Подготовка руки к письму
Развитие детей второго года жизниДобрый день, мамочки! Не так давно нашла замечательный проект "Твой клуб" http://tvoyklub.ru/ , где выложено очень много полезной информации о том, как открыть свой детский клуб и в частности, как проводить занятия с малышами. Купила несколько конспектов для занятий и красочный раздаточный материал. Последние несколько дней я просто зачиталась этими конспектами. Настолько все интересно и, самое главное, все понятно. Оказалось, что готовить руку к письму лучше с одного года. Для меня, признаться, это открытие! Смысл заключается в том, чтобы сразу правильно научить малыша держать ручку или карандаш, чтобы потом не приходилось переучивать. Причем задания, которые там предлагаются, способствуют еще и развитию мелкой моторики руки, и формированию координации движений и плюс еще отлично мотивируют ребенка к занятиям, т.к. все упражнения имеют увлекательный игровой сюжет. Одним словом чудесные конспекты! Планирую приступить к практическому освоению материала со своим сынишкой :).
Вот несколько заданий из этих конспектов:
Задание преследует цель - научить проводить вертикальные линии:

«Кошечки очень любят играть с клубочками. Сколько кошек? Сколько клубочков?
- Покажите клубочек красного цвета. Покажите клубочек синего цвета.
- Давайте дадим кошечкам клубочки – для этого проведём дорожки от клубочка к кошечке.
Дети проводят линии сначала пальчиком, а потом фломастером».
Или к этому раздаточному листу (проведение горизонтальных линий) такое задание:
Однажды семья ежей пошла в лес за грибами. Папа-ёж нашёл самый большой гриб, мама-ежиха – поменьше, а ежонок нашёл самый маленький грибок.

- Покажите, где большой гриб.
- Покажите гриб поменьше.
- А теперь найдите на рисунке самый маленький грибок.
- Давайте отдадим все грибочки ежам, а для этого проведём дорожки от грибочков к ёжикам.
Дети проводят линии сначала пальчиком, а потом фломастером».