Первое занятие по Шичиде
Методика Макато ШичидаЭто отчет по занятию от Ольги. Первое занятие, так что с почином нас! Буду рада отзывам и предложениям =))
1. Гармонизирующая музыка. Включала Масару Ямото.
2. Объятия, внушение, настройка.
Здесь я поняла, что не так часто обнимаю сына, как хотелось бы. А психологи говорят, что до 7-8 лет - это решающий фактор в воспитании сыновей...Вот, наткнулась на статью:
"Маленькому мальчику нужно, чтобы его гладили, обнимали, баюкали, прижимали к груди, ласкали, целовали, - все эти "телячьи нежности", как говорит мой 8-летний сын. Это физическое проявление любви принципиально важно для мальчика и является решающим с самого рождения до 7-8 лет, подчеркиваю, решающим в его развитии! Исследования показали, что девочки до года получают в 5 раз больше физической ласки, чем мальчики. Я уверен, что это - одна из главных причин, что с мальчиками до трех лет гораздо больше осложнений, чем с девочками. В психиатрических клиниках США мальчиков в 5-6 раз больше, чем девочек. И это соотношение резко (еще в несколько раз) возрастает у подростков.
Очевидно, мальчикам необходимо такое же нежное проявление любви (надо учесть, что часто у мальчиков еще большая потребность), как и девочкам в ранние годы развития. По мере того как мальчик растет и взрослеет, потребность в таком физическом проявлении любви, как объятия и поцелуи, уменьшается, но потребность в физическом контакте остается. Теперь его больше притягивает мужская линия поведения. Вся эта возня, борьба, похлопывания по плечу, потасовки, шутливые драки позволяют мальчику демонстрировать растущую силу и ловкость и чувствовать мужскую поддержку отца. Для мальчика все эти "медвежьи шалости" - не менее важное средство проявления внимания и физического контакта, чем "телячьи нежности" и девчачье сюсюканье".
Р.Кэмпбелл. Как на самом деле любить детей.
3. Шар энергии. Собрали шар и вылили на голову. А ещё глотали. Глотать, почему-то, оказалось особенно весело =)
4. Упражнения для дыхания.
У нас есть вот такая игрушка «Серфингисты» из книги "Мои первые поделки", о которой я уже писала. Поставили игрушки на стол и дули им в спину, чья игрушка первой достигла края стола, тот и победил.
А в другой раз дули в Воздушные фломастеры и рисовали самолет.
5. Воспоминания и воображение. Вспомнили, как ходили в экзотариум в Туле и видели там огромную черепаху.
6. Подготовка глаз к показу карточек. Это мы пропустили.
7. Показ флеш-карт. Где-то 50-60 карточек Ваня смотрит легко, потом я прекратила показ, побоявшись, что надоест. Флаги хотела показать бумажные, потому что у нас есть набор вот такой. Но времени отделить африканские флаги у меня не нашлось.
8. ESP интуиция Угадай где.
Прятки делали несколькими способами:
1) прятала в одном из двух кусочков теста дле лепки мелкий предмет, а Ваня его находил.
2) прятала под одной из формочек для выпечки
Ване ооочень понравилась фишка с тестом. Он просил и просил проделывать фокус много раз, 50 точно =) Потом мы поменялись ролями: он прятал, я угадывала. Вообщем, я считала кол-во угаданных пряток до 10, потом уже мы просто развлекались. 8 из 10
9. ЕSP интуиция Угадай что
Поставила перед Ваней две фигурки: льва и носорога Загадала льва, Ваня его и выбрал =)
10. Instant Memory Game (Сетка памяти)
Долго не могла подобраться к этому заданию, потому что сама его не до конца понимала, оказалось всё очень легко. А Ванины результаты меня вообще впечатлили. С первого (и редко со второго) он открывал правильно карточки. Очень ему понравилось задание и он просил "Ещё!"
11. Linking Memory Game (Абсурдная история)
Это задание долго не получалось. Потому что я росила Ваню рассказать историю, пряча карточки))) А когда просто перемешала, то он начал правильно выкладывать. История, выложенная правильно, звучала абсурдно =) "Змея позвонила по телефону, верблюду, верблюд взял часы и поехал на машине домой"
12. Photo Memory Game (Похожие картинки).
Сначала Ваня упорно оказывал ту картинку, которой ещё не было. То есть я плохо объяснила, что надо делать. Как только я поменяла формулировку, получилось 2 промаха, остальное правильно.
13. Танграм.
Играли на ноуте. Здесь
14. Разрезные картинки.
Играли в паззлы. Льва собрал с удовольствием, а жирафа отказался собирать, через минуту приес мне ежика-перчатку и вместе с ним стал собирать уже. А белое - это торчит ножка моемо младшего =) Вот так и занимаемся, в прямом и переносном - на коленках))) Потом Ваня решил от чего-то вылечить ежа, и занятие на этом наше закончилось
15. Цветовосприятие. Палитры.
Тут я совсем не ожидала, что Ваня поймет, что я от него хочу. Но он, к моему удивлению, справился.
16. Мандалы.
Вот, один промах.
17. Игры на соответствие и поиск пары.
Играли в лото Фрукты и ягоды и в книжку из Семи Гномов
18. Математика.
Посчитали слонов. И по-русски, и по-английски. Хотела ещё попросить раздать слонам еду, а может витамины от Айболита. Но не сбылось.
19. Логоритмика.
Чунга-Чанга у нас не станцевалась, зато было We will Rock You =) У дедушки с бабушкой.
20. Сенсорное восприятие.
Собралась сенсорная коробка с животными, а потом с легкой руки сына там появилась кукуруза. Я сначала подумала, что кукуруза тут точно лишняя, а потом Гугл мне рассказал, что во многих регионах, особенно в Мексике, Южной Америке и Африке, кукуруза - это основной продукт питания для африканского населения. Это нередко приводит к алиментарной недостаточности, поскольку зерна кукурузы бедны некоторыми необходимыми для человека веществами.
21. Конструирование
Хотели сделать дорогу и животных разместить, до о животных дело не дошло.
22. Гляделки.
Рассматривали книжку Найди и Покажи
23. Естествознание.
Рассматривали Африку в Атласе
24. Координация и моторика.
Вырезал солнце и слона, наклеивал наклейки
25. Творчество Аппликации.
Сделал аппликацию кораблик.
26. Творчество Рисование.
Раскрасил из раздачи
27. Чтение
Хотела почитать с ним Бармолея, но до него лело не дошло=)
Хочу сказать большое спасибо за подготовку этого занятия. Я долго не могла подобраться к Шичиде, хотя прочитала ту ужасно недопереведенную книгу =) Оказалось, что это быстро, здорово и весело. =)
Очень удивилась способностям моего сына. Я знала, что он умничка, но не до такой же степени. Вдохновило =)
Занятия нам пришлось разбить аж на 4 части, потому что после появления младшего сына (которому через несколько дней 2 месяца будет) Ваня понимает, что мама-зверь непредсказуемый, который может убежать в любую минуту к маленькому и старается "залипнуть на любом занятии". Не хватает внимания, конечно.
Словом, теперь всё стало понятно и всё в моих руках.
Прошу прощения за фотки и местами сумбурный отчет. Катастрофически мало времени (12го Ване исполняется 3 года, а Радомиру 2 месяца и нужно успеть что-то приготовить к празднику), а отчет сделать обещала по условиям флешмоба и обещание хочется держать =)