Наша строительная неделька
Развитие детей третьего года жизниИтак, мы закончили нашу ТН"Что нам стоит дом построить" или Строительную. Неделя нам очень понравилась, тема наша, мальчишеская. Вот как все происходило.
(Под катом много букв и фото)
День 1. Строитель. Строительные инструменты.
С самого утра посмотрели презентацию со строительными инструментами. Смотрели внимательно. Потом был уже знакомый нам мультик про трех поросят (музыкальный, диснеевский). И книжка. Книгу рассказываю по упрощенной схеме. Такую длинную прозу ребенок не высиживает.Ну и Ричард Скарри "Город добрых дел", разворот, где дом строят.
Дальше ребенка ждал сюрприз - коробка с инструментами. Прикупила я ее еще неделю назад, но хранила до сегодняшнего дня. Поиграли, назвали все инструменты.
Наше творчество сегодня состояло из аппликации и рисования штампами. Делали, конечно, домики для трех поросят. Каждому по домику. Посчитали их, показал, где самый высокий, самый низкий. Поняла, что ребенок определяет количество "три". После успеха с домиками спрашивала на мандаринках (были одна долька мандарина и три дольки), показал три правильно.
Наша практическая часть занятий состояла в забивании молотком гвоздиков в импровизированный пенопласт и вытягиванием их плоскогубцами. Забивать получалось хорошо, вытягивать не очень. И разбирали папину коробку с болтами. Называли, где длинный, короткий, железный и т.д.
Ну и наконец, конструктор. Строили домик для поросенка. Я свой, Сема - свой. Потом пришел волк и стал дуть на домик. Но Сема построил очень крепкий дом и он не развалился)) Потом пришел Ку-ку (наш человечек из Лего) с ружьем и прогнал волка. Волк испугался и убежал в лес. Вот такая у нас сказка получилась. Сема так разошелся, что настроил еще много-много домов.
День 2. Строительная техника.
Наши занятия начались как всегда с презентации (смотрели на этот раз строительную технику) и книг. Читали Ричарда Скарри "Город добрых дел" разворот со строительством дороги. Там много техники. И стихи, конечно, из подборки.
А далее было строительство))) Чего мы только ни делали. И самосвал крузили, кран поднимал грузы. Наш человечек Ку-ку руководил строительством. Возил грузы (кубики лего), выдал нашему строителю Семену чертеж будущего дома. Семен построил, но по своему усмотрению)) Строили дороги - широкую (катали по ней нашу технику) и узкую (по ней ходил исключительно Ку-ку). В общем много чего переделали вместе. А потом я оставила ребенка для самостоятельной игры и пошла....вздремнуть. Пока я видела сладкий сон) ребенок самозабвенно занимался строительством. Притащил еще машин. Принес все, что было, даже большую машинку, на которой сам катается. Принес вчерашние инструменты, каску. В общем долго не было видно и слышно ребенка. Замечательная игра.
Наше творчество - делали коллаж. Приклеивали разную технику на строительную площадку, потом посыпали цветной солью и лепили пластилин - строительные материалы.
Еще собирали рамку-вкладыш, но там просто спецтехника, из строительной только самосвал.
День 3. Строительные материалы.
Тема для нас сложная и неизученная. С самого утра, когда еще готовили завтрак, и Сема как обычно играл с посудой, я обратила его внимание, что шумовка пластмассовая, венчик металлический, а молоток деревянный. С этой мыслью мы и провели весь день.
А начать я решила со сказки "Заюшкина избушка". Сказку прочитали. Она для нас новая, поэтому прошла без особого успеха. Мультик смотреть отказался, потому что не любит такие длинные. Но я не отчаялась и мы пошли строить домики для лисы и зайца, то есть сказку инсценировать. Зайцу - лубяная (из зубочисток - дерево), лисе - ледяная (изо льда). Смотрели как лед тает и превращается в водичку. Сема увлекся и в домик заселял всех - и зайца, и медведя, и волка, и лису. Всех, по очереди.
Далее делали аппликацию - избушки для лисы и зайца.
Далее выдала я ребенку сенсорную коробку, точнее коробку со всякими интересностями - монетки, деревянные грибочки, кубики, стеклянные камушки, камни.
Перебрали, назвали. Сема грузил эту всячину в машину, катал. Потом уже и зверей из сказки грузил. В общем был занят катанием, разгрузкой, загрузкой машины. Под конец дня смог мне показать и стекло, и камень (ну это он знал), и дерево. Про железо не спрашивала.
Достала я глину, но ребенок прикасаться к ней отказался. Лепила сама домики, завтра раскрасим.
День 4. Электрик, маляр, плотник.
Посмотрели с утра картинки, почитали стихи. И вспомнили про наши глиняные домики. Ракрасили - оба домика ребенкина работа. Крыша у нас отвалилась и получилось в итоге два квадрата и два треугольника. Сема потом составлял из них домики))) Сам))
Слушали песню "Не кочегары мы, не плотники".
Из чтения - читали "Мастер-Ломастер". Повторили все инструменты.
А еще Сему ждал вот такой столик с инструментами. Ребенок уже безошибочно все определяет (я называю - он показывает, для нас это прогресс).
А дальше мы перевоплотились в электрика. Строго говоря электриком Сема бывает каждый день. Провода и фонарики - это наше все. Поэтому меня к его работам не допустили. Жалко, что я не нашла у нашего папы мультиметра (папа спрятал его от любимого электрика), но Сема и так умеет им пользоваться. Из новенького - я показала, что провода нужно изолировать изолентой. Сема воспринял информацию и пошел чинить что-то свое. Подсоединяет, составляет электрические схемы он отлично.
После сна мы были плотником - но процесс выдергивания гвоздиков плоскогубцами уже не впечатлил. Ребенок взял отвертку и стал вворачивать))
И были маляром. Сделали малярную шапку. Это второй вариант, первый был порван.
И рисовали валиком. Очень процесс нам понравился. Вот такие снежинки получились, Зима все таки.
Ну и инженером Сема тоже побыл (немного не в тему) - конструировал железную дорогу. Отлично у него получается.
День 5. Такие разные дома.
Сегодня был разгрузочный день. Сегодня изучали дома - многоэтажные и одноэтажные, избу, иглу и типи.
Очень Семена впечатлило видео, как строят иглу из снежных блоков.
Рассмотрели картинки, еще раз прочитали "Заюшкину избушку". Вспомнили о лубяном домике зайца - это же изба. Сделали коллаж "изба, типи, иглу". Полностью ребенкина работа - сам намазал, сам приклеил. Горжусь.
Складывали домики из блоков Дьенеша по моим рисункам. До ребенка наконец дошла суть задания, но вот смысл "А зачем" не уловил. Ему интереснее башни строить и класть похожие фигуры одна на другую. Но один домик сложил самостоятельно - маму порадовал.
Я нарисовала домики - многоэтажный и одноэтажный. Штампиками ставил им окна. Заодно повторили понятия "один-много". Но тут ребенок вспомнил, что еще можно рисовать штампами из блоков Дьенеша, притащил, раскрасил, проштамповал. В общем "вспомнил - воплотил".
И строили домик из лего. На фото - мой. На нем же показывала, где крыша, стены и т.д. Ребенок построил многоэтажную конструкцию (не сфотографировала, она была быстро разобрана). И снова строил железную дорогу. Сегодня почти получилось придумать законченную линию жд.
И сделали лото теневое. Без проблем, кстати. Первый раз соизволил.
Вот такая чудесная у нас вышла неделька. Много играли и творили.
Напоминаю, что эту недельку можно приобрести, цена - 100 рублей.
Спасибо, что дочитали до конца.