Монтессори-утро 13.
Методика Марии Монтессори
Нет, мы не потерялись! Да, мы по-прежнему проводим Монтессори-утро (уже Монтессори-весь день)! И это утро далеко не тринадцатое по счету, но здесь статистику нарушать не будем!
Мы - дачники! Посему это лето, или его жалкое подобие, насквозь пронизано Природой! А Монтессори на даче - оно повсюду! Поэтому я решила немного отступить от организованных занятий и просто предоставить Владику самому в течении дня заниматься подобными играми. С моей подачи, конечно, и без назойливого свидетеля-фотоаппарата! Кто, как и мы - дачники, те меня поймут, что все очень легко придумывается практически на ходу и из того, что оказалось в поле зрения. А городские игрушки мы оставили для города!
1. Сортировка картонных фигурок с помощью пинцета.
Пинцет - городская игрушка, на даче Владик его не воспринимает, делает все руками.
2. Пересыпать пшено из кувшина в стакан.
Очень аккуратно пересыпать.
Туда - обратно, туда - обратно. Тренировка!
3. Согнуть проволоку пополам и еще раз пополам.
Обычной "дачной" проволоки не нашлось, была только слишком толстая, поэтому ребенок гнул мягкую и пушистую. Гнул сам, очень старался, получалось отлично!
4. Прищепки и край корзинки.
В городе я уже давно не пользуюсь прищепками по прямому назначению, Владик воспринимает их, как свои игрушки. Куда только он их не цеплял, а вот про край корзинки как-то подзабыл. Теперь вот вспомнил.
5. Нарезать травинки ножницами.
Проще простого, только надо стараться резать прямо в чашку.
Вот что вышло.
6. Посыпать дорожку.
Два огрызка картона и пара горстей пшена - замечательное задание на координацию!
И на дыхательный аппарат. Сам придумал выдувать круги.
И на тактильные ощущения. Возился в нем руками. И на мозговую деятельность. Пытался оставить на пшене отпечаток ладошки, вывод: пшено не приминается, как, например, песок. Можно было и дальше продолжать, но ребенок решил, что достаточно и разметал все по поляне))
Это все, что я смогла запечатлеть, пока ребенок согласился сидеть за столом. Дальше он умчался копать, ковырять, стучать, рвать, выуживать из травы, пилить, забивать, замачивать, поливать и т.д. и т.п. свою дачу! Развиваться одним словом!
Поэтому напоследок повторюсь еще раз. Дача - это сплошное незаметное глазу (или маминому уму) Монтессори. Выдумывать ничего не надо, надо лишь предоставить ребенку свободу и инвентарь, а уж желания у него (ребенка) заниматься "взрослыми" делами хоть отбавляй!
Веселых всем игр!!!