Шичида: как мы начинали.

Спасибо вам огромное😊
05.02.2017
Катя, большое Вам спасибо, что делитесь всем. Я просто в "захлёб" читаю ваши посты. И каждый раз нахожу ответы на интересующие меня вопросы. Ваш опыт бесценен. Не могли бы вы поделится теневым, или контурным лото. Обычное "закрывание" картинок дочке не интересно (справляется). Большое вам еще раз спасибо. 
09.04.2015
Мне очень приятно слышать тааие слова! Все мои теневые и другие лото можно скачать у меня в дневнике.
10.04.2015
спасибо, Катя, с удовольствием прочитала!! Как я так пропустила пост(( Очень полезный. 
06.04.2015
Спасибо) 
07.04.2015
Катя, спасибо, что поделились опытом. Подскажите, а скаковой возраста вы начали заниматься linking memory? Я не пойму как в нее "играть" если ребенок не говорит
11.01.2015
Мы начали в полтора года, когда дочка не говорила, она и сейчас не говорит. А играем мы так: я рассказываю историю, потом перемешиваю карточки и раскладываю их в произвольном порядке, и начинаю рассказывать историю еще раз, но делаю паузу там, где должна быть картинка. Иногда Даша просто показывает на нужную, иногда кладет сама.
11.01.2015
Спасибо, я поняла.
11.01.2015
Катя, спасибо большое за пост, он меня сильно приободрил! Моя дочка только все разбрасывает, собирать что-то — это не её((( вот развесила карточки по стенам и они вдруг стали интересны))) так же как у вас собираю пазлы и элементарные лото возле нее, надеясь заинтересовать, пока правда не сильно.. Но не будем на этом останавливаться и попробуем продолжить в том же духе, вдруг заинтересует?)))))
14.11.2014
Ой, Татьяна, мне так приятно читать такие слова) не останавливайтесь! Главное найти способ подачи, который заинтересует дочку. А когда втянетесь, станет проще подавать материал. У меня дочка до года вообще не интересовалась книгами. Если я предлагала,то просто уходила и убирала из моих рук, но я все равно читала, рассказывала по картинкам, а потом в год резко все изменилось, теперь может часами читать. 
14.11.2014
Отличный пост! Меня приободрил! Я по немножку начала заниматься,когда Ксении было 7 месяцев. сейчас нам почти 9. Никак не могу все настроить: где брать столько материала? когда готовить? как справиться с играми в интуицию, если она плачет, когда я что-то прячу? очень много вопросов.... 
23.10.2014
Материал можно брать здесь или на сайте supermom.ru. Я что-то готовлю сама, что-то покупаю, какие-то игры делаю из пордручного материала. Материал я готовлю по ночам)) вообще это сначала было тяжело, а сейчас у меня уже столько всего, что иногда не знаю, что выбрать) у меня все игры разложены по темам, так что подготовка к очередному занятию занимает минут пять. Насчет интуиции: можно пока не делать, или пытаться делать в игре. Показывай те пока карточки. А главное занимайтесь только в удовольствие!! Если еще будут вопросы, задавайте))
23.10.2014
Спасибо большое)) Голова кругом
23.10.2014
Это вначале, если не бросите и будете потихоньку вникать, то постепенно встроите и ваше занятие и материалов наберете. Главное если есть вопросы, то ищите ответы)
23.10.2014
Спасибо за пост!!! Интересно читать. Мы с дочейзанимаемся месяц (нам 8 сейчас) я сделала 'комплексное'занятие:-)  потихому пишу аналогичный пост. Подчеркнула идея для нас, ещё раз спасибо!!!!!
11.10.2014
Очень рада быть полезной)
11.10.2014
Я занимаюсь с Варей всего 2 раза в неделю комплексно и для нас это оптимально. В другие дни могу дать ей отдельно те игры, которые у нее особенно любимы. У каждого ребенка такие игры свои, и я думаю нет ничего страшного, что то, что любимо занимает больше времени на занятии, а то, что нелюбимо всего около минуты (и то если повезет). Я согласна, что тут главное не настаивать, а просто временами (не каждый раз и не настойчиво) предлагать, вдруг заинтересует. А еще хорошие выход придумать какую-то другую подачу того же самого упражнения. Например, Варя не любит сортировать предметы по цветам. Ну не любит и не надо, мы учим цвета по другому))На интуицию игры тоже со временем надоедают. Нас спас наш папа и виноград)) Вот в какой руке вкусная виноградинка Варя угадывает всегда на 100%, а какие-то игрушки или картинки искать ей не интересно.Ну и не могу не написать в конце, что самый главный принцип методики Шичиды — это любовь. Почему-то о ней обычно забывают, хотя в книге написана целая глава об этом. Без любви, радости и хорошего настроения занятие будет не эффективно. Кать, у меня вопрос к тебе по мандалам. Я правильно поняла, что ты их показываешь как Photo Memory и дочка просто выбирает ту, которую видела перед этим? Вы их не раскрашиваете, как нужно по методике (ну хотя бы на уровне чиркнул карандашом нужного цвета)? Просто как я понимаю суть мандал, в отличие от photo memory, это не узнать предмет, который ты только что видел из группы похожих, а воссоздать его на бумаге по запомнившемуся образу. Мы пока поэтому мандалы не используем, Варя еще не доросла)
