aqua-тема: познавательный аспект
Развитие детей третьего года жизниИтак, мы с А. очень плотно увязли (или утонули?) в теме "Вода".
Мы уже писали о цвете воды и о сенсорных играх с водой.
А сегодня, если мы еще не слишком надоели, поделимся познавательными играми)
1. Карта и карточки.
На карточках - самые известные реки, водопады, моря и океаны. Часть карточек из комплекта Умницы "География", а часть - я распечатала сама.
2. Цветное/нецветное лото.
Распределяем карточки (цветное+аналогичное нецветное изображение), а потом разбираемся кто и где живет.
3. Эксперименты.
Вода+масло+гуашь:)
Кораблики из льдинок.
4. Разные карточки.
Я специально расскрасила их максимально простым способом. Играли мы так: я показывала А. карточку, а потом просила расскрасить также как на оригинале.
Лабиринты и проводилки.
Буквы: с ними можно придумать миллион игр. Мы их и расскрашивали и составляли слова. Я перемешивала пару букв и просила А. переставить правильно и тп.
5. Тематический комплект. Самой было некогда составлять, а потому получилась компиляция из интернета.
6. Искусство.
Заполняем заплатки подходящим изображением.
А вот и мой скромный подражатель ИК Айвазовскому за работой)
7. Развитие речи.
Я сделала для А. большую стопку карточек с самыми разными морскими картинками: рыбками, корабликами, водорослями, кораллами и тп. А также подготовила несколько изображений морского дна (как на фото). Агата вытягивала одну карточку из стопки и придумывала историю, которая будет происходить с изображенным на ней предметом на нашем морском дне. Следующую вытягивала я и придумывала продолжение, потом снова Ята и тд)
Очень мне нравится метод майевтики (придуманный Сократом), когда я задаю А. последовательно вопросы, помогая придумать свою историю. Сама же я не лезу в ее сюжет, а только наталкиваю вопросами на мысль.
А это наши игры с читсым паззлом. По версии Агаты - это дождик ночью.
Девочки, спасибо большое за внимание.