Как мы хлеб пекли или тематическое занятие "Хлеб - всему голова"
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)Провели мы занятие, посвященное хлебу. Проводили долго как обычно. Зато я уверена, что ребенок темой проникся.

Как ввести ребенка в тему? Как начать говорить о хлебе, если он кроме поездов ни о чем слышать не хочет?
Конечно, через сказку! Поэтому начали мы наше занятие с проработки сказки "Курочка, мышка и тетерев".

Очень коротенькая и познавательная. Мне как обычно пришлось сказку разыграть, потому что изначально она была непонятна и неинтересна ребенку. Потом мы рассказали сказку по картинкам (я рассказывала, Сема находил картинку).
И, конечно, читали замечательную книгу И.Карповой "Пекарь". Она как раз по теме нам пришлась.

Посмотрели презентацию и я стала рассказывать Семе, как хлеб получается) Сначала землю вспахивают. Ее может вспахивать трактор, а может и лошадка с плугом. Потом семечки разбрасывают по этой земле. В роли земли - гречка, плуг - вилка.

Вырастают колоски. Зернышки мелят на мельнице - мы мололи в ступке. Замешивают тесто - дала Семе муку и чуть-чуть капнула водички, получилась капелька теста. И сажают в печку.

После такой подробной теории мы пошли печь хлеб. Пекли мы булочки с корицей. Сема во всем мне помогал, вот что значит постоянная практика и заинтересованность ребенка! Он даже тесто месил. Я мяла большой кусок теста, а Сема маленький. булочки получились очень вкусные.

Ну и практику нужно закрепить творчеством. Только ребенок рисовать ничего на тему хлеба не захотел. И нарисовал "ту-ту" - паровоз или поезд, уж не знаю. По мнению автора вот он:

Потом мы вместе размазывали желтую краску, точнее размазывал Сема, а я капала краску. Я говорила ему, что это поле для трактора. Трактор тоже приклеили.

Но на этом еще не все. Нам удалось найти настоящий колосок, мы попытались даже его зерна размять в ступке. Но они очень твердые.

Тогда снова вспомнили процесс выращивания хлеба. И решили свой посадить. Сема сам насыпал землю, сам сажал. Будем поливать.

И напоследок снова дала ему муки. Он замесил соленое тесто, реально сам замешивал, я только в конце помогала. И очень долго лепил. Что-то свое, я не вмешивалась в процесс.

Сема и раньше к хлебу неравнодушен был, а теперь это его любимый продукт)