Почему методика Домана так популярна?
Разное (если затрудняетесь с выбором)На мой взгляд это бездушное забивание головы энциклопедическими знаниями, но ЗАЧЕМ???
Почему родители считают что это время, когда ребенку нечем заняться, что ли и поэтому надо его заполнить чтением, математикой, и миллионами картинок с живыми/неживами предметами. И почему то любителям Домана не приходит в голову что ели ребенок не выдает эссе или не читает, то он все равно внутри себя проделывает гигантскую работу по освоению мира, а своими карточками они этому мешают!
Людмила
Мария, я бы сказала, что методика Домана-Маниченко очень сильно раскручена. Там работают очень хорошие консультанты + агрессивная реклама. Вы в реальной жизни много встречали поклонников Домана-Маниченко? Среди всех моих многочисленных знакомых я одна занималась с дочкой по Д-М. И отнюдь не в восторге.
У меня две дочки. Старшая научилась читать в 2 года 4 месяца - по мною придуманной методике, младшую я хотела научить по Д-М читать целыми словами и страницами, но пришлось все равно учиться читать по складам - читает с 3,5 лет. Вот здесь я писала о Д-М: Обучение ребенка чтению
Для развития ребенка мне нравится школа семи гномов, смотрите здесь: Серия книг школа семи гномов
03.08.2012
Ответить
Мasik
Людмила, мы с сыном как раз начали заниматься по системе Домана-Маниченко (а именно по букварю с пеленок и чтение с пеленок). К поклонникам себя причислить не можем, по причине того, что занимаемся всего неделю, и о результатах, пока речи не идет. Но к этой методике пришли по рассказам знакомых, посмотрим, что из этого выйдет. Параллельно занимаемся и по школе семи гномов, сыну 6 месяцев, согласно нашему возрасту работали только с цветными картинками и котик-коток, первая книжка – это набор картинок, которые просто развешали по стенам (я так понимаю они направлены на развитие зрения у ребенка), но тот же самый эффект можно получить и от погремушек, я имею в виду концентрацию взгляда ребенка. Что касается «котика-котка», там небольшие стишки, их можно накачать из интернета. А саму книжку ребенок смотрит плохо – формат не удобный (мы еще не сидим), тоже будет интересно посмотреть что же будет дальше, но первые две книжки меня не впечатлили.
07.09.2012
Ответить
Людмила
В 6 месяцев трудно ждать особых результатов от ребенка. Поверьте, от Домана-Маниченко Вы их тоже не увидите так быстро. Нашей дочке школа семи гномов начала очень нравиться с 1,5 лет.
07.09.2012
Ответить
Мasik
Людмила, соглашусь, что 6 месяцев трудно определить результат. Но может это игра воображения, либо стечение обстоятельств. Но мы занимаемся где-то уже полторы – две недели и мой сын (6 месяцев), начал стараться активно выговаривать слоги. Еще прогресс с сидением произошел - стал стараться садиться. Я, конечно, с умницей это сильно не связываю, но все же, хочется надеется)) А что касается школы семи гномов, может Вы и правы, просто, мы совершили ошибку купив полным набором – надо каждую книжку отдельно смотреть: подходит или нет.
10.09.2012
Ответить
Людмила
Я вообще придерживаюсь мнения, что ребенку нужно дать максимум. А от чего результат будет от "Умницы" или "Школы семи гномов" - это уже не важно. Главное, чтобы занятия доставляли удовольствие и маме и малышу.
10.09.2012
Ответить
Алла
Впихнуть невпихуемое- вот чем занимается раннее "Развитие". Максимум чего? конкретно если брать?
Вы же не учите его интегралы сейчас брать или ядерной физике? как вы определяете что ему сейчас надо а что нет?
