Кубики Зайцева.
Методика Николая ЗайцеваСегодня хочу сделать небольшое отступление и написать о схеме занятия.
Независимо от возраста ребенка, начинаю с разминки (3-5 минут). Далее работа с таблицей, кубиками, складовыми карточками (10 - 12 мин.) Далее "отдыхаем" (3 - 5 мин) Далее счет (10-12 мин.) Это 30-ти минутное занятия и данная схема проведения не позволяет ребенку утомится. Конечно, все упражнения проводятся с частой сменой позы (сидим на ковре, за столом, стоим перед таблицей и т.д. Теперь более подробно хочу сказать о разминке.
В качестве разминки (называю ее "зарядка для ума" провожу развивающие игры на развитие моторики, внимания, памяти (слуховой, зрительной, тактильной) и т.д.Сюда могут входить разные упражнения на развитие моторики, внимания и т.д.:
- игры с мешочком ( см. в дневнике);
- игры с мячом: "Какого цвета?" - я называю предмет и бросаю мяч ребенку, ребенок цвет предмета и возвращает мяч мне ( снег - белый). У таких игр есть одно условие - отвечать быстро, долго не раздумывать. Развивается координация движений, быстрота реакции, ассоциативное мышление, расширяется активный словарь и т.д. Еще варианты: 1)"Что бывает такого цвета?" ( я цвет - ребенок предмет, для детей постарше 2, 3 предмета) жёлтый - солнце, лимон." 2)"Скажи какой?" (я предмет - ребенок прилагательное (условие: цвет не называть) "Машина - новая, блестящая" 3) "Назови предмет" (я прилагательное - ребенок предмет) "пушистый - снег, кот" 4) "Что делает?" (я предмет - ребенок действие) "самолет - гудит, летит" 5) (я действие - ребенок предмет) "спит - лошадь, солнце" 6) "Часть - целое" (я часть предмета - ребенок сам предмет) "крыло - жук, самолет" и наоборот "Целое - часть" "дом - крыша, крыльцо" 7) "Назови ласково" (уменьшительно - ласкательная форма) "кот - котик" 8) (множественное число) " конь - кони" Для взрослого ВАЖНО!!! не давать оценку ответу ребенка (правильно, не правильно) Можно лишь сказать "хорошо", "дальше", "здорово придумал"
- пальчиковая гимнастика. Можно найти много различных упражнений для пальчиковой гимнастики.
- игры со счетными палочками. Собираем геометрические фигуры - квадрат, треугольник, прямоугольник, трапецию, копируем рисунок из палочек (детям постарше для развития зрительной памяти рисунок показываем на 30 сек, затем закрываем и просим собрать такой же) Малыши, которые начинают знакомится с палочками собирают дорожку, заборчик.
В следующем посте опишу игры для "переменки".