Как мы зиму встречали...
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)Вокруг только и разговоров, что про Новый год...) А Новый год наступит не раньше, чем через месяц, сначала придет зима... Госпожа Зима, Ледяная дама или Волшебница? Какая она? Когда она приходит? Какие происходят изменения?
На днях, вечером я спросила Милю, что такое зима?
- Снег... идет, - ответила она.
На следующий день в Петербурге выпал первый снег, а мы решили пополнить нашу зимнюю копилку новыми ассоциациями:
{1} Познакомились с зимой в картинах русских художников
Рассматривая картины, я обращала внимание Милы на оттенки (холодная гамма), потом мы подбирали к ним карточки из набора "100 цветов" от Умницы. Нам также очень пригодилась книга Большая поэзия для маленьких детей. Времена года. Там чудесные иллюстрации и стихи!
Источники: Зима в картинах русских художников - пейзажистов, а также Картины русских художников о зиме. Мне кажется, что такое эстетическое занятие можно проводить хоть каждый день, а потом посетить музей или тематическую выставку.
{2} Посмотрели презентацию для детей - Времена года - Зима
Миля смотрела очень внимательно и мне захотелось сделать такой же мини-фильм о зиме с ее непосредственным участием.
{3} Немного поиграли и перешли к зимнему творчеству:
* подбирали руковички друг к другу (игра - найди пару)
Миля быстро справилась с таким простым заданием, поэтому мы их еще посчитали и с помощью маленьких прищепок развесили сушиться.
*поиграли с льдинками и провели небольшой эксперимент с солью
Если положить зубочистку на кубик льда и насыпать немного соли вокруг нее, то через несколько секунд можно поднять кубик льда с помощью зубочистки. Попробуйте)
*рисовали зимние узоры на стекле
Лед, холод, снежинки, узоры- творческий набор от госпожи Зимы. Примечательно, что холодные оттенки Миля выбрала сама.
Я использовала стекло из икеевской фоторамки (можно заменить зеркалом). Увлажнила его теплой водой и убрала в холодильник. Оно покрылось ледяными узорами, которые мы раскрасили, а потом снова подморозили для большего эффекта. *При работе со стеклом необходимо принять меры предосторожности - обклеить края скотчем или использовать рамку!
* присыпали елочку первым снегом
Очень увлекательно занятие!
Для создания коллажа использовали манку, цветной песок, двусторонний скотч, картон, наполнитель для игрушек, колокольчики.
{4} С удовольствием рассматривали Зимнюю книгу и читали Муми-тролли и Первый снег Туве Янссон. Очень хочется поделиться мудрыми Правилами жизни Муми-троллей ) Скоро перейдем к новой зимней подборке книг (расскажем о ней отдельно).
{5} Много гуляли, наблюдали, как детки из старшей группы детского сада лепят снеговика с черными боками, рассматривали прохожих, которые утеплились, удивлялись тому, как быстро растаял снег и как неожиданно наступает вечер. Я рассказала Миле сказку про Осеннюю фею, которая не хочет уходить и уступать место Зиме, поэтому сегодня идет дождь (осенние слезы), а Зима уже совсем рядом в белой шубке, в жемчугах, да в серебристых сапожках...
Придет время - и мы будем ее провожать, а пока надо просто с ней подружиться, весело встретить Новый год и, закутавшись в теплый плед, прочитать много-много зимних историй и сказок...
А вы уже встретили зиму?)