ТН Цвета
ТН и ФМ, развивающие занятия
С цветами мы начали знакомиться уже давно: то карточки смотрели, то в лото
играли, но комплексно к этой теме еще не подходили.
На момент проведения Миру 1 год 6 месяцев.
День первый. Красный
Утро началось с объятий. Сынуля встал раньше меня и принес в кровать любимые игрушки. А потом обнаружил подозрительное скопление красных предметов в одном месте и быстренько направился туда. Правда, красных игрушек у нас оказалось мало, но любимый самосвал с красным кузовом затмил все остальное. И еще красную мышь пищалку носил мне, чтобы я пищала, и ушами ее шуршал.
Потом я начала рассказывать, что у нас началась цветная неделька и что сегодня день будет посвящен красному цвету. Вместе оформили стену, Мир торжественно нес скотч, потом отколупал кусочек, отмотал немножко и возил его за собой, как машинку.
На стену повесили палитру, которую «нам подарил художник» и на двусторонний скотч приклеили баночку с красной краской, вернее сын сам клеил. Палитру я повесила сначала на его уровне, но когда ребенок принялся отдирать приклеенное им, пришлось повесить повыше. Я планировала, что Мир будет сам клеить все баночки, поэтому палитра будет кочевать вверх-вниз каждый день, либо не доживет до ближайшего вечера.
Еще повесили фотографии с красными предметами и карточку, во все потыкали пальчиком, я называла, на карточку гордо говорил «Ка!», то ли красный, то ли карточка, сложно понять пока.
Прослушать или скачать По малину в сад пойдем бесплатно на Простоплеер
Потом потанцевали под песенку «По малину в сад пойдем», сделали что-то вроде зарядки, хотя упражнялась в основном я, Мир попытался пошагать на месте, как мама, немного поприседал, покружился вокруг себя, а потом попросился на руки, чтоб я танцевала и за себя, и за него.
На кухне на холодильнике нас ждал еще один плакатик с красными предметами и магнитами. Снова я все назвала, Мир внимательно посмотрел.
Пальчиковую гимнастику не захотел делать, но с интересом слушал стих про червячков и наблюдал за моими руками.
Потом, пока я готовила завтрак, сын нашел мою папку с материалами для занятий, в которой помимо заданий на текущую неделю есть еще куча всего разного. Попросил лото с листиками и рассаживал разноцветные листья в домик в свои квартиры.
После завтрака покормили мишку красной фасолью. Я давно собиралась такую игрушку сделать, но нужен был волшебный пинок (спасибо, Катерина!). И вот после стихотворения про мишку косолапого к сыну пришел голодный медведь. Поначалу Миру сложновато было, он хоть и понял суть игры, и изначально совал по одной фасолине, но мой сын-добрая душа, решил получше накормить гостя, поэтому фасоль загребал пригоршнями и пытался засунуть медведь в рот сразу все. Не скажу, что это занятие увлекло нас надолго, но я успела попить кофе)) А вот трусить медведя, аки Буратино, вверх тормашками и смотреть, как из него сыплется все это добро, – вот это весело! Потом медведя еще кормили после обеда и перед ужином, причем всем подряд.
Еще успели в окно посмотреть на красную машину перед прогулкой. На улице было немножко не до красного, так как ребенок истерил по поводу и без, а когда упал, то вообще минут десять не мог успокоиться, хотя и упал не особо.
После дневного сна поднимали настроение танцами под «малину». Покушали и вернулись к занятиям. Поиграли с сенсорной коробкой. Рис, правда, получился розовый, а не красный, но зато мелкие игрушки были точно красными. Сначала Мир подоставал все предметы, спрятанные в рисе, потом потребовал ложку и пересыпал в пиалу и обратно (это у нас вообще хит в последнее время), потом насыпали рис в маленькую пластиковую баночку и трясли, но по итогу все равно все высыпал на стол и ковырялся так. Зато, когда вечером попросил пылесос, я не могла отказать после таких игрищ.
Поиграли немного с тестом для лепки. И вот парадокс, у нас в двух наборах нет красного цвета. Пришлось божью коровку розовым украшать. Но и тут мы немного увлеклись.
На полдник скушали аппетитное красное яблоко.
Потом позанимались немного по Шичиде. Пообнимались, подули друг на друга, сделали шар энергии. Потом поиграли в Photo memory game с преимущественно красными изображениями, сложили паззл помидор, собрали красный поезд. Мир все пытался им ездить с соответствующим звуковым сопровождением, но поезд распадался, что неимоверно расстраивало ребенка. Посмотрели 150 флэш-карточек «что бывает красным». Почитали чистоговорки на карточках.