10.09.2012
Ответить
Мasik
Алла, я про «невпихуемое» до рождения сына придерживалась такого же мнения, но когда родился сын и мы озаботились вопросом его развития, мы сравнили различные методики. Решили не останавливаться на какой-то одной, а объединить. И вот если резюмировать: почти все методики развития основываются на том, что ребенка надо развивать, а так как развитие умственных способностей – это процесс основанный на аудиальных и визуальных раздражителях, то исходя из этого нужно как можно больше говорить с ребенком, как можно больше показывать. «Про максимум чего» мне понравился это перечень. А касаемо «как вы определяете что ему сейчас надо а что нет?» у ребенка, на мой взгляд все просто –интересно значит - надо.
11.09.2012
Ответить
Алла
Интересно ему все, и так как он вас любит и вам доверяет - он будет делать то что вы ему предложите. Я говорю о том - а нужно ли ему конкретно это в конкретный период развития? Например читать учиться с 6 мес, английский ,математика, в 1 год, 2 года, и т.д.
11.09.2012
Ответить
Мasik
«Интересно ему все, и так как он вас любит и вам доверяет - он будет делать то что вы ему предложите.» Алла, это может Вам так повезло, но у меня с сыном не так, если не нравится или же не интересно – никак его не заставишь, ни смотреть ни слушать. Про нужность в данный момент. Алла, мы наверное, не совсем поняли друг друга. Никто не ставит главной целью научить ребенка читать в 6 месяцев. Суть всего раннего развития, состоит в развитии потенциала ребенка. Давая ему как можно больше разно форматной информации (следует отличать слова давая и вдалбливая). Например, всеми уже принят тот факт, что развивая пальцы ребенок быстрее начинает говорить.(это ссылка на статью, где говорится о взаимосвязи физ. упражнений на интеллектуальное развитие). Та же самая ситуация и с ,так называемым чтением с пеленок, учась читать ребенок развивает мозг. Главная цель - развитие мозга, а не умение читать в 2 года, просто умение читать в этой методике идет дополнительным плюсом.
11.09.2012
Ответить
Алла
Развитие мозга это слишком общие понятия, есть высшие психические функции, на каждом возростном этапе преобладают определенные функции.
Вы же понимаете, что речь - это не то же самое, что память, что мышление это не то же самое что восприятие. И развивая, например память в то время как преобладает восприятие (что и происходит с комплектами умницы) вы не развиваете полноценно ни то, ни другое - ну и зачем спрашивается? не лучше ли развивать все вовремя, в те временные рамки, когда и положено по психическому и физиологическому развитию
11.09.2012
Ответить
Мasik
Развитие мозга это слишком общие понятия, есть высшие психические функции, на каждом возростном этапе преобладают определенные функции.
Да а кто с этим спорит? Пусть преобладают. Неужели Вы думаете, что 6 минутный показ карточек в день могут (я сейчас конкретно про умницу говорю про чтение и букварь с пеленок)«перетянуть на себя одеяло?» Кто мешает остальные функции развивать?
Вы же понимаете, что речь - это не то же самое, что память, что мышление это не то же самое что восприятие. И развивая, например память в то время как преобладает восприятие (что и происходит с комплектами умницы) вы не развиваете полноценно ни то, ни другое - ну и зачем спрашивается?
Вот Вы и сами подошли к пониманию системы раннего развития. Ведь все вышеозвученное звенья одной цепи: речь невозможна без памяти, как мышление без восприятия. И развивая, например, восприятие в конечном итоге развиваем мышление. Алла, вы мне кажется, утрировано представляете систему раннего развития – это только же не односторонняя деятельность.. И Вы правы, что развитие должно быть полноценным, а не однонаправленным.
не лучше ли развивать все вовремя, в те временные рамки, когда и положено по психическому и физиологическому развитию
То есть по Вашему ребенку в 6-месячном возрасте нельзя показывать напечатанный текст и озвучивать его?
11.09.2012
Ответить
Алла
А вы считаете что весь эффект от умницы заключается в 6минутном показе? То есть потратил 6 минут и ничего не осталось в голове? Да могут конечно, и еще как!
Насчет второго абзаца я говорю что упор надо делать на функцию превалирующую, а не на отстающую! Зачем учить математику если логика еще не сформировалась? Зачем делать то, к чему мозг еще не готов, не лучше ли делать то, что сейчас и нужно делать, а не то что надо делать через 3 года?
