ТН ФРУКТЫ и ЯГОДЫ
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)На улице середина февраля, а мы решили витаминизироваться и провели фруктовую недельку.
Так получилось, что задумана фруктовая неделя очень давно и за пару месяцев у меня накопился некоторый фруктовый запас дидактического материала. Вот что я использовала:
Карточки фрукты и ягоды, шнуровка фрукты, шнуровка арбуз, фруктовое домино, рамка-вкладыш с фруктами, магниты фрукты, пластиковые фрукты на липучках, вязаные и настоящие фрукты, лото с тенями, плакаты фрукты и ягоды.
Из книг смотрели: Очень голодная гусеница Э. Карла, Мешок яблок В. Сутеева, раскраску фрукты и Летнюю книгу Р. С. Бернер (там вишенки)). Читали стишки про фрукты (наклеила на карточки).
Каждый день я старалась придерживаться такого плана:
1. Демонстрация карточки, соотнесение объекта с его изображением.
2. Знакомство с настоящими фруктами и по возможности их поедание, обработка и приготовление.
В банановый день я изготовила банановые оладьи. И, о чудо, они у меня получились! Вот рецепт: 1 яйцо, 1 банан (большой), молоко ¼-1/2 стакана, сахар ½ стакана, мука 1 ст. Банан подавила вилкой, добавила яйцо, молоко, сахар. Все хорошо перемешала. Потом муку. Жарила на растительном масле в хорошо разогретой сковороде. Ели со сметаной. Но слишком для меня сладкие, можно меньше сахара.
В ягодный день варили компот из яблок-груш и смородины с брусникой.
В цитрусовый день мы кушали мандарин, апельсин и пробовали чуть лимон.
Она научилась есть сама долечки мандарина, апельсин не понравился и выплевывала. Но корочку погрызла)
В яблочно-грушевый день мы делали салатик из яблок-груш-банана и мандарин.
3. Развитие мелкой моторики, в том числе пальчиковая гимнастика.
Возились со шнуровками. Кормили прожорливую змейку фруктами. Пытались сладить с рамкой-вкладышем, но даже я не могу сразу вставить(
Кормили обезьянку всяческими бананами: деревянными, пластилиновыми, пластиковым.
С моей помощью резали банан. Самой порезать не хватает силы.
Резала пластиковые фрукты на липучке. Для демонстрации пришлось пригласить квалифицированного специалиста))
Разучивали пальчиковую гимнастику «В сад за сливами»
Палец толстый и большой (Поочередно загибать пальцы)
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога (а затем разгибать)
Указал ему дорогу.
Средний пальчик – самый меткий:
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
Есть еще одна замечательная гимнастика «Апельсин», но она у нас не пошла.
4. Сенсорика
Нюхали и пробовали любой фрукт, который попадал к нам в руки)
Копались в сенсорных коробочках: гречка с бананами, гречка с апельсиновыми корочками.
5. Ролевые игры и игры с фигурками
Определяли кому из слонов что достанется: большой апельсин или маленький мандарин. Кстати, теперь у нас апельсин – папа, а мандарин – дзе (девочка).
Что-то пытались готовить на нашей игрушечной плите.
Разыгрывали отрывок из сказки Мешок яблок (как заяц волку мешок одел).
6. Логические игры.
Лото с тенями (мы раскладывали магниты).
Самодельная игра: Покажи еще… Я на одном листочке показываю фрукт и прошу показать на другом такой же.
Домино. Просто смотрели картинки фруктов/ягод. Дочка решила, что надо выкладывать домино на их изображения на коробке.
Творчество.
Лепили бананы из пластилина, рисовали апельсин, разрисовывали виноград и арбуз, аппликацию из пластилиновых яблок и из черного скотча.
Сразу поясню: картина акварелью сама рисовала, "разукрашивала" сама, я только выдала подходящие цвета и разукрасила корочку, 1,5 яблока прилепила сама, наклеила пару косточек на арбуз, бананы лепила снова я, а она ими играла, кормила обезьяну.
7. Мультики: Мы делили апельсин, Земляничный дождик, Мешок яблок.
Вот это она смотрит Мы делили апельсин, и так раз 10. Уж так он ей понравился, что выключала со скандалом. Два других тоже стали хитами, еще бы в одном лисичка, в другом зайчик))
8. Изучение дополнительных понятий: акцентировала внимание на цвет, вкус, на размер (апельсин большой, а мандарин маленький, виноград фиолетовый).
Итоги ТН: мы закрепили знание фруктов и наелись ими, появилось 2 новых слова в лексиконе (пхи – апельсин, ми – мандарин) и дочка радовала нас своими фруктовыми экспромтами.
Банановая инсталляция на полу, банановые уши (или телефоны?), вишневые сережки и новые тактильные ощущения.
Мама тоже развлекалась:
Найдите 10 отличий)))
Этому медведю больше не наливать накладывать!
Полине 1,6 г.