Когда у меня не было детей, я даже не могла себе представить, что буду учить еще не умеющих ходить и говорить малышей, предметам, которые мне самой с трудом давались, а некоторые области для меня темный лес, например музыка и живопись. Но сейчас не об этом
Заниматься с детьми английским языком я хотела однозначно, т.к. мне его учить было сложно. Школа, 5 лет в институте как дополнительное образование "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации(экономический уклон), 2 года дополнительных курсов не дали особых результатов. У меня достаточно обширный словарный запас, который со временем забывается, а говорить меня так и не научили. Поэтому я не хотела что бы мои дети столкнулись с такой же проблемой. В мои планы входило начать занятия лет с двух, в каком-нибудь развивающем центре. Но прочитав кучу информации о развитии, в том числе об иностранных языках, я решила начать как можно раньше. Ведь дети билингвы с пеленок обучаются двум языкам. Все зависит от условий в которые ребенок попадает. Конечно билингвизм для нас недостижим, т.к. для этого нужна среда где постоянно говорят на двух языках, а у меня на разговорную речь барьер в голове, но надеюсь все же мои усилия в этой области помогут хотя бы на начальном этапе, дадут основу на которую будут наслаиваться новые знания с легкостью, без особых усилий.
Так вот, пришло время, и передо мной встал вопрос с чего начать. Я нашла диалоги, тексты и включала их в течении дня. Попробовала мультики на английском языке, те что я выбрала не особо детей впечатлили. Я была в некоторой растерянности и не совсем понимала что делать дальше.
Но тут бродя по постам ББ, наткнулась на дневник Светланы. И я решила попробовать заниматься по ее программе. Для меня, как для человека не имеющего опыта в структурировании занятий, касающихся английского языка, Светины занятия стали огромным подспорьем. Каждый день когда кормлю детей, я включаю мини песенки просто для прослушивания. Когда трапеза закончена, приступаю к занятию. К слову длится оно не очень долго. Самые первые уроки занимали минуты три. Далее по мере того как прибавляется новый материал, надо не забывать прогонять и старый, поэтому сейчас занятия стали немного длиннее, минут 15-20.
Что удивительно для меня, детям очень нравится, они реагируют, что дает мне большой стимул продолжать в том же духе.
Вот например мультик про кота Санни.
Дети просто обожают его. Столько радости у них. Я пробовала включать им про свинку Пеппу ( выбрала именно этот мультик, т.к. мне показалось там хорошее произношение, понятное) она им не понравилась, отползают в сторону и занимаются своими делами. А кот Санни возвращает искренний восторг на их лица, даже когда звучит просто аудиозапись этого мультфильма, дети его узнают.
Мультики дети смотрят только на английском. Я где то прочитала ,что у ребенка должен быть стимул для изучения языка. Так вот понимание иностранной речи мультперсонажей и должен стать тем стимулом.
Слова учим по распечатанным карточкам, или используя реальные объекты, если они имеются. Вполне можно и по книжкам с хорошими иллюстрациями.
Конечно мне приходится много "кривляться", изображая какие-либо действия, или просто что бы удержать интерес.
Для меня было огромным удивлением когда Настя сама под слова песни Wave with this hand начала махать рукой, как я ее учила, причем песня звучала просто фоном.
Приступив к занятиям, я не хотела говорить сама на английском. Хоть мое произношение и не самое худшее, но до эталона очень далеко. А я не хотела что бы дети учили как и я "Рашен Инглиш". Я включала записи и пыталась делать действия следуя тексту. Но детей такие занятия не привлекали. И тут я решилась сама с ними заговорить. Дети сразу оживились, внимательно и с интересом смотрят. Еще бы, ведь это так весело когда мама трепет себя за волосы, показывает зубы, катает мяч по полу и кидает вверх, пытается объяснить что этот предмет стул, а этот мяч. Признаться мне и самой интересно!!!.