Кубики Зайцева.
Методика Николая ЗайцеваУрок 5.
Все игры с кубиками можно повторять неоднократно, усложняя, меняя тематику, игровую ситуацию. Поэтому мой 5-й урок необязательно должен быть проведен на 5-й день. Когда перейти к следующему уроку, мама поймет сама. В данной методике не может быть поурочного плана, все зависит от настроя моего и настроя детей в данный день. Бывает, что иду на занятие и не знаю, что с детьми делать будем. Но потом урок начинается и понимаю, сегодня интересно будет поиграть в ту или иную игру. Меня всегда ставили в тупик требования написать перспективный план, поурочный. Методика Зайцева - это не сухое обучение чтению, это игры, где развивается память, внимание, восприятие, фантазия, моторика, расширяется кругозор. Бысрое обучение чтению - это не идея фикс, важно зантересовать ребенка процессом УМНОЙ игры и привить ему азарт к выполнению "сложных" заданий.
Ладно, это отступление.
Итак, сегодня нам понадобятся игрушки, изображающие животных. Главное, чтобы можно было написать как кричит животное. Подойдет курица, кошка, собака, осел, лошадь, мышь и т.д. Важно, чтобы животные были реальных цветов (бывают зеленые мыши и красные слоны, кому в голову приходит делать такие игрушки) и их можно было посадить на кубик. Еще приготовим "волшебный мешочек" (тканевый мешочек, чтобы туда помещалось 5 игрушек . Можно пришить аппликащию. Чем ярче, тем интереснее. Мешочек затягивается на веревочку). Такой мешочек - незаменимый помощник в организации развивающих игр. Все приготовленные игрушки складываем в мешочек ( в зависимости от возраста ребенка, их может быть от 3 до 5). "Сегодня у нас гости, они все пока в это мешочке. Давай посмотрим, кто пришел" Ребенок сам достает из мешочка по одной игрушке . (В мешочек не смотреть, развиваем тактильные ощущения и воображение, т.к. сначало ребенку придется ощупать игрушки) Каждую игрушку называем, вспоминаем как кричит животное, пишем на полке МУ или МЯУ или ГАВ и.т.д. и сверху ставим животное (пишем четко проговаривая какой склад ставим). И так все игрушки. Далее ребенок "вспоминает" кто как кричит - указкой проводит по надписи и называет что написано. Конечно, ребенок не читет надпись, он угадывает, но мы называем это "прочитать" (т.к. запоминается слово целиком - некое сходство с методикой Домана). Можно повторить голоса несколько раз (мама показывает указкой слово - ребенок называет). Далее убираем всех животных в мешочек и предлагаем ребенку вспомнить что написано на полке. (развиваем зрительную память) Указкой проходя вдоль полки, ребенок вспоминает последовательность в какой сидели игрушки, а значит и голоса животных. Далее ребенок не глядя в мешочек достает игрушки по одной и рассаживает их на места. А мама проверяет. "Кого ты достал? Корову? Где ее голосок? (ребенок ставит на МУ) - мама читает:" МУ - так кричит корова? Значит ты посадил правильно" Если ребенок ошибся:" ГАВ - закричала корова! Правильно? Это голосок коровы?" Ребенок сам понимает, что сделал неправильно.
У этой игры с мешочком огромное количество вариаций. Если ребенок постарше, перед тем как ребенок начнет доставать игрушки из мешочка, чтобы расставить их по местам, можно поменять слова местами, "запутать" ребенка. Писать можно просто названия игрушек, фруктов, овощей, любимое лакомство животного (к нам пришел медведь, что он любит? угостим его медом. Пишем МЁД и сажаем мишку рядом.) а далее по той же схеме.