ТН Цвета (красный, зелёный)
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)Мы участвуем в ТН Цвета, которую проводит Галина . В этом фм мы будем изучать два цвета: красный и зелёный.
День 1. Красный.
Начну с того, что это мой любимый цвет)))))))))))))) Поэтому позитива хватило на весь день))
С самого утра Максимку встречали новые друзья - мальчик и девочка, с которыми он играл весь день.

Далее мы пытались делать зарядку, что-то в последнее время лениться.
Оделись мы в красные кофты (фото не очень, зеркало не грязное - это вспышка)
, я еще с вечера накрасила ногти красным лаком (они нам и служили весь день, Макс отказался все сравнивать с карточкой, а вместо нее все подносил к моим ногтям, проверял красный или нет))))))))))

Обратила внимание Макса на диван (он красный), веер, топиарий и на розы, которые стояли в вазе.
На завтрак у нас была овсянка с малинкой (которую мы обожаем больше всего на свете), кушали красной ложкой. Ну и конечно же красный компот из черной и красной смородины.

Посмотрели красные картиночки на холодильнике и в книгах.

Очень понравилось видео про красный цвет.
Потом мы играли с игрушками (одной из которых была красная пожарная машина). У нас дядя пожарный. Спрашиваю "Кто ездит на красной пожарной машине?" - "Иля (Илья)". А потом сказал что и Макс будет ездить на такой машине (Мака бррум-брум) и на вопрос будет ли он тоже пожарным, ответил, что да.)))))))

Рисовали еще сегодня красным маркером и красной краской.

Делали из прищепок лапки божьей коровке (сам только снимает)

Красный пакет. Так я его называю, играли за весь день часа три-четыре. Я сначала дала, показала, рассказала. И он дальше сам играл, (успела и кушать приготовить и убрать в квартире, время от времени подглядывая и фоткала его). Сам себе игры придумывал (складывал, сортировал, раскладывал, прятал). И в вечером еще потребовал, конечно разрешила, но уже вместе играли.

Играли в лото. Все делал правильно, только немного затруднился с бусинами. Даже назвал некоторые))

Пальчиковая гимнастика немножко не получалась, труднова-то всеми пальчиками закрыть сразу все божьих коровок. Две получалось и все, потом взял и ладошками закрыл всех и говорит МА)))))))) (сообразительный мальчик)
Ну и завершили наш денечек сенсорной коробочкой КРАСНОГО цвета. Играл долго, потом все убрали веником и совком красного цвета.

День 2. Красный среди других цветов.
С утра нас встретил всего один вчерашний шарик (второй за ночь сдулся, что очень расстроила Макса и он требовал подружку, поэтому надула розовый (больше не было красных шариков дома).
Пока мультиварка мама готовила кашу, мы рассматривали наши вчерашние картинки. Я просила покажи КРАСНУЮ машину, КРАСНОГО...., КРАСНЫЙ..... Все показал правильно (выбирать то не из чего только красный и есть))))))))
После завтрака рассматривали картиночки в книгах и выбирали красные предметы (тоже все правильно!!!!!!!!!! я удивлена)

Пазл не захотел складывать (хотя разрезала всего-то на две части), не любит. Просит, чтобы я сложила, а он смотрит.

Приобщили к делу нашу елку-шнуровку. Он сам попросил поиграть, вот я опять за свое (Где КРАСНАЯ....?) ну и конечно же шнуровали все игрушки на елку (кстати показал опять правильно).

Помогли девочки топать по дороже, чтобы полить цветы, кое как дошла девочка, но судя по всему всю воду по дороге растеряла.)))))))
Днем играл со своим красным пакетом, сам придумывал себе игры)))))))))))) Вот чудесное занятие-то.
И потом весь день мы из всего, чего можно выбирали КРАСНОЕ))))
-Придумала сама. Баночку обклеила красной бумагой, на крышечку тоже приклеила красный кружок. И красные, синие, зеленые, желтые крышечки. Надо было собрать только красные. Вот в этом задании он делал как ему хотелось, складывал все подряд (то ли меня не хотел слушать, то ли забыл какой это он КРАСНЫЙ)

-положила перед ним четыре варежки разных цветов (красный в том числе), а в руках держала варежку красного цвета и попросила найти пару (правильно показал).
-Четыре машинки. Надо было найти красную (нашел), а потом я магниты перепутала, надо было расставить по местам (не справился)
-Четыре лака, разных цветов. Найти красный (глядя конечно же на мои ногти), ну тут стыдно было не справиться.
-Прищепки. Прищепила на кофточку внизу и попросила снять только красные. Снял все подряд.

И во время купания запускали красные кораблики из пенопласта.