Можно показывать, но зачем? Почитайте книжку или стишки. Зачем читать то учить?
11.09.2012
Ответить
Мasik
"Зачем делать то, к чему мозг еще не готов, не лучше ли делать то, что сейчас и нужно делать, а не то что надо делать через 3 года?"
С чего Вы взяли что его мозг еще не готов? Откуда Вы знаете что лучше делать ребенку? Я в таких вопросах полагаюсь на ребенка. Ребенка в этом возрасте "перегрузить" информацией невозможно,он никогда не будет делать того,что ему не хочется или не нравится. По Вашей логике и картинки из семи гномов показывать надо, дабы не перегрузить мозг?
"Можно показывать, но зачем? Почитайте книжку или стишки. Зачем читать то учить?" Еще раз повторюсь чтение не самая главная цель это методики, данная методика, для меня, как один из инструментов развития, а если еще после этого ребенок будет чтитать, что же в этом плохого? Мозг растет и развивается лишь в том случае, если он работает. И чем интенсивнее будет нагрузка на мозг малыша в первые годы его жизни, тем лучше разовьется его интеллект. Чем больше мы с самого рождения поощряем малыша двигаться, тем быстрее идет формирование мозга, тем более совершенными и зрелыми будут его клетки и тем выше (по терминологии Домана) будет и его двигательный интеллект (из статьи)
12.09.2012
Ответить
Алла
С чего Вы взяли что его мозг еще не готов?
Вот тут мы и подошли к тому, что вы совершенно не знаете этапы развития мозга человека.
Ребенка в этом возрасте "перегрузить" информацией невозможно,он никогда не будет делать того,что ему не хочется или не нравится.
Конечно можно перегрузить! И потом вырастают дети невротики.
Вы почитайте про детей, которых перегрузили, может это вас подтолкнет посмотреть на ситуацию с другой стороны.
Любо вы не хотите увидеть - либо я плохо объясняю...
Но я вам говорю с точки зрения возростной психологии Выготского, Леонтьева, Гиппенрейтор.
И я вам уже говорила - что картинки понятное дело так же как и текст в небольших количествах ничего плохого не сделают - однако перегруз ребенка этими энциклопедическими знаниями - вредит - зайдите на сайт умницы и посчитайте количество картинок во всех комплектах..
Показывая картинки вы не развиваете мозг всесторонне! Вот наверное, главное - что мне не нравиться, вы , образно, давите на 1 точку, делая ее гипертрофированно большой, заставляя ребенка опираться во всем на нее, поощряя своими действиями то, что ребенок использует только ее. Вы не забывайте, что методика домана для детишек с НЕ нормой развития разрабатывалась, там, где надо зацепиться хоть за что-то, но ваш малыш то нормальный.
Я не претендую на истину в последней инстанции. Вы мама и делаете с ребенком что считаете нужным, но опираясь на свои знания могу вам сказать что английский не стоит - вредно-учить раньше 10 лет, математику (логическое мышление ) начинает формироваться в 5 лет, читать может быть вредно до школы!!
Все, я спорить с вами не буду, если вам интересно - вбейте в яндексе и найдите почему это может быть вредно и какие процессы, которые должны развиться - это тормозит.
12.09.2012
Ответить
Мasik
«И я вам уже говорила - что картинки понятное дело так же как и текст в небольших количествах ничего плохого не сделают - однако перегруз ребенка этими энциклопедическими знаниями – вредит»
В этом я с Вами согласна, везде нужна мера. Никто не говорит про вколачивание не нужных знаний. Мы говорим о системах позволяющих развить интеллект. Мне кажется, Вы ситуацию утрированно представляете. Как будто кто-то заставляет смотреть, либо пичкает ребенка этими карточками помимо его воли, а все остальное время никто к ребенку не подходит, полагаясь на карточки, как на панацею идеального развития.
