ТН "Погодные явления" (2). День 2
ФЛЕШМОБЫ (совместные развивающие занятия с детьми)День 2. ТУЧИ, ДОЖДЬ
Тучи, тучи, тучи, а тучи как люди.

1) С наступлением утра ведем малыша к стенду и знакомим его с картинкой тучи и дождя. Смотрим за окошко и говорим на тему того - а какая сегодня погода? Есть ли дождик? Сегодня солнечно? А есть ли облака? А Луну видно?
"Дождик капает из тучек, когда они становятся темными, тяжелыми и нависают над нами. От дождя можно спрятаться под зонтиком, под навесом или крышей. Если дождь очень сильный, проливной - он называется ливень. Бывает дождик и солнышко одновременно, тогда это грибной дождик".
Дождик капает по крыше.
Барабанит по стеклу.
Я ему все: «Тише, тише».
Я ведь очень спать хочу.
Ну, а дождик все сильней.
Льёт как будто из ведра-
Это Дядя Водолей
Выжимает облака! (А. Кокшаров)
2) Утренняя зарядка для взбодрения!:)
После дождика и гроз (Поднять руки вверх)
Липы льют потоки слез (Плавно опустить руки, перебирая пальцами)
Каждый листик по слезинке (Руки вниз, энергично потряхивать кистями)
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап (Хлопать в ладоши, описывая руками круг)
Капли, капли, капли, кап!
До чего же листик слаб! («Уронить» руки).
Он умоется дождем (Погладить сначала одну, потом другую руку),
Будет крепнуть с каждым днем (Сжать кулаки).
3) Пальчиковая гимнастика в дождевой тематике :) Загибаем пальчики по одному, а на последней строчке - трясем ручками будто листочки осыпаются.
Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей.
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
4) Дождик - это много много капелек, которые капают из тучи.
Предложите малышу наклеить тучу на лист бумаги и изобразить капающий дождь. Катаем шарики маленькие из синего пластилина и показываем малышу как делать капельки: пальчиком нажимаем на горошинку пластилина и свозим его немного вниз - получается размазанная капелька. Я обычно сопровождаю подобные нажимания на пластилин звуком "пик", и теперь Раминка сама уже играя с пластилином говорит пик-пик-пик.
5) Для деток постарше: клеим и считаем капельки дождя!
6) На прогулку можете захватить с собой зонтик, и научить малыша его раскрывать. А еще можно рассказать малышу, что зонт используется не только в дождь, но и чтобы укрыться от солнца.
7) Приучаем малыша к разным звукам с детства. Как насчет игры на музыкальных инструментах?:) Поем песенку и аккомпонируем себе музыкальными инструментами. Лучше если инструмент будет и у вас, и у малыша. Нам понадобитя инструмент для грома-барабан, маракас, бубен на выбор, и для капелек дождя-ксилофон, или металлофон, или просто палочка и крышка железная от кастрюли.
Итак, напеваем и играем:
Гром гремит, (шумим маракасом или бубном, или барабаном)
Грозный гром шумит,
Гром гремит,
Грозный гром шумит,
Кап-кап-кап-кап (постукиваем палочкой металлофона имитируя падающие капельки)
Дождик капает
Теплый дождик, дождик капает
Мочит мам, детей и пап
Кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап! : повторяем куплет 2 раза.
8) Настало время для экспериментов. Малышу необходимо объяснить разницу между облаками и тучами, и, конечно же, позволить малышу самому стать повелителем дождя!:)
Вам понадобятся: тарелка/миска, губка.
Ход эксперимента:
Представим, что губка - облако. Окунаем ее в миску с водой, приподнимаем.
Что получилось?
С губки капает вода, идет дождь. Наша губка с водой из облака превратилась в дождевую тучу. Когда водичка снова очутилась в миске - губка снова превратилась в легкое облако.
Почему?
Обратите внимание ребенка, что на поверхности планеты много воды ( и моря, и реки, и озера, и в самой земле много воды). Она испаряется (мы до этого делали опыты с паром, наблюдали за чайником), и скапливается в облаках. Когда воды в облаках становится много, облака тяжелеют (такие облака называют тучами), и с них начинает капать водичка, идет дождь.
9) Для деток постарше еще один эксперимент.
Почему идет дождь?
Вам понадобятся: металлическая крышка, кастрюля с водой, плита, морозильник
Ход эксперимента:
Поместите крышку в морозильник. Доведите до кипения воду в кастрюле. В момент начала образования клубов пара обратите внимание ребенка: "смотри, это облака". Когда вода закипит, подержите над паром уже охлажденную крышку (для усиления эффекта можно положить на крышку лед).
Посмотрите, что произошло:
Крышка покрылась множеством капелек и они начинают падать, пошел дождь.
Почему?
Частички пара поднялись вверх, охладились и превратились снова в жидкость. Когда капельки становятся тяжелыми, они не могут больше удерживаться в воздухе и падают вниз.
10) В течении дня будет здорово, если с малышом вы посмотрите работы художников, где они изобразили дождь, тучи, приближение грозы.
11) Поиграйте с малышом в игру "Спрячься под зонт!". Включите бодрую музыку и танцуйте с малышом по комнате, приговаривая, что светит солнышко и вам тепло, и светло. В один момент скажите малышу: "Оёёй, начался дождик, скорее прячься под зонтик!". Вместе с малышом спрячьтесь под зонтик и ждите когда он закончится, и снова отправляйтесь на прогулку :)
12) Займемся творчеством? Рассмотрите с малышом картинку с зайками, обсудите как каждый зайчик выглядит, предложите малышу помочь мокрому зайке и сотворить для него зонт! Клеим заранее заготовленные кусочки зонта на бумагу, можно украсить зонт рисом, пластилином, паетками. Похвалите малыша за старания!:)

