Развитие речи, звукоподражания

Извините, что поднимаю старую тему, но меня интересует именно переход от звукоподражаний к словам. Дочке почти 2 есть и нормальные слова, и звукоподражания. Как вообще стоит переучить говорить например машина, а не биби, котик, а не мяу? Или дочка со временем сама станет нормально говорить?
01.02.2016
конечно со временем обязательно будет говорить нормально!вы можете немного ей помочь,если ребенок уже хорошо владеет звукоподражаниями, начали появляться и обычные слова, т.е. речевой аппарат так сказать уже начал активно работать стоит "тренировать" - скажи ма-ши-на, и не важно что ребенок может не повторить сразу, вы предлагайте ему повоторить правильное название иногда и он со временем сам перейдет на слова..
02.02.2016
Спасибо! Звукоподражания повторяет легко любые, даже новые слова сейчас повторять пытается, но не все получается. Кстати, пробовала ее просить повторять ма-ши-на, она каждый слог повторяет ма-ти-на, а потом говорю:"скажи машина", она отвечает :"биби":))
02.02.2016
Ну вот кстати нам на развивашках педагог сказал, что никаких "би би" сразу "машина" но я например понимаю, что сын сейчас точно машина не скажет...а би би может... может это и не правильно, но мне бы хоть что нибудь сказал)))) хотя я не учу целенаправленно говорить ему звукоподражаниями... он сам выбирает, что емк говорить... например показывала часы и говорила " часики, делают тик так" и он сам выбрал говорить "ти та"... а "кошка говорит мяу" и он сам выбрал слово кошка и говорит "ка ка" и никак не хочет (не может) сказать мяу))) Ну а вообще думаю правильно Вам пишут, чаще повторяйте и все...
05.02.2016
И у нас так же, целенаправленно не учила что машина "биби", рассказывала, что машина делает "биби", а собака "ав-ав", так и стала называть их. Сейчас мы с ней играем в игру, повторяет любой слог за мной, но пока в целое слово их не складывает, но надеюсь что со временем это даст результат. Мне еще не нравится, что если вдруг дочка не знает какое-то слово, она пытается его показать, делаю вид что не понимаю ее:)
05.02.2016
Спасибо за обзор! После Вашего поста в голове прояснилось!.. Все почему-то боюсь приступить к занятиям.. А тут все на легкие и понятно! Очень понравилась серия Новый ребенок ( я о такой не знала).. На дворе ночь, а я водушевленная, мечтаю о завтрашнем дне) Будем пробовать! Еще раз спасибо!
10.03.2014
не бойтесь!! главное по немногу, с интересом и вдохновением и ребенок тогда тоже будет с удовольствием выполнять задания, детки ведь так чувствует настрой мамы!!
11.03.2014
Спасибо за статью! Про зайку у нас тоже пользуется спросом! Хочется сюда же добавить про мелкую моторику, пальчиковые игры, которые тоже влияют на развитие речи. А также про артикуляционну гимнастику ( пока ребенок маленький- простые упражнения типа высунуть язычок, губки трубочкой, облизнуть губки и т.д) и дыхание ( учим дуть).Ну и про развитие слуха ( всякие слуховые коробочки с разными наполнителями, у нас их целая коробка парных и дочка на слух ищет пару.)
10.03.2014
да и это тоже. а вообще чем больше ребенок что-то делает руками, пальчиками, тем лучше!!
11.03.2014
Спасибо большое за статью!!! Очень полезная для меня информация на данный момент! Нам 1,1 , но мы все еще не говорим:(((( мама папа баба, и то очень редко:(((( Как раз сейчас занимаюсь поиском информации по развитию речи. Со старшим ребенком не столкнулась с такой проблемой, в год уже говорил довольно много слов осознанно, а вот у доченьки проблема с этим, у нас все м-м-м:(((
13.02.2014
как раз сейчас надо начинать вводить звукоподражания!! понимаю, как хочется слышать от ребенка нормальные, понятные слова..
14.02.2014
и говорим с ней постоянно, и я, и братик, и бабушка у нас постоянно - все с ней говорим/играем;  стихи ей читаю наизусть, с книгами тоже беда, любим их только на зубок; старшему читаю постоянно, она слушает только фоном, сама бегает играет; пальчиковые игры тоже не нравятся ей, смотрит за мной, но повторять пока не повторяет; вот артикуляционная гимнастика неплохо получается - мордочкой кривлять мы любим.