зайдите на сайт умницы и посчитайте количество картинок во всех комплектах
ну вот смотрите мы занимаемся по букварю с пеленок и по чтению с пеленок и у нас уходит на это все 5-6 минут в день (и то с условием что ребенку нравится), я зубы дольше чищу . Бессмысленно считать картинки в комплектах, важно учитывать сколько вы показываете за занятие.
Показывая картинки вы не развиваете мозг всесторонне! Вот наверное, главное - что мне не нравиться, вы , образно, давите на 1 точку, делая ее гипертрофированно большой, заставляя ребенка опираться во всем на нее, поощряя своими действиями то, что ребенок использует только ее.
Ни в коем случае…Безусловно показ картинок, это не все развитие. Я говорю, прежде всего о всестороннем развитии. Эти методики, как приложение. А так основной упор сейчас мы делаем на массажи и гимнастики, это для нас первоочередная задача.
Алла, мне вообще кажется, что наш спор не имеет смысла и каждый останется при своем мнении))) И если резюмировать: развитие ребенка должно быть гармоничным и всестороннем. И главное заниматься ребенком и дарить ему свою любовь, получая удовольствие от процесса. А какими способами, каждая мама выбирает сама.
12.09.2012
Ответить
Буйнова Марина (развивалки для детей)
Дорогие мамочки! вы не учитываете БИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ развития. доказали ведь: мозг развивается на 80 % ДО 3 лет. отсюда и понятие раннего развития. http://www.livemaster.ru/topic/98559-masaru-ibuka?vr=1&inside=0
30.07.2012
Ответить
GoldYlocks
Методика Домана действительно работает. Буду говорить только об адаптированном Умницей варианте. Моему сыну карточки нисколько не помешали. Мы занимались с 3-х месяцев. Общительный, эмоцональный, открытый, жизнерадостный, любознательный. Логика, память, внимание, речь - все достаточно развито. Читать тоже научился по ней. Он не гениален, но я к этому и не стремилась. Просто хорошо развитый ребенок. Я уверена, в жизни ему это очень поможет. А чтобы не заставлять, надо просто заинтересовать. Побольше играть, а не просто сухо показывать картинки и карточки. А еще не быть узконаправленным. Показывать карточки очень полезно, но с ними можно не просто играть. Есть еще и предметы вокруг. Можно показать слово "мячик", ребенок его увидит, услышит, проанализирует, распознает в звучащей речи; увидит картинку "мячик", предмет "мячик", потрогает его, поиграет с ним, оближет...И таким образом познакомится с разными формами представления информации с помощью всех органов чувств, простимулируются определенные участки коры головного мозга, развитие пойдет более быстрыми темпами. А для развития речи карточки со словами и конструкциями - вообще клад!!! Ребенок изначально слышит правильную речь и грамотно оформленные структуры. Он стремится сразу говорить правильно, потому что этап распознавания слов был легко пройден. Так что заниматься с ребенком надо всегда, играя и веселясь, получая удовольствие от вашего общения, причем в разных направлениях с учетом интереса, чтобы все было гармонично.
29.07.2012
Ответить
Евгения
Моя дочь,если не хочет смотреть на карточки,то ее никак не заставишь (правда,я и не пытаюсь этого делать). Один из принципов этой методики-занятия+игра. И ребенка в этом возрасте "перегрузить" информацией невозможно,он никогда не будет делать того,что ему не хочется или не нравится.
28.07.2012
Ответить
Марго
Девочки ДД! Сколько всего за и против...я думаю каждая мама сама решает для своего малыша по какой методике заниматься. Я со свой и карточками Домана занимаюсь и по его аналогу - дочке нравиться (сама идет и берет их). В методике Д-Маничева есть еще отличные игры в дорогу (ламинирова карточки с заданиями и маркер для рисования), можно потом стирать надписи и рисовать снова.
