Наше Развитие Речи

Пришлите на электронку логопедические песенки, enirskih2013@ya.ru, спасибо  super_smilies082.gif
07.06.2015
Читайте здесь super_smilies082.gif
07.06.2015
ой..это про программу развития, вы тоже спрашивали...
07.06.2015
Все спасибо скачала.
07.06.2015
у вас всё очень интересно! только ссылки на скачивание не работают((((
12.02.2015
Напишите, пожалуйста, адрес почты. Что-то у меня с диском не то..
18.02.2015
alexx.8708@mail.ru заранее благодарна!!!
18.02.2015
Скажите, а когда у Вас ребенок начал повторять упражнения из артикуляционной гимнастики? Самые простые мы делаем, а вот где нужно что-то языком совершать (вправо-влево, заборчик, качели), она не понимает у меня, просто высовывает его, а вверх, в стороны не тянет.А у меня вот такой список составляется (я еще не закончила его, но наметки определенные есть). Список занятий/игр по развитию речи 1.      Альбомы по развитию речи, игры с карточками, картинками (что нужно, чтобы, у кого что есть, кто что делает на картинках, цвета и т.п., как ты думаешь (кто что сказал, нравится ли персонажу что-то, почему, что он хочет, куда идет и т.п., время года, время суток и т.п.) 2.      Чистоговорки, скороговорки 3.      Повторялки (слоги и действия) 4.      Пропевать гласные а-о-у-и-э, звукоподражания (как медведь рычит, с картинками, обыгрывать) 5.      Пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика перед зеркалом 6.      Дуть (вода через трубочку, свечи, помпоны, кораблики и т.п.) и дудеть 7.      Железновы, логопедические распевки, пропевать слова 8.      Рассматривание сюжетных картин: ü  Почему? Какое время года, время суток? ü  Наблюдения и выводы (дети лепят снежную бабу, какой снег? Ответ: мокрый) ü  Строить предположения: куда и откуда идет персонаж? Зачем, для чего? ü  Эмоции персонажей ü  Что один персонаж говорит другому? ü  Обращать внимание на причинно-следственные связи 9.      Активный диалог (разнообразные вопросы), в том числе читаем с вопросами, обсуждаем прочитанное (кто что делает, когда, как, зачем, почему?) 10.  Расширяем пассивный словарь: Ø  выбираем и ищем какой-нибудь предмет в разном исполнении в разных книгах, обсуждаем, какой он, для чего нужен и т.п.; Ø  игры с карточками, фишками, ролевые 11.  Учим глаголы и предлоги (игры: возьми-дай, веселушка, найди) 12.  Сказки на фланелеграфе, кукольный, пальчиковый театр, разыгрываем сценки, игры-перевоплощения (н-р, цыплята-коршун) 13.  Чтение ·         знакомство с новым произведением лучше начинать заранее (стишок, инсценировки, знакомство с героями сказки) ·         сначала лучше рассказывать, потом читать (чтение детьми воспринимается хуже, чем рассказывание) ·         сопровождать чтение инсценировкой (покажи, как мышка прыгала и т.п.), подвижной игрой (в конце), рассматриванием иллюстраций, заданием-игрой по прочитанному сюжету ·         характеризовать персонажей прилагательными (находчивый, сообразительный, вводить их в активную речь, постоянно стараться обогащать речь) ·         викторина с картинками (читать отрывок, найти правильную картинку, можно перевернутую) или назвать, что это за произведение, персонаж ·         мнемотаблицы ·         чтение с договариванием ·         обсуждать прочитанное с вопросами (кто, что, какой, почему, зачем, как ты думаешь, где еще видели такое и т.п.)   14.  Беседа по картине 15.  Знакомство с предметом: ü  Описать свойства (цвет, размер, форма, поверхность, структура, материал, температура), составные части (у чайника есть носик и т.