13) Для любителей рисовать руками следующее задание :) Дайте малышу ватман, белую, черную и синюю краску - нарисуйте вместе тучи!:)

14) Купаясь в ванной устройте малышу развлечение. Заливаете прозрачную емкость водой, сверху выдавливаете пену для бритья, при помощи длинной пипетки капаете сверху синий краситель или гуашь, и наслаждаетесь волшебным зрелищем настоящего дождя!:) Для эксперимента важно, чтобы краски у вас было много- то есть не капать капельками, а пустить густую уверенную струю.

15) Если вам приглянулась идея с изучением алфавита, сегодня не оставьте незамеченными буквы "Д" и "Т".
16) Для любителей смотреть мультфильмы: посмотрите "Грибок-теремок", ""Котенок Гав" (серия про грозу), "Земляничный дождик", "Мешок яблок".
17) Перед сном возьмите тайм-аут. Включите звуки дождя и попробуйте с малышом
прислушаться к капающим каплям, попробуйте услышать дождь...
Для второго дня нужно:
1. Либо фетровые тучи и дождь, либо карточка картонная с соответствующими изображениями
2. Зонт, лучше детский.
3. Заготовка: считаем капельки
4. Лист бумаги А4, заготовки тучки из цветной бумаги или картона, пластилин синий
5. Барабан, маракас или бубен на выбор, и ксилофон или металлофон, или просто палочка и крышка железная от кастрюли - на выбор
6. Губка, миска
7. металлическая крышка, кастрюля с водой, плита, морозильник
8. Заготовка: сухой и мокрый зайка, распечатанный зонт. Клей, цветная бумага, другие штучки-по фантазии
9. Прозрачная емкость, пена для бритья, пипетка большая или шприц, краситель пищевой синий или гуашь
10. Музыка дождя
11. Заготовки букв Д и Т
Оксана Прошунина
наш отчет о втором дне http://www.babyblog.ru/user/id1145803/23787
09.10.2013
Ответить
Мимозка
Второй день у нас что-то опять в скомканом режиме.Дочь старшая не во время заболела и с ней я сосредоточиться не могу.С утра посмотрели на картинки с дождем.Пересмотрели комплект из умницы и почитали факты.Повесили новую картинку на наш стенд.В течение дня младшая подходит показывает картинку и ей надо ее озвучить и рассказать что изображено.Далее пошли делать опыты.Тут конечно старшая была в восторге.Младшая смотрела.Я в это время рассказывала.Сделали мы из губки и дождик и даже ливень.А потом было творчество.Это обе очень любят.Тучка у нас уже готовая оказалась.Зонтики мы решили приклеить и раскрасить.После мы потанцевали и послушали песенки про дождик(специально накачала).Вот и все что мы успели.


09.10.2013
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.