28.07.2012
Ответить
бабушка оля
а вообще методика домана включала в себя соверщенно разные вещи..в том числе и физическое развитие..Но почему то только карточки вырвали из системы
27.07.2012
Ответить
А
А моей нравится заниматься, мы не по методикам а в игре просто, в песнях многое проговариваем.. В полтора года она показывала и называла все буквы алфавита кроме ъ ь. И я не преувеличиваю и не шучу. Сейчас знает цифры до 10, считает сколько предметов лежит, запоминает как по англ некоторые глаголы, местоимения, те же цифры любимые и др слова звучат. Мне кажется нужно отталкиваться от ребенка и его интересов. Моя дочка слышит как я смотрю фильмы на англ или разговариваю с кем то и тянется к этому, листает азбуку и ей интересно узнать что в ней нарисовано. Как то так)
27.07.2012
Ответить
Татьяна
Сейчас не только методика Домана популярна, а впринципе раннее развитие. И очень часто под ним понимают совсем разное.
Я отношу себя к тем, кто занимается с ребенком с раннего детства. И это не только карточки по методике Домана, даже не Домана,а Домана-Маниченко (тут немного про нее есть), хоть они и занимают при самом объемном раскладе 15-20 минут в день. Мы еще плаваем в бассейне и ближайших водоемах, рисуем, лепим, много гуляем, рассматриваем на прогулках и небо и растения и животных ( в том числе соединяем это с карточками, в дневнике у меня есть об этом запись), и деятельность людей изучаем. Недавно смотрели, как разводят костер, все этапы его приготовления.
А методика Домана чаще других, наверное, используется именно потому, что она технологична. В ней понятно, сколько сейчас показывать, сколько завтра надо будет и т.д. Да и с 3х месяцев ничего другого нет, это для совсем искушенных ранним развитием мам.
Вот тут встречала статью, посвященную плюсам и минусам методики и современный взгляд на нее. Сейчас ведь классический, сухой Доман, мало кем применяется.
27.07.2012
Ответить
Kilgort Traut
Какая разница сколько она занимает? Важно осознавать последствия - т.е. что она вытесняет и что тренирует. Ну и будет потом ребенок ориентироваться на память хорошую, а понимание то где тренируется? причинно следственные связи?
А если ребенок этому учиться независимо от этой методики, то зачем она тогда вообще нужна?
27.07.2012
Ответить
Татьяна
Конечно, можно и без методик научить чему угодно. Повторюсь, что эта методика технологична и понятна многим. В ней ясно, сколько чего взять сегодня для показа, а сколько завтра. Не каждая мама сама готова придумывать развивающую среду для своих крошек каждый день, а здесь программа уже готова.
Плюс не забывайте про великолепный бонус (хотя не у всех это удается, мб она не всем подходит, кстати...) - по этой методике детки учатся читать, участся понимать письменную речь.
И про последствия, как раз про них, скорее всего, и думают мамы, которые занимаются. Иначе бы и не взялись за какую-либо методику.
Ммм, про причинно-следственные связи...мы их постоянно "устанавливаем", играя с Миром на ладошке.
Вообще заниматься или нет, по конкретной методике или выдумывать самим, это выбор каждого родителя. Эта тема похожа на тему с прививками. Кто-то их ставит, а кто-то нет. Каждый считает себя правым в этом вопросе.
29.07.2012
Ответить
Буйнова Марина (развивалки для детей)
с 3х месяцев другое есть))) намного дешевле и разнообразнее http://www.livemaster.ru/mbuinova
30.07.2012
Ответить
Татьяна
Ну это ж тот же Доман, только немного модифицирован, как и Доман-Маниченко, да и как Лупан. Изначально с рождения заниматься предложил именно Доман. А дальше уж кто вто что горазд...
30.07.2012
Ответить
Буйнова Марина (развивалки для детей)
Конечно! Я так и пишу - в поддержку идей Глена Домана. только учитываю интересы мамочек и стараюсь продавать развивающую литературу дешевле. А поскольку я все делаю сама, у меня получается. Мамочки довольны)))
30.07.2012
Ответить
Ekaterina
я вот не спец по методикам....а просто ребенку с 1.5 лет показывала развивающие мульты про азбуку, счет, англ. в итоге в 3.5 года дочка знала все буквы и читала по слогам
в 4.8 читает, считает, говорит по англ. без осбого напряга и методик
27.07.2012
Ответить
Наталья
Я тоже с вами согласна мы с малышом например ходили по дому и я ей показавыла холодильник,часы,кроватка,показывала и рассказывала.В 1-1,3 она уже САМА все показывала,нам было место и дело для развития,так же и на улице-цветочки,листики,снег,небо)))МНЕ кажется для развития все есть!!!
