тем

Шичида. Игры. Ч.1.

Вводный пост о методике японского профессора Макато Шичиды можно прочитать здесь.

Итак, расскажу о тех играх, которые мы позаимствовали у Макато Шичиды.

Все они направлены на развитие правого полушария, формирования способности визуализации, развития памяти и интуиции.

Итак, начну с игры под названием Linking Memory.

Цель - тренировка памяти и способности визуализации.

Известна эта игра также под названием пооезд/цепочка памяти. Я уверена, что каждый хоть раз в жизни слышал о такой рекомендации - чтобы лучшить запомнить картинки/слова и т.п. - свяхите их в рассказ.

Как раз в этом и заключается эта игра. Шичида утверждает, что рассказ должен быть абсурдным - тогда будет работать правое полушарие )

Для этой игры я заготовила множество карточек (кусочек картона с рисунком/наклейкой).

image

На фото уже использованные карточки. Таких карточек понадобиться действительно много.

Самый простой способ их изготовления - вырезание из картона одинаковых квадратиков и приклеивание наклеек, я в последнее время использую такие

400 наклеек .

image

Это для качественных и долговечных карточек, но можно и просто распечатать картинки на цветном принтере и разрезать.

Итак, игра заключается в следующем - перед ребенком последовательно выкладываются карточки, которые связываются в рассказ (в зависимости о возраста ребенка - историю придумывает родитель или малыш),

image

после чего все карточки перемешиваются и ребенок должен разложить их в том же порядке.

image

Мы начали с 5-ти карточек, но это оказалось многовато, тогда попробовали остановиться на 4-х и дело пошло в гору - дочка воспроизводит последовательность карточек.

Некоторые советует повторить рассказ дважды, я делаю это один раз. В ближайшее время будем переходить на 5 карточек.

В центрах Шичиды дети воспроизводят до 1000 карточек ))

Читала, что наша отечественница дошла со своим ребенком до 300 )

Другой вариант этой игры - выкладываем карточки, рассказываем историю, потом быстро переворачиваем все карточки и просим ребенка назвать карточку - переворачиваем и проверяем правильность ответа.

Еще одна ремарка - мы каждый день занимаемся с новым комплектом карточек, некотрые мамы изо дня в день добавляют к имеющимся карточкам новые.

Следующая игра "Что пропало"

Перед ребенком выкладывается несколько карточек, потом они накрываются листом и незаметно убирается одна из карточек, потом лист убирается и малыш должен сказать, какая из карточек пропала.

Для этой игры я используюдавно использованные карточки от предыдущей игры.

image

image

Алисе очень нравится эта игра )) делаем по несколько раз.

Мандалы.

Способствует развитию внимания и фотографической памяти правого полушария ( слышала мнение, что занятия с мандалами тренируют краткосрочную память).

С помощью занятий с Мандалой ребенок учится «фотографировать» картинку, т.е. запечатлевать образ, держать его в памяти и обращаться к нему в случае необходимости.

Многие дети могут сохранять в памяти образ картинки в течение 5 секунд, чуть позже в течение 10 секунд, если ребенок может представить мысленно картинку спустя 1 минуту, то можно говорить о сформированности у него фотографической памяти.

Начинать стоит с простых образцов, используя только два или три цвета, и постепенно увеличивать число цветов и трудность картинки.

Дайте малышу цветные карандаши и черно-белую картинку Мандалы.

Покажите Вашему ребенку цветной образец Мандалы в течение приблизительно 3-5 секунд, затем закройте его.

image

Попросите, чтобы Ваш ребенок отметил в цвета – только черточками, показывающими , где каждый цвет должен быть, этого будет достаточно.Потом проверьте правильность с оригинальной Мандалой.

Деткам от 3-х лет советуют показать мандалу 1 сек., попросить закрыть глаза и сохранить увиденный образ, через минуты преждложить отметить цвета на черно-белой мандале.

Я сделала около 30 мандал в эектронном варианте, но так как возможности распечатать сейчас у меня нет, то мандалы я делала из цветной бумаги.

image

Мандалы у нас пошли не очень хорошо, поэтому предлагаю их Алисе не каждый день, а 2-3 раза в неделю.

Можно поиграть с малышом в игры, аналогичные мандалам:

1.Построить из цветных кубиков башню, попросить ребенка, сделать такую же.

2.Выложить из цветных кубиков/пуговиц/бусинок дорожку, накрыть листом и попросить сделать такую же - сверить результат.

На этом пока всё - другие игры в следующем посте.

Комментарии

Украина, Сумы
Сетлана, добрый день! Можно нам пожалуйста карточки и мандалы на почту lyubchich_s@ukr.net . Заранее Вам благодарна!
Olga Elsässer 5 марта, 23:58

Сетлана, добрый вечер! Можно нам пожалуйста карточки и мандалы на почту o.elsaesser@googlemail.com. Спасибо!

Наталия 21 января, 04:22

Здравствуйте, Светлана. Можно нам карточки на почту? vika2013@i.ua Спасибо.

Анна Дякун 10 августа 2016, 14:25

Здравствуйте! а можно и нам мандалы? annik.1979@mail.ru

Россия, Екатеринбург

подскажите а мандалы когда играем, перед малышом надо выложить именно только цвета которые используются в данной мандале или несколько цветных карандашей выложить?

Россия, Тула

Светлан, а в цепочке,сетке и др. используются карточки разово (не чаще 3мес.), как и в показе флэш?




Россия, Химки
Светлана, добрый день,
пожалуйста, скиньте мандалы и карточки, если есть возможность на imila2010@mail.ru
спасибо
Виктория 11 января 2015, 23:52
Россия, Химки
Добрый вечер, Светлана! Скиньте, пожалуйста,мандалы) Заранее огромное спасибо ,pvg.84@mail.ru
Россия, Чебоксары
Добрый вечер Светлана. Пожалуйста поделитесь карточками tatka.d.16@mail.ru
Россия, Белгород
Здравствуйте,поделитесь пожалуйста карточками framariya@yandex.ru зараннее благодарна