п.), ü  Сравнить (больше, чем ладошка), различать схожие (чайная и столовая ложки) ü  Назначение предмета (знать, для чего предмет нужен, что с ним можно делать, уметь отвечать на вопросы – в чем я буду жарить лук, зачем нужна мясорубка и т.п.) ü  Группировка (обобщение, отнесение предмета к однородной группе) ü  Ориентация в пространстве (чайник на плите, пирог в духовке) ü  Активные действия по обследованию предмета ü  Повторение нового слова, рифмовка с новым словом 16.  Повторение ударов в барабан (учит произношению многослоговых слов) 17.  Изучать свойства предметов, сравнивая несколько (мех, ткань – какие они, что с ними можно делать, как их используют в быту) 18.  Пространственная ориентация (за тобой, перед тобой, справа, слева, рядом и т.п.) 19.  Одновременное определение фигуры по цвету и размеру (большой красный и т.п.) 20.  Какое слово лишнее, назови одним словом (обобщения: все квадраты, все фрукты и т.п.) 21.  Найди синонимы (можно через найди лишнее слово), антонимы 22.  Я начну, а ты закончи (осенью листья …), исправь ошибку 23.  Всегда объяснять бытовые действия, что мы делаем и зачем, называть части предметов (носик, ручка, крышка) 24.  Рассказывать интересно, увлеченно, чтобы обыденный факт представлялся значимо и ярко 25.  Определять/выбирать картинки по временам года, объяснять почему, что бывает осенью (аналогично время суток) 26.  Целостное восприятие предмета (чего не хватает: шарик без ниточки, машина без колеса и т.п. – отрабатывается родительный падеж) 27.  Загадки (давать описание предмета и отгадывать) 28.  Ролевые и сюжетные игры У нас проблема именно в артикуляции, предложения уже говорит по 3 слова, иногда и по 4, даже с предлогами, бывает и сложное предложение может сказать (мама пьет чай, а Света моет пол, но до конца слова не договаривает — т.е. звучит как мама пиё тяй, а Сетя мойя поо). И вот я думаю, как бы нам артикуляцию развить, мы не говорим ш,ф, р, ц, ч, з, другие звуки не все четко, и например, л в начале слова говорит, а в середине и конце пропускает.
09.12.2014
Ух ты, какой список хороший! Беру себе:) А повторяет редко, и то мне кажется неосознанно. В садике наверное научился, они там каждый день по 5 минут языков вертели-крутили.
10.12.2014
Я бы сказала, переживать не стоит до двух лет, и если к этому времени не появляются слова, то нужно обследоваться и возможно пить лекарства. Конечно до трёх лет не критично, при условии положительной динамики, хоть какого то прогресса. У моего сына слова (помимо элементарных папа, мама и пр) начали потихоньку появляться только в 2,2 , прорыв пошёл в 2,4 г. на фоне приёма лекарств. Но и сейчас ещё проблем куча. Связной речи нет. Только фразы короткие или просто поток слов.Могу порекомендовать ещё развивать координацию и крупную моторику. Учить ходить на носках, пятках, на боковой стороне стопы. Ходить боком, задом. Повторять за вами движения рук и ног. Ещё учить соединять самому большой палец со всеми остальными по очереди. Показывать цифры на пальцах.Так же важно развивать чувство ритма: слушать марши, отбивать ритм, читать ритмичные стишки.
02.12.2014
Спасибо большое!!!
02.12.2014
Лен как всегда ооочень интересно,спасибо за пост!)
02.12.2014
Спасибо, Ксюшечка!!! Ксюш, ты есть в инстаграме?
02.12.2014
огромное спасибо за этот пост!!! столько новых интересных стишков, альбом — обязательно будем заниматься! 
02.12.2014
Ой, какие вы молодцы! Спасибо за информацию. Если смотрите мультики, то можно еще по ним учить. Моя так стала про дождик капкап говорить, и ещеипару солв из них выучила. Наш фавори пока тайни лав. А вообще очень их много развивающих. 
02.12.2014
Альбом по развитию речи Развитие речи опираясь на чек-лист интересов ребенка