Не могу пока дать ответ, запомнил он КРАСНЫЙ цвет или нет. То показывает безошибочно, то лишь бы куда тычет. Будем тренироваться еще, посмотрим.
День 3. Зелёный.
Зелёненький денек. Так захотелось зелёных листиков на деревьях.
Я была только в зеленых носках)))))) не нашла больше ничего зеленого в своем гардеробе. Максику тоже носочки одела и водолазку в зеленую полоску.
На этот раз ногти зелёным цветом красить не стала)))) хотя такого цвета лак у меня есть. Поэтому для сравнения использовали карточку.
Из еды зеленого цвета сегодня у нас были только яблоко, груша и огурец.

Ну и кушали мы в слюнявчике с зеленым ободком

После завтрака пересадили нашего мишку в новый вагончик, (обратила внимание Максика на то, что вчера мишка сидел в зелёном вагончике, а сегодня пересли в красный.
Рассматривали картинки, книги с картинками зелёного цвета. И весь день пытались найти зелёные вещи (зубная щётка, горшок, коляска, папина форма, цвет стены в ванной, машины на улице и т.д.)

Посмотрели видео про зелёный цвет. Смотрели про веселую радугу. Очень понравилось, вечером еще раз попросил включить.
Помогли лягушке прыгать по листикам кувшинок.
Играли в лото. (очень понравилась лягушка, зовет ее КАВ, а не КВА)

Сегодня у нас был зелёный рюкзак (Макс звал его ПЭК - как на английском, в мультике научился). Играл с ним и его содержимым, долго играл с кухонной рукавичкой (все складывал в нее,а потом опять доставал). А потом открыл зелёный лак и немного покрасил вещички свои, ну и конечно одежду. На колготах кстати тоже разводы от фиолетового лака))))))))))))))))))))) но это было сделано давно.

Раскраска. Только фломастерами, хотя планировали и красками, но поехали к бабушке. Завтра обязательно порисуем красками.

День 4. Зелёный среди других.
День был насыщенным. Вот, что мы сегодня делали
+Искали зелёные картинки среди других цветов (показывает не всегда правильно)

+Играли с зелёными машинками

+искали зелёных животных (правильно все показал, даже у петушка на хвостике перья зелёные нашел)

+делали пальчиковую зарядку (помогали лягушке прыгать)

+ сами прыгали как лягушки (очень понравилось Максу, я даже немного устала)
+окрашивали воду в зелёный цвет

+играли в лото. Справился сам.

+раскрашивали елочку в зелёный цвет. После того как раскрасил, сам закрывал краску.

+искали теннисный шарик под зелёными колпачками

+складывали пирамидки - из колпачков зелёных и обычную (просила показать зелёные колечки, показал правильно)

День 5. Красный и зелёный.
Я считаю, что этот день очень важен, чтобы закрепить знания и определить начальную стадию результатов.
И так сегодня мы
=рассматривали картинки, искали по дому зелёные и красные вещи.
=выбрать лишнее он пока не понимает (показывает, что все зелёные, а только одна красная, но не понимает что она лишняя - еще наверное рано нам такие задания)

=подбирали крыши домикам в соответствии с цветом дверей (немного его путал сам цвет домов - я считаю, что надо было просто основа домика одного цвета (без дверей), так было бы проще для нашего возраста). Крыши немного косят, а так нормально (первую я приклеила)

Играли с сенсорной коробочкой (без фото, "играл с папой")

= наши любимые баночки (раскладывали крышечки в соответствии с цветом, если не спешит, то правильно кладет)

=предлагала пазл сложить (отказался)

=еще картинки разложить по цветам (мой вариант игры он опроверг и играл по своему)

=раскрашивали картинки (говорила, помидор - красного цвета (краску выбирал правильно, но очень ему хотелось и огурец покрасить красным). В последнее время заметила у него какая-то точечная техника раскрашивания)))))))

=И аппликация или как назвать. Я в восторге от процесса и результата и Максу понравилось яблочки рисовать. Листва ладошки, а яблоки отпечатки пальчика. (фото процесса нет, т.к. у меня руки были заняты))

Вот и все. Сказать, что он на 100% знает красный и зелёный цвет, не могу. Но если попросить красную/зелёную машинку принести (выбор из нескольких, то приносит правильно). На картинках (если нарисовано несколько мячей разного цвета) прошу показать красный/зелёный, о показывает сначала тот который я просила, а потом все равно тычет пальчиком во все остальные.
Иногда все правильно показывает, а иногда лишь бы((. Но я считаю, что это только начало и дальше будем совершенствовать.
Еще раз хочу сказать спасибо Галине за организацию такой замечательной красно-зелёной недельки.