ТН "Погодные явления" (2). День 1
ФЛЕШМОБЫ (совместные развивающие занятия с детьми)День 1. СОЛНЦЕ, ЛУНА, ОБЛАКА
Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с мамочкой мы запели песенку...:)

1) Проснувшись и пожелав друг другу доброго утра, мы скорее бежим к нашему стенду, на котором нас ждет солнышко!
Знакомим малыша с солнышком на рисунке, ищем солнышко за окном, обращаем внимание на цвет и форму солнышка. Знакомство можно дополнить стихотворением и небольшим рассказом!


Отодвину неба край,
Крикну Солнышку: «Вставай!»
И покатится с Востока
Солнца красный каравай.
Озарятся светом вдруг:
Море, суша, враг и друг,
Всех теплом одарит Солнце –
Обогреет всех вокруг.
Соберу его лучи –
Будут мне светить в ночи.
Я волшебник! Это точно!
Но, об этом, - тсс! Молчи! (Ю.Камышева)
"Солнце появляется на небе каждое утро во время рассвета и исчезает вечером перед закатом. Это самая яркая звезда нашего неба".
Логически завершить первое знакомство с солнышком можно мини-зарядкой-обнимашкой:
Вышло солнце в небеса (поднимаем руки вверх)
И глядит во все глаза. (округляем пальчики у глазок)
Здравствуй, солнце золотое! (кланяемся с опусканием одной руки)
Хорошо гулять с тобою - (шагаем на месте)
Словно добрыми руками, ( руки разводим в стороны)
Обнимаешь нас лучами (обнимаемся!!!!:)
2) Солнечные лучики согревают нас с тобою. Но в определенные часы днем, особенно летом, солнышко греет особенно сильно, поэтому нам нужно защитить себя! Что мы делаем? Одеваем головной убор и мажем себя солнцезащитным кремом!
Учим малыша одевать самостоятельно кепку-панамку - у кого что :) И учим малыша откручивать или открывать крышку, выжимать, мазать крем, закрывать тюбик. Крем лучше всё-таки взять детский, а солнцезащитный всё же использовать в речи. Не думаю, что мы глобально обманем малыша, введем немного в заблуждение :) Если малыш категорически отказывается делать что-либо с кремом, покажите ему сами весь процесс. В голове у него отложится, не сомневайтесь :)
3) У солнышка много-много лучиков, которые передают нам его тепло! Давай нашему солнышку поможем собрать все его лучики, которые оно растеряло.

Учим малыша работать с прищепкой: как брать в ручку, нажимать пальчиками, зажимать. Для совсем малышей задание попроще: сами прикрепите прищепки, только не глубоко, и предложите малышу снять прищепки. Обязательно хвалите малыша даже за попытку!:)
4) А ты знаешь, что у солнышка много друзей? Одни из них - это солнечные зайчики. А кто такие зайчики? А как зайчики прыгают? Вот и солнечные зайчики такие же ловкие и шустрые. Попробуй поймай!
Показываем малышу солнечных зайчиков на стене. Если сегодня не солнечно в вашем городе, или живете вы не на солнечной стороне, попробуйте проделать этот трюк с лампочкой, вместо солнышка.
Можно прочитать стихотворение:
Солнечные зайчики
Скачут побегайчики –
Солнечные зайчики –
Мы зовем их – не идут.
Были тут – и нет их тут.
Прыг, прыг по углам.
Были там – и нет их там.
Где же зайчики?
Ушли.
Вы нигде их
Не нашли? (А. Бродский)
5) В первой половине дня можете слушать песню Львенка и Черепахи "Я на солнышке лежу..."
6) Перед дневным сном проделайте пальчиковую гимнастику: проговаривая потешку сначала сами по одному загибайте пальчики малыша в кулачок, затем учите малыша загибать пальчики самостоятельно:
Свети, свети, солнышко
(поднимите руки с растопыренными веером
пальцами, ладони повернуты к себе),
На зеленое полюшко
(указательным пальцем правой руки загните большой палец на левой руке), На белую пшеницу
(указательным пальцем правой руки загните указательный палец на левой руке), На чистую водицу
(указательным пальцем правой руки загните средний палец на левой руке), На наш садочек
(указательным пальцем правой руки загните безымянный палец на левой руке), На аленький цветочек
(указательным пальцем правой руки загните мизинец на левой руке)!
*** Во время дневного сна на стенде появляются облака.
7) После дневного сна для того, чтобы взбодриться, можно заняться логоритмикой:
Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)
Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой)
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)
Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой)
Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)
В дождевую тучу. (присесть)
8) Знакомим малыша с облаками на стенде. Ищем облака на небе за окном. Сопровождаем знакомство рассказом и стихотворением: "Днем на небе иногда проплывают облака, это сгустки белого пара, которые могут быть самой разнообразной формы, в виде животных, лошадок и корабликов".
Облака, какое чудо!
Замечал ли ты, дружок,
Как они под сильным ветром
Превращаются в рожок.
А бывают, как овечки,
Что гулять спустились к речке.
К вечеру, когда заход –
Аметистом небосвод.
Гонит их пастух домой,
И они летят стрелой.
Вот какие облака
Видишь ты, и вижу я. (В. Дмитриев)
9) Займемся творчеством? Для этого закрашиваем голубой краской поверхность файлика, либо обложки тетрадной. Затем промакиваем белой бумагой. И на этот лист клеим ватные облака! Наслаждаемся и гордимся своими результатами!:) В ходе работы можете прослушивать песню "Облака-белогривые лошадки", а еще лучше- подпевать :)