11.10.2014
Маша, я так рада твоему комментарию, ты не представляешь))) Я с тобой всецело и полностью согласна: любовь прежде всего и никакого насилия в смысле не заставлять заниматься. У нас вообще не идет Сетка памяти, я уже столько вариантов перепробовала: и историю сочиняла, и окошечки делала, и домик с окнами рисовала, но нет и все((( А с цветами у нас аналогичная ситуация: Даша вообще не любит сортировку: ни по цветам, ни по предметам. Ну, не любит и не надо: мы по-другому играем. Хотя в последнее время стала расставлять машинки на дорожки соответственно цветам, цветочки на нужные полянки высаживать) Я вообще думала, что она не понимает и не различает цвета: она упорно не показывала их, когда я просила(( А тут недавно папа в игре ей предложил выбирать бусины определенных цветов и к моему величайшему изумлению, мы обнаружили, что Даша уверенно знает 6 цветов!Кстати у нас еще музыкальные лото идут на ура: Даше очень нравятся, но они у нас отдельно от занятия, а просто в течение дня бывают.Насчет мандал: да, насколько я понимаю их смысл: нужно действительно раскрашивать, но для Даши это еще рано, поэтому я решила пока так ввести эту игру: показываю две и прошу выбрать, какую дочка уже видела. Я думаю, что это тоже хорошая тренировка памяти. Насколько я поняла, Лиза тоже так делала: чтобы втянуться в мандалы, сначала показывала дочке две похожих и просила выбрать ту, которую она уже видела. А когда дочка подросла, они перешли на раскрашивание.Маша, а Linking Memory у вас как? Идет?
11.10.2014
Конечно мандалы и в таком виде полезны)) Просто по сути в таком виде они относятся к Photo Memory. Но какая разница показывать похожих зверушек или геометрические фигуры) Последнее имеет огромный практический плюс: проще сделать самой. А похожие фигурки разных цветов приходится подолгу искать на просторах интернета.А собственно как мандалы я их буду использовать попозже, когда Варя научится "раскрашивать", хотя бы в упрощенной форме. Думаю это будет уже скоро, может быть даже на следующей неделе.Любая методика претерпевает изменения в занятиях с конкретным ребенком. Я тоже не могу сказать, что на 100% следую книге или описаниям занятий в Японии)) Я все приспосабливаю под Варю, как и любая мама. Дети же все разные!Насчет Linking Memory я думаю так: пока ребенок маленький и он не может отличить выдуманную историю от действительности, я буду рассказывать правдивые истории. А к выдуманным я перейду тогда, когда Варя начнет понимать юмор и абсурдность сказанного)) Мне кажется, что эта часть программы Шичиды и рассчитана изначально на более старших детей. Правдивые истории тоже хорошо развивают память и визуализацию, но чуть хуже воображение.
11.10.2014
Да, Photo Memory довольно сложна для подготовки(( я кстати сама мандалы и рисую)) Надо мне тоже попробовать поигратьс Дашей по правила: может она уже и поймет)Вот и я сейчас рассказываю почти правдивую историю. Мне тоже показалось несвоевременным рассказывать истории по бегемота летавшего на капусте))) Потом нужно будет дочке объяснять, почему так)
12.10.2014
Девочки! Огромное спасибо вам!!! Катя - спасибо за пост, Марии за комментарии!!!! Прочитала , собиралась столько вопросов задать , а в комментариях нашла все ответы!!! Мы ваши ровесницы и только начинаем, спасибо что поделились, бесценный опыт !! 
13.10.2014
Хороший пост! Пишите и дальше. На самом деле самое сложное не подборка разного материала, подготовка, а именно начало: преподнести, втянуться. Вот и я с дочкиных 10 месяцев все по чуть чуть пробую, а полностью — никак! Меня ставит в тупик, что настройка у нас всегда вызывает раздражение, психи. Проходит на ура вариант — карточки сразу после сна, а игры по одной в течении дня. Но сама то понимаю, что занятие нужно организовывать. Вообщем, терпения и успехов нам!
10.10.2014
Спасибо и вам терпения! Может вам не делать настройку, если дочке не нравится?
10.10.2014
Вы молодец! Посоветуйте мне, пожалуйста, с чего начать, мой дочке скоро 4 месяца. Она все рассматривает с большим интересом и пробует на ощупь.Может какую-то литературу, о том как готовиться и проводить занятия с ребёнком.Заранее спасибо! :)
10.10.2014
 Спасибо! Насчет литературы, то вам в дневник к Лизе - http://www.babyblog.ru/user/lenta_cat/moment/1397. Если будете читать внимательно, что у нее все очень подробно описано. Там же пост о том ка заниматься с детьми до года. А это могут быть и карточки, и простейшие игры на интуицию, сортировка.
10.10.2014
картоски на компе показываете или распечатываете?
10.10.2014
На компьютере
10.10.2014
ТЗ "Голосистый соловушка" (Катюше 1 год 5 месяцев + 2 недели) Первое занятие по Шичиде