Как объяснить "нельзя"?

Может чуть запоздало, но... попробуйте "нельзя" сочетать с "можно". Типа: "Нельзя брать обувь, можно брать журнал" (или что-то еще что находиться рядом из вещей допустимых). И все в этом ключе — "Нельзя включать стиральную машинку, но (тут же) можно погладить ручкой махровое полотенце — смотри какое оно мягкое" и тд и тп. Упор делаем на МОЖНО. Терпения и спокойствия. Все еще впереди.....
24.02.2015
Катя, девочки всё правильно написали, лучше говорить "Это опасно!, потому что ...." и короткое объяснение. Ещё такая важная деталь, как вы ему это говорите? Я часто использовала такой прием: как только я хотела сказать что-то важное, а ребенку в это время было совсем не до моих "нравоучений", я говорила ласково — где глазки? Вообще-то в статье где советовали так делать речь шла о том, чтобы ребенок свои глазки "показал " маме, т.е. посмотрел на маму, но у нас получилось, что дочка "искала " мои глазки. Это была как игра. Настойчивость здесь тоже нужна. Если этот способ не сработает (ребятенок часто начинает шалить и назло не смотреть на маму), то тогда вы присядьте, спуститесь на уровень вашего малыша, посмотрите в глаза по возможности (зрительный контакт очень важен!!!), и довольно строго скажите "это опасно и т..д.". Повторять придется, никуда не деться от этого. Стиралка, розетки и обувь нас больше не интересуют, но вот дверцы шкафчика на кухне перевязаны атласной ленточкой (открыть могу только я).
21.02.2015
Я еще беременной читала книжку, так там объясняли, что надо делить понятия нет нельзя не надо. Если на все говорить нельзя, то получится ребенку ничего нельзя, ведь мы ему говорим например "нельзя брать грязную обувь", но при этом когда будем учить одеваться ему придется ее брать. Ребенок не может понять, почему сейчас "нельзя", а например через 10 минут уже "можно". Я стараюсь себя одергивать и говорить нельзя только на те действия, кот я считаю категорически нельзя (например, когда она ударяет меня)и всегда ей объясняю почему. А в быту пытаюсь говорить например "не надо", "нет", "опасно", "горячо". Она конечно не все понимает, но я общаюсь с ней как со взрослой.Сейчас на мой возглас "нет" ребенок хоть на какое-то время но отвлекается от действия :) из последнего это в гостях пыталась вазу опрокинуть
20.02.2015
Всё они понимают... Только вот всё равно им надо туда, где нельзя.
17.02.2015
у нас нельзя тоже мало, как тут и писали.. все остальное — не надо, или айяяяай, или ах! с объяснением, почему.  помогает пока тоже мало, но дело привычки.
17.02.2015
у нас в таком возрасте было слово "Опасно" — розетки, провода, газ — в общем небольшой набор реальных опасностей (ключевые слова небольшой и реальных). Очень быстро запомнил. Во многом можно избегать этих самых нельзя — стиралку можно выключить из розетки, обувь убрать и т.д. Просто нельзя не работает, если нельзя, то ПОТОМУ ЧТО.... но в годик это воспринимается с трудом.
17.02.2015
К сожалению убрать обувь,заклеипть машинку, и даже поставить защиту на ящики на кухне не могу ... живем со свекровью она всё запрещает, стараюсь следить всегда,но всё равно допустим когда готовлю лезет к духрвке чтоб включить, в комнате один не сидит,он всегда со мной)внимание мое хочет
17.02.2015
нельзя должно быть очень мало иначе не работает. Максимум 3-5 штук. Те плита — нельзя, горячую воду переключатель нельзя, на дорогу бежать нельзя.А вот обувь надо убрать, у стиралки скотчем заклеить кнопку включения и переключатель. И там где некритично, не употреблять нельзя. 
17.02.2015
К сожалению убрать обувь,заклеипть машинку, и даже поставить защиту на ящики на кухне не могу ... живем со свекровью она всё запрещает, стараюсь следить всегда,но всё равно допустим когда готовлю лезет к духрвке чтоб включить, в комнате один не сидит,он всегда со мной)внимание мое хочет
17.02.2015
Я что первой говорила, что второй: Яй! Опасно! - плита, вода, высота, агрессия, дорога... Оно работает — на много круче НЕЛЬЗЯ
17.02.2015
Спасибо попробую!
17.02.2015
Выбор игрушек для ребенка в год ???? Сайты с конспектами к развивающим занятиям