14.02.2014
разговоры с ребенком это очень хорошо!!а по поводу чтения, я тут на днях осталась с племянником, ему 1,8 ну и сели читать, так оказывается он просто многих слов не знает и поэтому особо не слушает.. вы наверняка старшему  читаете его уровня книги. хорошо в таком возрасте просто беседовать по картинкам - "смотри это зайчик, что он делает?? он сидит за столом и ест. что у него в лапке?? ложка.что он ест?? а где морковка, покажи?? а ты как кушаешь, покажи" и т.д. в таком формате, т.е совсем просто и о том что ребенку понятно. вряд ли годовалый ребенок понимает приключения винни-пуха например.А в таких книжках там и текст простой, т.к. нам взрослым тяжело как-то с упрощением и рисунки, особенно про зайчика - бытовые ситуации, с которыми знаком ребенок..
14.02.2014
ну да, с сыном конечно книги уже посерьезнее;) но от братика осталось куча ляличных картонок и для доченьки много новых прикупила, но смотрим буквально минутку, я ей показываю это зайчик, это мишка, она пальчиком по всей картинке поводит и убегает своими делами заниматься:(
14.02.2014
наверное все детки разные, кто-то слушает, а кому-то бегать охота))
14.02.2014
наверное;) вот старший всегда усидчивый был, а эта - шилопопинка, на месте не сидит!
14.02.2014
вот к пособиям из Вашего обзора присматриваюсь:))) и Домановский Букварь с пеленок хочу прикупить, новый мне пока не потянуть, подыскиваю в хорошем состоянии б/у .
14.02.2014
по поводу букваря. ну если вы готовы учить ребенка читать сейчас то да. нужен, а если нет тогда букварь зачем??
14.02.2014
я вчера читала на сайте и отзывы на других сайтах что Букварь очень хорошо речь развивает, а читать в год и даже в два и три такой цели нет, конечно:)))
14.02.2014
Хорошая статья, есть время найти и  купить эти книги:)
01.02.2014
посмотртеть где купить эти книги можно по ссылкам. и нам они действительно помогли!!
01.02.2014
Да буду изучать возможность покупки из России. Мне они заинтересовали, а вот школа семи гномов как то разочаровала:( у нас от 0 до 1. Ничего интересного.Вот не знаю стоит брать от 1 г?
01.02.2014
я брала выборочно, и 0-1 и 1-2. понравился "В деревне. На даче", просто мы  жили летом на даче и нам как раз эта тема была актуально и все наглядно. И "Это чей голос" - по ней мы учили животных и звукоподражание. а остальные не  впечатлили..
01.02.2014
Катя! Спасибо Вам огромное!
19.01.2014
не за что))
19.01.2014
Спасибо, что поделились опытом! Как раз сейчас планирую поактивнее заняться развитием речи малыша.
01.11.2013
конечно занимайтесь, потом так приятно слышать детскую речь, рассуждения, коментарии..
01.11.2013
Мы тоже начали заниматься по альбому по развитию речи, но что то он нас пока не очень интересует(((( мы пока вообще ничего не говорим из осознанных слов. А вот из серии Топ-топ бух у нас есть книжка Про Митю и Машу))) вот ее любим)))
01.11.2013
По альбому с дочкой занимался папа, он очень эмоциональный и все звукоподражания в его исполении воспринимались на Ура!! а вот про зайчика, котенка -  тут и мамино чтение подходит.
01.11.2013
А вы до года еще чем то занимались?
01.11.2013
по развитию речи?? до года целенаравленно нет.
02.11.2013
Вы молодец)))
01.11.2013
спасибо, просто наверное мне, как и каждой маме хотелось, что бы ребенок побыстрее заговорил!!
01.11.2013
Поверьте, всем хочется, но м ало кто прилагает к этому усилия. Хочется чтобы всё пришло само))))) У нас любят искать причину в экологии, характере или неврологии. А нужно заниматься, пусть и подспудно, играя. Но развивать) Так что вам мой респект)))
01.11.2013
полностью согласна!!! так же многие говорят - мой не любит книги, или не играет игрушками - так этому тоже нужно учить, прививать любовь к чтению постепенно, показывать как играть и самим играть этими игрушками!!!
01.11.2013
Вот золотые слова. Нужно учить играть. Не играть с ним до школы, а научить (показать) как и пусть играет. А то у нас мамы до 5 лет в туалет отойти не могут-деть требует внимания. )))
01.11.2013
Игры с мамой: развитие речи. Как развивать речь?