Наше чтение (Матвей 2 года)
Развитие речиПродолжаю тему чтения....
О том как мы читаем с Ваней я уже писала (тут), теперь о Матвее.
Матвей любит когда я ему читаю, обязательно просит почитать перед сном, в течении дня часто приносит мне книги. Есть любимые, с удовольствием проигрывает сюжет любимой книги. Часто сам берет картонные книги и разглядывает картинки, если что то заинтересовало, может принести и спросить что это.


В моем детстве у меня было много разных книг, но почему то мои родители решили, что они больше не нужны и когда мы с сестрой выросли все книги отнесли в библиотеку или раздали друзьям. И к моему большому сожалению сейчас я часто покупаю те же самые книги, причем с теми же самими картинками, которые были у меня.

Для начала отмечу, что чтение с малышами, оно не много специфичное и требует прохождения определенных этапов. Недавно на эту тему у Лены Даниловой на сайте проходил семинар Анны Андреевой, очень рекомендую.
Как это должно быть? И как это у нас?
Этапов малышового чтения 3:
1 этап это картинки - важно, что бы картинки в книгах для совсем маленьких не были перегружены мелкими деталями, лучше один предмет на чистом фоне, ну или какое то одно действие.
Для такого чтения прекрасно подходят книги
1. Школа семи гномов

2. Вся серия книг издательства Карапуз Понятные книжки, книги на картоне..
Вот одна из них Все о ляле

А вот они же россыпью

2 этап - это чтение книг в которых наряду с иллюстрациями уже есть текст. Небольшой, но есть. Это могут быть стихи, короткие сказки в стихах, просто сказки.
Для этой цели подходят книги с большими крупными картинками, на которых хорошо прорисованны детали, и которые можно разглядывать долго. При этом сам текст должен быть минимальным. Такие книги даже если уже тысячу раз прочитаны могут обсуждаться еще долго.

3 этап - это книги с полноценными историями и рассказами. Это русские народные сказки, это рассказы Сутеева, Маршак и прочее...



Сейчас так же нам очень интересно рассматривать книжки картинки, мы ищем детали, придумываем сюжеты.... Для этих целей у нас есть специальные книги картинки:

Есть определенные рекомендации как работать с книгами про Городок:
1. Выберите героя и придумате какой нибудь сюжет про него, подумайте какой у него может быть характер, опишите его действие и поступки.
2. Пусть малыш ищет знакомые ему предметы, играйте в игру: "Я нашел...."
3. Показывайте ребенку незнакомые для него предметы, объясняйте, рассказывайте что это и для чего.
4. Осваивайте понятия "Далеко-близко", "Высокий-низкий", "Молодой-старый".
5. Рассказывайте о времени, что было раньше, что потом, что сейчас.
6. Обсуждайте изменения в Городке или следите за настроением героев.
7. Рассказывайте малышам о том, как важно соблюдать "общественный порядок", быть вежливым, приветливым.
Удачного и интересного чтения!!!