План развития с 9 мес. до года (возможно дольше)
Развитие от 9-12 месяцевХочу сказать большое спасибо всем девочкам, кто показал свои примеры расписаний! Без вас я бы долго еще думала что и как, особенно Анастасии, сделано по ее основе!
и за полезный материал с сайта http://academy4baby.ru/
Буду рада вашим дополнениям, замечаниям и комментариям!
Я сумасшедшая женщина, которая привыкла все планировать, заполнять ежедневник, отмечать выполненные задачи и ставить пометки Важно и Срочно!
С появлениям хомяка все мои планеры полетели в … одно место, да когда он лежал пузом кверху это и не нужно было, есть-спать-есть-спать.
Сейчас как раз наступил тот момент, когда ребенку как никогда хочется все узнавать, познавать мир, играть с мамой и самостоятельно, и я опять вспомнила о там какой я «великий планировщик»
Вот такой помощник у меня получился:
План от 9 мес. до 1 года
1. Физическое развитие
Ладушки, сорока, массаж ручек и ножек, ползать, заползать на препятствия, садиться, вставать, держаться без опоры, привет/пока, нагибаться, ходить при поддержке, детская площадка, танцы (машем ручками под музыку)
Моторика (мелкая и крупная) и сенсорика
Крупы, сенсорные коробки, мешочки, бизиборд, рвать бумагу/салфетки, молнии, ленты, игры с водой, пластилин, пальчиковое рисование, лед, пенопластовые шарики, гелиевые шарики, коробки, кубики, мячики, матрешки, прищепки. Сенсорное развитие
2.1 Зрение - различные цвета, формы, объемы
2.2 Слух - музыка, звуки, уровень шума, игры что как звучит (Чайковский, Моцарт, Вивальди, Железновы, песни из мультфильмов, кастрюли, сковородки, ложки, детские муз.игрушки)
2.3 Осязание - сенсорные коробки, ткани, вода разной температуры, игра со льдом
2.4 Обоняние - нюхать
После года добавляем вкус
Развитие речи Формируем пассивный словарь - чтение книг, стишки, потешки.Дудочки, губная гармошка, мыльные пузыри, воздушные шарики.
Артикуляционная гимнастика (высовывать язык и удерживать или тянутся к предмету, облизывать губы, ложки, покусывать язык. Около года можно попробовать сделать "Часики", когда язык двигается из стороны в сторону)
Буквы, слоги (показываем ртом произношение букв, слогов)
Мир вокруг нас Цикл 1 + карточки
Навыки самообслуживания
«Нет» подгузникам дома, приучение к горшку, мыть руки, самостоятельно держать ложку, пить из кружки.
5. Социализация
Привет/пока, игры с другими детками, простые требования (убери, принеси, нельзя, да/нет, попроси, предложи)
6. Мир вокруг нас
Семья, животные + кто как «говорит», бытовые предметы, части тела. Сюда же включаем как обращаться с животными, учимся гладить кота.
Самостоятельные игры
Ребенок играет один, вте игрушкие которые выберет сам, может играть с котом, ползать, делать все что ему нравиться без помощи взрослых
Конечно это план предварительный, в зависимости от того как хомяк будет развиваться и что будет получаться.
Ближе к году план будет корректироваться и будут вносится изменение и дополнения. Также введение новых навыков и занятий.
Дома я прикрепила распечатку и расписание занятий на неделю. Подробный распорядок дня с поминутным расписанием жизни мне совершенно не нужен, пока это не актуально, возможно ближе к 1,5-2 годам такой у нас появиться. А сейчас главное систематизировать занятия и умения. В нашем расписании, каждый день начинается с разного рода занятий, это сделано для того, что бы мы не повторялись ежедневно и если у малыша не будет настояние на вторую часть наших занятий, или нам по какой-то причине не хватит времени, завтра мы начали с чего-то нового, а не с того что было вчера.
Ах, да субботу и воскресенье я делаю свободное расписание, потому что на выходные мы часто отправляем Димку к бабушке. А они там гуляют, играют, разговаривают - получаются свободные занятия. Либо папа весь день возится с мелким, по своему методу J