ТН с "Умницей". "Цвета". День 1.
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 1. Знакомство с темой, вводная информация, игры, видео или м/ф
1. Приготовьте карточки с цветами и оттенками из комплекта «Творчество с пелёнок».Изучите с ребёнком карточки, выбранные для игры в этот день, озвучьте названия цветов, прочитайте интересные факты про цвета с оборотной стороны.
2. Разложите в ряд основные цвета из в комплекта "Творчество с пелёнок" (основные цвета радуги) и подберите к ним оттенки.
3. Разложите карточки из комплекта Творчество с пелёнок" и подберите для каждого цвета название, используя карточки с названиями цветов из комплекта «Чтение с пеленок». Также составьте названия цветов, используя комплект «Кубиков Чаплыгина «Читаю легко» или карточки с буквами (карточки с буквами из комплекта «Говорим с пелёнок», карточки с буквами из комплекта «Чтение с пелёнок»).
4. Поиграйте в «цветные» игры:
- Путешествие с капелькой: вам понадобится «Капелька» из комплекта "Творчество с пелёнок" и фантазия. Путешествуйте по дому, берите капельку на прогулку, прислоняйте ее к предметам и вспоминайте, как он называется. Если вы не можете вспомнить цвет или не знаете, придумывайте с ребёнком своё новое название по ассоциации, например: кошачий, цвет весеннего снега, мармеладный и т.д. Ищите нужный цвет не только в основной окраске предмета, но и среди мелких деталей (рисунок на одежде, картинка в книге, упаковки от продуктов и тп).
- "Цветной денек".
Выберите цвет и посвятите ему целый день. Вам понадобится одежда одного цвета или одного оттенка, фрукты, овощи, ягоды или другие продукты выбранного цвета. С утра расскажите малышу, какой цвет его ждет в гости, постарайтесь одеть себя и ребенка в одежду соответствующего цвета, кушайте еду такого цвета, рисуйте им, читайте книги и находите на иллюстрациях выбранный цвет, ищите его дома и на улице.
-С помощью основных цветов радуги можно изучать дни недели. Приготовьте на каждый день вагончик соответствующего цвета и к концу недели у вас появится целый поезд! С помощью этого поезда можно изучать оттенки соответствующих цветов.
-Находите дома одинаковые предметы разных цветов (например, предметы одежды (носочки, футболки, колготки и тп), сумки, канцелярию и тд. Озвучивайте цвета предметов. Группируйте их сначала по принадлежности, затем по цветам.
- "Цветной паровозик".
Вам понадобится несколько коробок из под обуви, цветная бумага или карточки из комплекта "Творчество с пелёнок" и разноцветные предметы. Соедините коробки в поезд и положите на дно каждой коробки лист цветной бумаги. Передвигайтесь по квартире и ищите предметы, складывайте в коробку предметы такого цвета, который соответствует цвету бумаги на дне коробки.
-«Почтальон». Задача: разнести разноцветные письма (карточки с цветами и оттенками из комплекта «Творчество с пелёнок» или самостоятельно вырезанные из цветного картона карточки)нужного цвета и оттенка каждому выбранному герою. Для игры выберите несколько игрушек (желательно, чтобы преобладал один цвет в окраске - жёлтый, зелёный, красный,синий или другой, на ваш выбор), рассадите их в разных местах комнаты/квартиры. Возьмите сумку или корзинку, положите туда цветные карточки. Теперь можно разносить цветные письма адресатам!
-«Картинная галерея». Устройте домашнюю картинную галерею, развесив на стене репродукции картин из комплекта «100 шедевров. Времена года в искусстве», а также шедевры самого малыша и любые понравившиеся изображения. Развешивая картины, группируйте их по основным цветам и их оттенкам. Пусть в вашей галерее появятся несколько «залов» (например, красный, оранжевый, фиолетовый, коричневый и тп).
5. Посмотрите с ребёнком:
- Видео «Цвета» с Диска №2 «Повседневные слова» комплекта «Карточки Домана на DVD»;
- Мультфильмы:
«Смешарики. Черно-белое кино»,
«Два веселых гуся»,
«Три синих синих озера малинового цвета», 1981,
«Коробка с карандашами», 1985,
«Голубой щенок», 1976
«Петух и краски» по мотивам рассказа В.Сутеева, 1964,
«Похитители красок», 1959,
"Сказка про чужие краски", 1962 и другие.
*Рекомендации по знакомству ребёнка с цветами:
- Если вы только начинаете изучать с ребёнком цвета, начните с основных: красный, синий, зеленый, желтый. После того, как изучены четыре цвета, подключайте: оранжевый, голубой, фиолетовый, белый и черный. Затем можно приступать к изучению оттенков. Если ребёнок уже знаком с основными цветами, смело приступайте к изучению оттенков.
-На изучение одного цвета уделяйте 1-3 дня. Оттенки вводите постепенно, два-три в день, пока не изучите все.
- постоянно ищите с ребёнком цвета и оттенки вокруг вас. Повторяйте название выбранного цвета.