Скакали на нашем красном ослике-прыгуне. Недолго правда.
Прослушать или скачать Цветик-семицветик бесплатно на Простоплеер
Еще слушали аудиосказку «Цветик-семицветик» и тренировали мелкую моторику. Втыкали цветные кнопки-гвоздики в паровоз на коробке. Правда коробка оказалась довольно плотная, и Миру тяжело было протыкать, поэтому я проколола сама, а сын уже пытался попасть в сделанные мною дырочки, к слову, очень старался. А вот по цветам подбирать не хотел, и я подсказывала, куда какой надо вколоть. Естественно все под моим строгим контролем, плюс уже в середине этой игры ребенок попытался спрятать часть кнопок в карман, но потом передумал.
После ужина поиграли немного с трафаретами, подбирали красные овощи и фрукты.
Посмотрели книги. В «Цвет. Большая книга» пока только смотрим картинки. Миру очень нравится ее листать, посмотрели немного оттенки красного.
Есть у нас еще одна книга про цвета. В ней все разбито по цветным страничкам. Смотрели красную. Я предварительно распечатала стихи Маршака и вырезала в виде закладок к каждому изучаемому цвету.
Еще в «Зимней книге» искали красные предметы, просто у нас и дня не проходит, чтобы Мир ее не просил.
Читали цветную сказку про Кисточку и Пятнышко.
А вот на творчество как-то не хватило сил. Скорее у мамы, чем у ребенка.
В общем, день получился очень насыщенный и интересный.
День второй. Желтый
Утро второго началось с цветного уголка, желтых игрушек у нас оказалось побольше. Хорошо, что сфотографировала еще вчера, т.к. игрушки были вмиг разбросаны. Мир не знал, за что схватиться, то ли за дрель, то ли за вертолет, а может лучше отверткой покрутить или машинку покатать.
Потом уже пошли к стене, сменили карточки на желтые, приклеили баночку с краской. Причем так забавно, когда получив заветную баночку в руки, ребенок с победным кличем индейца бежит ее клеить.
Поплясали немного под «цып-цып цыплятки» и пошли готовить завтрак. На холодильнике уже висел желтый плакат, все показали и назвали, особенно впечатлил велосипед и бульдозер. Потом плакат был снят, и Мир решил его немного подремонтировать и посверлить.
После еды поиграли с сенсорной коробкой. Мир все достал, разобрал машинку, дул в свисток, пытался пить рис из воронки, грыз верблюда – в общем, всячески развлекался. Почитали стих из пальчиковой гимнастики, пофутболили желтый шарик и пошли гулять.
А вот на прогулке цвет нашего дня изменился. У нас сегодня выпал снег, поэтому по полной знакомились с этим чудом природы и немного отошли от темы дня.
Обедали мы в компании желтого жирафа, поначалу даже кормили его, а потом сын решил, что жирафа лучше съесть или использовать вместо губной гармошки – елозил по зубам и издавал смешные звуки, и очень был доволен собой, а в промежутках мама пыталась впихнуть суп.
После еды поиграли с прищепками. Сначала Мир снял все лучики, а потом впервые попытался их надеть обратно, и у него стало получаться сжимать прищепку так, чтобы она раскрылась, а я уже вставляла туда солнышко. Несколько раз туда-обратно все проделали. Прочитали стих про солнышко, а потом я показала, как утром оно встает, днем на небе светит, а вечером прячется за горизонт. И тут очень кстати за окошком выглянуло солнце, пошли смотреть и спать.
На полдник съели желтый банан и грушу, поиграли с сырной шнуровкой, а потом к нам прилетела бабочка. Пока я читала стих, Мир вовсю «порхал».
Потом по просьбе ребенка раскладывали оставшееся с Хэллоуина лото с цветными тыквами. Вот если не балуется, правильно кладет, но в основном тычет куда попало и отрицательно машет головой, мол неправильно, а как угадает, надо обязательно радоваться и аплодировать.
Еще позанимались с тестом для лепки, кормили цыплят зерном, т.к. из формочек желтыми у нас оказались только зонтики и виноград, то цыплята еще лакомились виноградом и прятались от дождя под зонтиками. Досталось и маме-курице. Но тут Мир начал тянуть материал в рот, поэтому свернули.
