Откуда появился слон
Развитие детей третьего года жизни- Что у меня в руках? Пластилин? Согласна. Это действительно пластилин. Но необычный, с секретом. В нем спрятан слон. Настоящий. Вот, кажется, его уши. А вот я нашла хобот. И ноги появляются. Какой ленивый слон! Еле освободил свои задние ноги. Ну, наконец-то!

Поздоровайся-ка с ребятами. (Слон склоняет пластилиновое ухо.) Что-то он грустный. Хорошо бы ему заиметь друга. Иди-ка, слон, проверь у ребят в коробках, не спрятался ли там кто-нибудь. Вот оно что! Оказывается, у каждого в коробке, в заколдованном брикете лежит слон.
Дети прикладывают пластилин к уху и слышат стон замурованного слона. Вслед за мной они неверными, слабыми пальчиками вытягивают хобот. Он открывается, и я предупреждаю, что желательно все-таки обращаться со слоном осторожно, не причинять ему боли.
В четыре года ребенок способен вовлечься в любую игру и переживать ее подчас глубже и серьезней, чем реальную жизнь. Для детей, которые еще и шарика толком не умеют скатать, вылепить слона дело нелегкое. Из-под их пальчиков выползают диковинные звери, имеющие со слоном далековатое сходство. Но дети уверены, что это слон. Они показывают друг другу свое сокровище и радуются: «Слон появился!»
Из книги Е.Макаровой


Но что скажут папы и мамы?
- Может, это кошка? - робко интересуется мама восторженного мальчика.
- Да нет же, это слон. Я его нашел.
- А...- тянет мама и, оборачиваясь ко мне, шепчет: - У него одни фантазии. Нарисует какую-то загогулину, а наплетет про нее вагон,- говорит она, превращая на глазах сына «слона» в лепешку.
- Что ты сделала! - кричит мальчик.- Зачем ты смяла?!
- Он лег спать,- утешаю я мальчика.- Придешь домой, откроешь коробку и поможешь слону проснуться.
- Слоны сплющиваются, когда спят? - с надеждой спрашивает мальчик.