ТЗ по сказке В.Сутеева "Кораблик"
Развитие детей третьего года жизниТЗ проводила Светлана
Мы играли-занимались два дня, точнее - вечера. Почти все доча восприняла "на ура", время пролетело незаметно.
Кое-что я взяла из рассылки, но у нас нет цветного принтера и распечатать все сейчас не было возможности. Поэтому добавила свои материалы, а оставшиеся пока без применения интересные идеи для творчества, палитры используем в другой раз.
Начали с пальчиковой гимнастики, предложенной Светланой. Настя сразу вспомнила другое, ее любимое, упражнение:
Кораблик плывет по речке
На воде оставляя колечки.
Затем, конечно, был спектакль. Эта сказочная постановка у нас теперь самая любимая и смотрим мы ее каждый день.
А сразу после представления я дала Насте волшебную коробочку. Настя открыла, а в ней… грецкий орех. Мы его раскололи и попробовали. А что со скорлупкой делать? "В мусорку выбросить" - сказала Настя. А может, что-нибудь из нее построим? Возьмем еще листочек, соломинку, веревочку?" Уговорила я все-таки свою девочку строить кораблик))
Построили и побежали запускать в пруд воду, но он сразу пошел ко дну. И еще одна напасть: не успела Настя оглянуться, как наш пруд "зацвел". Тут и лягушонок подоспел, хотел искупаться, но как в такую воду полезешь? Пришлось Насте выручать лягушонка. Конечно, на этом игры с водой не закончились. Вместо утонувшего кораблика достали наши проверенные суда, а потом и вовсе перебрались в ванну. Вылезли, высохли и пошли рассматривать, какие виды водного транспорта бывают, что к чему относится. Разложили транспортное лото. И в конце я предложила Насте такую картинку и силовые кнопки. Обычно она подобные задания любит но здесь, видимо, уже устала и сделала совсем немного.
Поэтому мы перешли к самой захватывающей части нашего вечера: постройке большого коробля и запуску его в большое плавание. Взяли таз для белья ореховую скорлупку, рулон от подарочной бумаги мачту и пеленку в роли паруса. Но что-то у нас в этот день с кораблестроением не заладилось. Один утонул, у другого быстро отвалилась мачта. Настя перехватила ее в качестве флага и я полчаса возила размахивающего знаменем "рэволюционера" по квартире. Потом пришел папа и корабль превратился в самолет, но это уже другая сказка))
На следующий день я не стала снова показывать спектакль, вместо этого начали с чтения сказки и по ходу разыгрывали экспрессивные этюды:
«Лягушонок смеётся» (руки на живот поднимаем плечи и смеёмся)
«Цыплёнок и листочек» (кладём листочек на плечо и с помощью мимики и движений показываем, как его тяжело нести)
«Лягушонок удивился» (поднять плечи, руки в стороны, с помощью мимики показать удивление)
Этюды Насте очень понравились. Мы потом еще пытались обижаться, как зверюшки, изображали, как они обсуждают постройку кораблика. Конечно, у моей малышки еще не получается осознанно управлять своей мимикой, она в основном весело смеялась, глядя на меня. Но жесты и движения получились у нее хорошо.
Затем к Насте прибежали зверюшки за помощью. Она, естественно, никому не откзала.
Покормила цыпленка. Божьей коровке сделала ножки.
Поиграли в кораблик из пособия ШСГ. Со словами "сим-салабим-ахала-махала" маленький кораблик превращался в большой. У дочи этот "фокус" вызвал восторг, потом папе несколько раз показывала. Вообще она такие штучки любит, поэтому Кумон "Сложи картинку" пользуется у нее большой популярностью.
Прискакал лягушонок, попросил сделать ему кораблик. Картинка из материала Светланы распечаталась очень маленькой, Настя с такой не справится. Поэтому я приготовила два варианта простой аппликации, одну делала на своем листе, а другую предложила доче сделать самостоятельно. Получилось очень хорошо, я не помогала совсем, только чуть-чуть подержала кружочки, когда дочка мазала их клеем. На следующем фото видно, что получилось.
Полянка с божьими коровками. Я люблю сочетать несколько творческих направлений в одной работе. Надеюсь, это подтолкнет мою девочку мыслить без ограничений, не бояться смотреть на вещи с разных сторон. Поэтому здесь мы совместили аппликацию из бумаги, лепку и рисование. А перед этим еще разложили заготовки божьих коровок по размеру. Настя сказала, что самая большая - это мама, средняя - папа, а маленькая - бэби. Все, как по учебнику)))
У меня было заготовлено одно задание на логику, но в процессе стало понятно, что Насте такие еще рано давать.
Творческая волна несла нас дальше и я достала водные раскраски. Рисование кисточкой у Насти одно из любимых занятий. Она раскрасила лягушонка и кораблик, картинки на обратной стороне листочков и требовала еще и еще))
Так как рисование затянулось, пару заданий я уже не стала Насте предлагать, сделаем как-нибудь в другой день.
Закончили мы наше занятие такой физкультминуткой, очень у нас любимой:
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Вправо, влево наклонились
И обратно возвратились.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям - физкульт привет.
Спасибо Светлане за организацию ФМ. Всем веселых игр!