Мой противоречивый отчет о ТЗ "Путешествие в Африку"
Методика Макато ШичидаТретий день этот отчет висит у меня в черновиках на компьютере, и я никак не могу его закончить. Я начинаю, пишу, пишу, а потом понимаю, что совсем не то. Сначала закрались мысли, что я разучилась писать отчеты, хотя по данной методике их было то не так много, чтобы можно было смело сказать, что я умею это делать. Потом мне стало более чем понятно. Я просто хочу быть честной, а не придумывать, как же здорово все прошло.
Признаюсь, это первое наше ТЗ, проводимое в подобном формате. Я безумно благодарна Ольге, что она предоставила столько полезной информации, материала, к тому же все было настолько подробно расписано в инструкции, что мне даже неловко. Это колоссальный труд, девочки, труд тех, кто все это продумывает и предоставляет бесплатно!!! Еще раз спасибо!!!
Когда я писала первые два отчета по Шичиде, особенно, когда во втором я приложила фото, это было все настолько занимательно, интересно … показать, рассказать, сфотографировать сам процесс… Но почему то когда я начала проводить ТЗ «Путешествие в Африку» (так получилось, что именно оно оказалось тем занятием, которое готовилось с отчетом), я (да и не только я, но и моя дочка), почувствовали какую-то неискренность, что ли … какую-то наигранность ... в том, чтобы сделать занятие ради отчета …а я так не умею. Девочки, может это у меня одной такое чувство возникло, но я признаюсь честно, несмотря на то, что доченька очень старалась, местами меня крайне удивляла … и я видела, что ей было интересно, хотя и не всегда понятно, зачем мама прыгает с фотоаппаратом и пытается отснять каждый шаг… Но это что-то не то… не те чувства я и Мирослава испытывали в момент проведения ТЗ. (хотя может я не одна такая)
Эти три дня я перечитывала массу отчетов, которые писали девочки… И я видела искренность в этих занятиях. Но у меня не получилось ее добиться в своем (несмотря на то, что мы почти все задания выполнили). По началу, я думала, может я не так подготовилась, может у дочки было не то настроение, может я слишком спешила, потому что хотела провести все за один день. Но нет, я просто поняла, что если и хочу проводить подобные мероприятия, то я не хочу делать это с подобными отчетами (возможно, здесь каждый подумает о своем, найдя определенную причину), но я никого не хочу обидеть. Каждый занимается тем, что ему по душе. Писать отчеты по ТЗ, как оказалось, это не по мне (хотя не исключаю, что когда-нибудь у меня получится).. Может я лучше буду делиться чем-нибудь другим...
Я буду очень признательна, если девочки, которые дают материалы к ТЗ , позволят пользоваться ими, но без отчета, потому что материал действительно очень ценный и хочется его предлагать детям и помогать им развиваться с вашей помощью, но не стоять/сидеть над ними с фотоаппаратом, чтобы запечатлеть момент, когда ребеночек будет раскладывать очередное лото.
Возможно, сейчас многие подумают, что я же делаю фото, когда мой ребенок играет с чем-либо, а потом выкладываю его в ББ, но здесь немного другое. Она занята, я делаю пару кадров и все. А здесь занятие длится от 30 мин до 1.5 часов, иногда и больше, но с перерывами, и везде приходится быть с телефоном/фотоаппаратом и делать далеко не один-два снимка (но тут, я думаю, вы понимаете). Многие могут не согласиться с моим мнением, но я его никому не навязываю, я лишь высказываю свои мысли на этот счет.
Однако, несмотря на все выше написанное, поскольку я все-таки обещала сделать отчет, я его сделала (хотя, в начале слишком много слов). И еще раз поблагодарю Ольгу, за то, что поделилась материалами =)
1. Музыка. Последнее время доченька очень увлеклась прослушиванием музыки к фильму Амели (теперь ни одна игра не может пройти без мелодий под этот фильм). Поэтому наше занятие не стало исключением. Потанцевали, обнимались, я еще много раз повторила, какая она умничка и, что у нее все получается.
2. Шар энергии. По прежнему его делаю я, но Мироша пытается повторять, особенно «умываться» и «кушать» =)
3. Дыхательные упражнения. Показывала ей как дуть на перышко… забавно наблюдать за ее попытками повторить… они еще такие коротенькие, типа «пых,пых» =)
4. Прятали банан за пальмой. Из 8 попыток 5 угадано. Мне кажется, она бы еще 8 раз поиграла, уж очень увлеклась с пальмами и бананом =))
5. Интуиция. Не проводили, .т.к. изначально она плохо понимает, что я от нее хочу (возможно, мне надо научиться лучше изъяснять, что требуется. Попробуем, но в другой раз)
6. Сетка памяти. Мы вернулись к 4 карточкам (от 6), она прекрасно с ними справилась. Но когда я предложила 6 карточек, она угадала только где лежали 2 шт.
7. Поиск пары. Игру именно с этими картинками она приметила еще до занятия и хотела было поиграть, но мама спрятала. Ну а когда уже достала, то разложила все за считанные секунды. Я даже сказать ничего толком не успела. Здесь очень порадовала. Хотя с картинками на поиск пары, последнее время, она постоянно возится. Очень ей нравится.
8. Танграм. Взяли простой. Только увидела, тут же разложила как должно быть. Только с синим не попала по контуру.
9. Цветовосприятие. У нас были подготовлены карточки с цветами (девочки, не помню у кого брала, но спасибо большое!!!). Может потому, что они были не просто цветные, а с рисунком… В общем рисунок увлек Мирославу больше, чем цвета и мы не смогли их разложить … Я пыталась показать как может/должно быть, но она видела новую картинку с цветом и выхватывала ее, чтобы получше разглядеть =)
10. Разрезанные картинки. Я взяла жирафа и сделала всего три детали. Тут она меня тоже очень удивила. Она, конечно уже собирает сама пазлы из двух картинок (знакомых ей), но эту она увидела впервые, к тому же здесь три детали. В общем, справилась молниеносно. Причем, почему то решила выложить их поверх цельного жирафа=))
11. Мандалы мы временно не делаем
12. Математика. Под рукой оказались только фигурки кукурузы из фикс прайса (что-то я упустила момент по подготовке инвентаря к этой игре). Так что накормили трех попугайчиков кукурузой. Одного она решила оставить голодным.
13. От танцев она отказалась, отдав предпочтение все той же Амели, пришлось плясать под нее и исключительно на руках, поэтому сам процесс не отсняли.
14. Потом перешли к творчеству. Сделали заплатки из пластилина. Пытались нарисовать полоски львице, но рисовать она упорно отказалась, поэтому фото без рисования.
15. Перешли к рассматриванию картинок из серии «Найди и покажи», а потом сели читать Айболита. Теперь она стала говорить «Айбобо» (Айболит) =)))
Оля, спасибо большое за занятие и всем тем, кто дочитал до конца, ведь слов было сказано много!