10) Для деток постарше!
Предложите малышу вместе клеить и считать облака от 1 до 5.
11) По желанию почитайте с малышом сказку Чуковского "Краденое солнце". Если вдруг книги нет, пройдите по ссылке:
Здесь есть и говорящая сказка с замечательными иллюстрациями, и советский мультфильм. Рекомендую :)
Еще можно посмотреть мультфильм "По дороге с облаками".
12) Незадолго до сна вернитесь с малышом к стенду, где уже появились луна и звезды.
"Луна светит на небе ночью, когда заходит солнце. Луна сменяет солнце - это называется закат, а солнце луну - это рассвет. Луна – спутник Земли, она вращается вокруг нашей Земли. Луна бывает полной (круглой) или молодой, тогда ее еще называют молодой месяц".
Всё тихо - полная луна
Блестит меж вётел над прудом,
И возле берега волна
С холодным резвится лучом. (М. Лермонтов)
Теперь каждый день отмечайте Луну на вашей метеосводке как знак приближающейся ночи и времени отхода ко сну. Обсудите с малышом понятия день и ночь.
13) В течении дня будет здорово, если с малышом вы посмотрите работы великих художников, где они изобразили рассвет, закат, Луну и облака.
14) И еще:
я убеждена: всё, что малыш сейчас слышит и видит, он впитывает как губка. Предлагаю параллельно с изучением погодных явлений, учить и буквы. Я не настаиваю, а только предлагаю :) Буквы можно обклеивать пуговками, пластилином, тестом, разрисовывать кистями, спонджем (губкой), зубной щеткой, да чем угодно. Суть в том, чтобы малыш запомнил букву. Неделя за неделей можно вводить новые и новые буквы, и в итоге вы соберете весь алфавит, который можно использовать для дальнейшего изучения и игр!
Сегодня мы изучаем Солнце, Облака и Луну: соответственно давайте познакомим малыша с буквами "С", "О" и "Л", либо с одной буквой на выбор. (Картинка букв+шаблон)
15) А на ночь можно почитать Чуковского "Медведь и Луна". Всем добрых снов!
Для первого дня нужно:
1. Либо фетровые солнце, облака, луна , либо карточки с соответствующими изображениями
2. Кепка или панамка, детский крем
3. Круглой формы картон, либо тарелка одноразовая бумажная, прищепки. Смотрите сами - зацикливаться на желтом цвете или нет, я бы всё-таки стала. Заодно и цвет будем учить.
4. Зеркальце.
5. Файлик, либо обложка тетрадная, кисточка, голубая гуашь или краска, лист белый А4, вата, клей ПВА
6. Заготовка: считаем облака6. Файлик, либо обложка тетрадная, кисточка, голубая гуашь или краска, лист белый А4, вата, клей ПВА
7. Книги: Чуковский "Краденое солнце", "Медведь и Луна"
8. Заготовки букв С, О, Л
Мама
ДВ!Мы тоже провели не полную неделю(3 дня),но заготовки на остальные дни были сделаны,фото с первого дня было много(старалась всё запечатлить),с остальных поменьше,но скинуть так и не могу,компьютер не видит диск никак=(Спасибо Вам за материалы,очень нам понравилась логоритмика,раньше мы этим не занимались,понравилось клеить облака,рвать на кусочки сделанную мной радугу,а потом мы заболелии и стало не до этого..выздоровеем и всё наверстаем!)
13.10.2013
Ответить
Алина
Рвать - это одно из приятнейших занятий у малышей ))) занимайтесь с удовольствием :)
13.10.2013
Ответить
Светлана
Добрый день Алина, спасибо за тематическую недельку. К сожалению, пришлось ее немного сократить по ряду причин (заболела и техника на этой неделе решила меня подвести, то с фотоаппаратом проблема, то с интернетом). Только сегодня все заработало.Вот наш маленький отчет День 1.
13.10.2013
Ответить
Екатерина
Вот и мой запоздалый отчетhttp://www.babyblog.ru/user/Kotovich/3058477
10.10.2013
Ответить
ИРИНА
Извиняюсь за задержку, вчера написала отчет по двум дням и на самом последнем предложении пришел ребенок от бабушки и нажал кнопочку, компьютер выключился. Поэтому собралась морально и второй раз пишу уже в сокращенном варианте. Вечером напишу отчет о 2 и 3 дне.http://www.babyblog.ru/user/iriska2309/53547
09.10.2013
Ответить
Ирина П. (наращивание ресничек)
http://www.babyblog.ru/user/Sku_zbs/3059497 наш отчет
08.10.2013
Ответить
Мама
можно мы отчитаемся за неделю всю или за несколько дней сразу позже,не могу пока скинуть фотки на комп?
08.10.2013
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.