А карточки скорее для ленивых мам,вот они лежат и показывают.Один мальчик занимаясь по карточкам знал в 1,5 года около 70 видов деревьев,а выйдя летом на улицу даже березу показать не смог!
27.07.2012
Ответить
Kilgort Traut
Ну не скажите, ленивым это точно не подойдет, это скорее для постоянных (упертых)))
27.07.2012
Ответить
Буйнова Марина (развивалки для детей)
Для ЛЕНИВЫХ мам??? там показывать надо гораздо меньше по времени (1-2 минуты), быстрее, чем по дому ходить))) да и в доме не найдешь всего, и во дворе маловато будет. моя в 1 и 8 начала читать, все показывает, энциклопедии обожает, начинали по умнице, продолжили по Чудо-Чаду http://www.livemaster.ru/mbuinova Сейчас нет и 3, она спокойно читает обыкновенные книжки, читает ПО-АНГЛИЙСКИ, говорить по-англ тоже может. вряд ли это моя лень - я лично уделяю внимание образованию, и потом не придется отдавать на дополнительные курсы англ и платить бешеные деньги, как делают мамы, которые не сочли нужным заниматься с ребенком и параллельно учить англ (или итал или франц у меня еще есть) САМИ)))
30.07.2012
Ответить
Наталья
Я тоже показывала например овощи-фрукты и когда мои увидела в живую не сразу поняли что и где????
Ерунда это все.
Зато когда показала в живую -они почти сразу запонили-потрогали,понюхали и даже что-то поели.
Другое дело ангийский....я думаю в школе выучит)))
30.07.2012
Ответить
Буйнова Марина (развивалки для детей)
если бы в школе учили на уровне, не было бы огромного кол-ва школ и репетиторов иностранных языков)))
30.07.2012
Ответить
Наталья
ну хотя бы базовый и то хорошо,а у кого желание есть учат и по словарю за 50 руб.
30.07.2012
Ответить
Буйнова Марина (развивалки для детей)
а грамматику? а разговаривать? без разговора разговаривать не научишься
30.07.2012
Ответить
Буйнова Марина (развивалки для детей)
всё, я поняла - мы о разном говорим))) я за то, чтобы знать как можно больше (о себе в том числе), я никогда не говорю "хотя бы это". я считаю нормальным выучить 10.000 слов за полтора года (эт я про учеников своих), но это грубо сказано - они их не просто знают, они их употребляют! мы же на уроке всем занимаемся - немного грамматики, много слов и поехали! сейчас они кто заграницей, кто лучший в классе, университете, да где угодно. я им такие цели ставила - вы сможете знать ОЧЕНЬ много.
30.07.2012
Ответить
Буйнова Марина (развивалки для детей)
Без обид))) жирафа или бегемота не будете учить, пока не потрогаете))) Весь мир наощупь и воочию не узнаешь)))
30.07.2012
Ответить
Буйнова Марина (развивалки для детей)
Забыла сказать - и учим мы по 20-30 слов в неделю (англ), а не только кошечка собачка раз два три. я профессионально занимаюсь иностранными языками 15 лет, свою методику написала Сказочный английский (и остальные языки тоже), так что в моем понимании знать английский = знать около 15.000 слов (как мои ученики), тогда мы можем говорить о свободном владении иностранным языком (разговор, чтение книг в оригинале, сдача экзаменов на высшие баллы, понимание материала при учебе заграницей) Мне жаль тех, кто ездит потом несколько раз в неделю на доп занятия, платит деньги, учит доп домашнее задание... правда! можно же и самим помочь детишкам!
30.07.2012
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.