ТН Осень
Развитие детей второго года жизниНапишу пожалуй и о нашей ТН Осень, хотя, понимаю, тема довольно избита )))
Наша "неделька" продолжалась более 2-х недель. За это врямя мы пытались разобраться что же такое осень, мы:
изучали картины великих художников
изучали погоду,
знакомились с понятием "урожай" (фрукты, овощи)
изучали листья деревьев,
грибы
знакомились с некоторыми птицами.
Тема замечательная предела фантазиям просто не может быть )))
1. Для начала знакомимся с понятием "Осень" рассматривая книгу Школа 7 гномов "Времена года", тех некскольких предложений, что написаны про осень, вполне достаточно, для целой ТН )))
клеили листочки на дерево

Через пару дней тоже самое, только на деверо нарисованное на ватмате )))

Дули на листья через трубочку. Очень понравилось, потом несколько дней все хотел дуть ))

Делали аппликацию

2. Пытались вести календарь наблюдения за погодой. С утра (на самом деле после завтрака) шли смотреть погоду. Костя с удовольствием бежал смотреть в окошко, я озвучивала что у нас за окном, потом мы шли к столу и быстро пытались перенести это на бумагу. Рисовали фломастером или карандашом солнышко или тучку или дождь. В нашем случае все надо делать быстро, а то интересы бестро меняются. Календарь мы рисовали не больше недели, потом Косте это надоело ((( Сейчас тоже с удовольствием смотрим, что у нас за окном.
3. Знакомились с картинами великих художников используя "Времена года в искусстве" "Осень" от компании Умница.
Рисовали картину Архипа Куинджи "Осень" 
Рисуем фон для картины Исака Левитана + заготовка леса для картины Густава Климпта.

Исаак Левитан "Осенние листья" Сначала рисовали фон, затем приклеивали листья.


Густав Климт "Березовая роща". Рисовали сначала фон, потом приклеивали наши березы (покрашенные палочки для шашлыка )))) Палочки, конечно потом приклеивала я, т.к. Косте они оч понравились и хотел с ними бегать и играть.

4. Показывала на картинах и картинках, что осенью люди собирают урожай. Изучали нес дней овощи, затем фрукты, по карточкам Мир на ладошке. Далее смешивала овощи и фрукты, пытались сортировать отдельно овощи, отдельно фрукты...ну непонятно пока может или нет сам )))
Сбор урожая

Пытались варить суп. Т.к. никаких искусст. овощей в доме нет, клали карточки в кастрюлю и думали из чего будет суп )))
Рассказывала потрясащий стишок про овощи Михалкова С.В.: "Хозяйка однажды с базара пришла....". Костя с удовольтвием говорил "Ох"))) через пару дней пытался повтарять овощи согласно тексту в стишке.
Расскрашивали овощи

Делали аппликацию "овощи в кастрюле".
До этого, вырезанные мною овощи из цветной бумаги мы пытались считать, сколько морковок, сколько лука, чего больше, чего меньше, потом уже пошли клеить.

Темы фруктов касались не так подробно, просто смотрели карточки МНЛ, я нарисовала яблоко, грушу и виноград, пластелином размазывали картинку + скатывали шарики для винограда.
5. Изучали деревья и листья деревьев. Хм...самой пришлось немного в них разобраться )))

6. Изучали некоторые виды грибов. Сначала смотрели картинки, потом расскрашивали грибочки ))

7.Животные также готовятся к зиме и делают себе запасы на зиму. Помогали собирать запасы из шишек, желудей, грибов и яблок, чтобы животным было что кушать зимой.

8. Изучали птиц: знакомила с понятиями - зимующие и перелетные. Зимующие, смотрели картинки, изучали их, потом помогали птичкам делать запасы на зиму. Кормили птичек пластелином ))) Перелетные (брала 6 видов, чтобы не грузить ребенка) также смотрели картинки, разговаривали.

Перелетные птицы. Расскладывала птиц на карту (Умница. Большое путешествие), пыталась рассказать, кто куда улетает.

9. Ну и просто дурачились, разбрасывали листья под стишок:
Мы листочки, мы листочки,
мы осенние листочки,
мы на веточках сидели,
ветер дунул - полетели....
Собирали шишки, желуди в корзинку, прыгали через лужи из картона.
Конечно от листьев и шишек дома потом много мусора )))))
10. Закончилась наша "неделька" тематическим детским праздником в развающем центре.

К концу ТН готовые работы уже некуда было вешать )))

Ну и фоты используемой литературы )))
