Шичида: как мы начинали.
Методика Макато ШичидаЯ очень давно хотела написать этот пост, поскольку сама всегда с интересом и любопытством читаю подобные посты: в них всегда можно найти какие-то оригинальные идеи или находки, советы и варианты преодоления проблем. Итак, начнем. Текста будет много, но я очень надеюсь, что кому-нибудь мой рассказ будет интересен, а может быть и полезен.
Про метод Шичиды я узнала из дневника Лизы, когда дочке было около 9 месяцев, прочитала и сразу же поняла, что это мое, что я хочу заниматься. Я начала готовить карточки и одновременно играть в игры на интуицию. Сначала совсем не шло, дочка не понимала, что я от нее хочу, я злилась на себя и расстраивалась. Потом начала показывать карточки, понемногу: по 20 штук. Вот это дочке понравилось сразу, смотрела она с удовольствием. Постепенно количество карточек я увеличивала и довольно быстро дошла до 100 штук в день. Дочка смотрела с удовольствием, но ввиду того, что распечатанных картинок у меня было всего около 2500 штук, больше чем 100 я показывать не могла. Тем временем дочка втянулась в игру на интуицию и играла с удовольствием. Так мы занимались до года.
В год я начала показывать простейшие лото и пазлы. Дочку они не очень интересовали( Но я не отступала и каждый день оставляла эти игры в свободной доступе. Когда дочка поняла смысл этих игр (в 1,2 года), я решила, что пора вводить полноценное занятие. Тут у меня сразу же возникло множество вопросов, как его организовать, в какой последовательности проводить, где. Когда ответы нашлись, я начала. И тут меня ждало разочарование: дочка вообще не хотела заниматься, ее внимания хватало на полминуты, а потом она сбегала от меня или раскидывала карточки((( Я пробовала разное время, разные места, но результата не было… Тогда я подумала, что главное - это заинтересовать дочку, удержать ее внимание и вот на следующее же занятие я посадила дочку на стул и дала ей яблоко. Сначала она была увлечена только им, но не убегала. Я в это время сама раскладывала лото, собирала пазлы, сортировала цвета. Так занятие и прошло. С каждым последующим занятием внимание дочки к самому занятию увеличивалось, а интерес к яблоку уменьшался!! Спустя пару недель мы занимались уже без яблока)) У дочки появился очень сильный интерес к занятиям) Тут я ввела настройку, которой раньше не было, а вот музыку я не ставлю до сих пор, так как дочка очень сильно отвлекается на нее.
Таким образом в 1,3 у нас было такое вот занятие: настройка, лото-поиск пары, игры с цветом, интуиция, пазлы, просмотр карточек.
Дальше я постепенно вводила новые игры: Memory Grid, мандалы, Photo Memory, Linking memory.
На данный момент (Даше 1,6 года) мы занимаемся через день и проводим полноценное занятие, которое у нас выглядит так:
1. Обнимашки
2. Дыхание
3. Шар энергии
4. Лото, поиск пары - простые лото Даше уже неинтересны, поэтому мы раскладываем контурные, теневые. Ищем пары предметов с разными рисунками. Ищем пары мама-малыш, кто что ест и т.д. Я специально ставлю это занятие в первую очередь, так как Даша всегда с удовольствием играет, а для меня это дополнительный плюс, чтобы увлечь Дашу, если она не совсем настроена на занятие. Сейчас еще ввели проводилки Kumon.
5. Цветовосприятие - сортировка по цветам, разные другие игры, недавно ввели поиск простейших палитр.
6. Memory Grid - не идет вообще(( дочке не интересно, поэтому даю не каждое занятие и не наставиваю.
7. Photo Memory - пошло сразу и на ура! Играет с большим азартом, может и 10 пар попросить за раз) Я кстати переживала, что еще рано и Даша не поймет, что я от нее хочу, но к моему удивлению, непонимания не произошло)
8. Мандалы - так же как и с Photo Memory.
9. Linking Memory - делали всего раз пять, но Даша с первого сразу поняла, что я хочу и играет с удовольствием. Пока раскладываем три карточки, но думаю, что скоро перейдем на 4-5.
10. Интуиция - ищем цветные картинки, спрятанные в руках, под листиками и т.д. Не скажу, что Даше очень нравится эта игра. В последнее время вообще не идет((
11. Пазлы - из двух частей даются легко, переходим на три. Собирает без особого интереса.
12. Просмотр карточек - у нас всегда в конце, так как после карточек все остальное уже неинтересно.
После занятия в течение некоторого времени материалы занятия находятся в свободном доступе у Даши, потом я их убираю. В остальное время доступа к материалам для занятий у Даши нет. Я делаю так специально, чтобы материал был интересен и не надоел.
Сейчас мы занимаемся через день, то есть 3-4 раза в неделю. Так удобно и мне дочке. За все время наших занятий я поняла для себя несколько важных моментов: нельзя заставлять ребенка, даже если ты потратила всю ночь на подготовку, а ребенок отказывается заниматься. Это его право и надо его уважать. Всему свое время, если не идет, то лучше отложить и не настаивать. Но тем не менее время от времени предлагать. Нужно иметь терпение, когда ребенок не хочет заниматься, раскидывает карточки, убегает.
Вобщем пост получился ужасно длинным, поэтому я заканчиваю. Если он поможет хоть одному человеку, я буду очень рада. Если будут вопросы, я отвечу с удовольствием.