Наши небольшие занятия с Ксюшей 9,5-10 месяцев
Развитие от 9-12 месяцевМоя любимая Ксюшка научилась сидеть поздновато. В 8 месяцев, и то держась за кроватку. В 9 уже сидела уверенно. И вот когда она села, мне стало понятно, что пришёл новый этап наших с ней отношений. Ей многое стало доступней сидя, интересы расширились. А я, как раз, оказалась в каком-то тупике. Игрушки на долго её не занимали. Но интерес ко всему возрастал. И вот, находясь в детском магазине и ломая голову, чтобы приобрести, я поинтересовалась у продавца что это на полке лежит. "Карточки Домана" - был ответ. Иллюстрации мне понравились, решила взять на пробу 2 комплекта. Дома начала показывать дочке, без особого энтузиазма с моей стороны. В итоге мы их всех пересмотрели с открытым ртом! Я, конечно, изображала звуки и походки всех представленных животных (кто издаёт и ходит). После, вслед за дочкиным, интерес снизошел и на меня. Вечером, после отбоя Ксюши, погрузилась мама в интернет. Читала, читала. И, как многие (а то и все) в этом сообществе, оказалась в дневнике Лизы. И покой покинул меня )))
Масару Ибуки, Макото Шичида, Глен Доман, Сесиль Лупан, правое полушарие и т.д. - всё обрушилось и сбило немного с ног. Но ясно стало одно - занятия украсят нашу жизнь однозначно. И я буду рада, если они принесут моей девочке пользу в будущем!
Немного вдохув и выдохнув, начали мы играть (заниматься). Вот немного из того, что мы делаем.
1. Настройка, обнимашки, целовашки (ну это у нас в изобилии постоянно).
2. Игра на интуицию. Угадываем под какой чашечкой крышечка (меняю на разные) спряталась. Смотрим всегда и под первую и под вторую ))) Угадывает частенько.
3. Пазл-картинка. У нас есть пара книжек, где рядом со стишком есть персонаж, который вытаскивается и вставляется обратно. Есть просто коврик пазл. Или же как здесь на фото, на досточке деревянной персонажи из мультика про крошку Енота. Вставляю конечно я, но Ксюша сама разбирает и даже сама старается вернуть на место. Ну и, конечно, всё проверяется на зуб ))
4. Пирамидки. У нас их пока две. С кольцами Ксюша разобралась. Первое время всё разбрасывала. Потом наденет кольцо, но отпускать не хочет. Теперь одевает в основном сама. Я ей помогаю в правильном порядке брать.
Скоро она ей надоела, и тогда стали практиковаться с пирамидкой-стаканчиками. Только мы их складываем друг в друга. Каждое проверяем, обязательно! ))
5. Недавно появилась игра "Найди соску". Быстро находит когда в настроении. А бывает сама меняет правила и название игры, типа "Найди верхушку пирамидки"!
6. Самодельный мини сортер. Сложить крышечки в бутылёк. Пока складываю я. Но сейчас она перестала их вытряхивать первым же движением. Поняла что мы делаем и старается сразу двумя руками ))) И даже носом )))
7. Мелкая моторика. Очень переживала и думала - делать или нет. Страшно же, что в рот запихнёт. Решила попробовать с небольшим количеством предметов. В доме подходящими оказались пуговицы и сушеный шиповник. Перебираем мастерски! Берёт аккуратно, а я помогаю раскладывать на два лоточка.
8. Самодельные украшения. Мы всё-таки девочки в первую очередь! Поэтому очень любим нанизывать для себя бусы. Я, естественно, нанизываю, а Ксюша проверяет и меряет.
9. Карточки.
Сейчас у нас есть такие наборы по 20 карточек каждый
- домашние животные
- овощи
- фрукты
- дикие животные
- ягоды
- природа
- музыкальные инструменты
- математические
По методу Шичиды по 100 новых в день у нас конечно не выходит. И я далека от той скорости показа, как это делают японки )) Мы смотрим по 20-25 в день. стараюсь 5 новых показывать.
В наборе с домашними животными у Ксюши есть фавориты: хомяк, кошка и собака. Она их находит сразу же, если вдруг маме захочется провести небольшой экзамен на запоминание.
Картинками мы украсили стенку в кухне, которая напротив Ксюхиного стульчика.
Часто думаю, стоит ли обрезать название изображений? Пока оставляю. В детстве я очень долго и проблематично училась читать. Мне бы хотелось, чтобы у Ксюши таких проблем не было.
Иногда мы слушаем классическую музыку, иногда ставлю ей сказку на английском языке. Пока что на них она никак не реагирует, идут фоном. Книжки читаем, смотрим, выхватываем из рук, пробуем на вкус, конечно. На улице всё стараюсь показать и дать пощупать. И успеть забрать до попадания в рот. Вот такой вот ученик растёт
На самом деле этот весь процесс занимает минут 15-20 в день. И проходит как игра с мамой. Спасибо всем девочкам, дневники которых воодушевляют и помогают разобраться, подсказывают и просто дают позитивный заряд! Просимся в ваши ряды! )))