Вечером снова занимались по Шичиде: обнимались, делали шар энергии, дули, концентрировали внимание на желтом шарике (тут ребенок чуть не убежал с ним играть), смотрели желтые флэш-карточки, сложили паззл луковичку, почитали чистоговорки. Сегодня развивали интуицию с помощью тучек и прячущегося солнышка, результат процентов 70%. А когда играли в Photo memory gamе, я мысленно посылала Миру правильный ответ, т.к. у нас плохо идет эта игра, сын почему-то постоянно выбирает карточку в моей правой руке, а сегодня почти все назвал правильно, задумывался даже.
Складывали деревянные паззлы. У нас пока так: Мир дает мне кусочек, а я показываю, куда надо его положить, или прошу что-то определенное, радугу, например, или домик.
Сложили желтый паровозик, потом потеряли вагончики и Мир их расставил правильном порядке. После этого сложили цепочку памяти с абсурдной историей, но ребенок уже подустал и на с середины раскладывала я сама.
Читали цветную сказку о цыпленке и Пятнышке с Кисточкой.
Читали стихи про желтую страну, немножко про оттенки.
Смотрели книги.
И в завершение раскрашивали утенка.
Пробовали сегодня кисточкой. Хватило сына не надолго, чтоб это дело все не облизать. Но немножко порисовали и пошли купаться. А в ванной брызгались из желтых осьминогов.
На этом наш желтый день закончился.
День третий. Зеленый
Третий день мы провели в режиме лайт. Все занятия были после дневного сна, т.к. в первой половине дня Мир был с прабабушкой, а мама убежала по своим делам. А т.к. предыдущие два дня были очень насыщенными, ребенок, похоже, подустал, и я решила сегодня дать меньше занятий.
На стене теперь у нас зеленые картинки. И баночку с краской тоже добавили.
Посмотрели плакат на холодильнике, выглянули на балкон посмотреть на наш зеленый велосипед.
После полдника порезвились с сенсорной коробкой. Для начала Мир достал все запрятавшиеся предметы, потом высыпал рис на стол, потом мы считали жучков, пальмы, крышки. Но тут душа поэта не выдержала, и сын начал все разбрасывать: игрушки на пол, рис сыпал на стол, поднимая руки над головой, в коробку, из коробки. По окончании этого «беспредела» достали наш зеленый пылесос.
Сегодня я обзавелась 4-мя книжечками Оливии Брукс из серии «Истории в картинках». Миру выдала пока только «День в зоопарке». Разглядывали весь вечер. Я обращала внимание на зеленые предметы, коих там оказалось превеликое множество.
Потом надули зеленый воздушный шарик зеленым насосом и играли в футбол.
Из книг про цвет смотрели только одну, прочитали стих про зеленую страницу.
Потанцевали с лягушонком под его песенки, на интерактивном кубе открывали зеленые листья и искали там прячущегося попугая.
Сложили паровозик, восстановили порядок вагончиков, сложили паззл капусту.
В ванной поиграли с зелеными игрушками. Катали паровоз и морскую звезду на зеленой карусели.
День четвертый. Синий.
Сегодня с новыми силами продолжили изучение цветов.
Утром обновили стену, повесили фото с синими предметами, Мир приклеил баночку с синей краской. На холодильнике посмотрели еще несколько синих предметов. И тут сын сорвал плакат и умчался в неизвестном направлении.
Перед завтраком успели собрать единственную оставшуюся в полном комплекте пирамидку, поиграли с синими игрушками, покатали машинку и самолет. К слову, синих предметов у меня нашлось не так уж много, поэтому дополняла голубыми, но и разграничивала синий и голубой, так что у нас получилось сегодня два цвета.
Завтракать сын отказывался, пришлось пойти на хитрость и пригласить «тетю в синем». Помогло. Все доел и с гостьей поделился. Пока мама допивала кофе, сын играл с разрезными картинками.
Гуляли мы сегодня недолго, а по приходу включили музыку и танцевали под «Синий краб» и «Синий иней». И без обеда перекочевали в дневной сон.
Прослушать или скачать ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА СИНИЙ ИНЕЙ бесплатно на Простоплеер
Прослушать или скачать ДоМиСоль & К Синий краб бесплатно на Простоплеер
После сна Мир взял голубого медведя, и мы отправились обедать. Мишке тоже досталось.
Поиграли с прищепками, устроили дождик. Сегодня цеплять прищепки у Мира получалось гораздо лучше.
Пришел черед сине-голубой сенсорной коробочки. Долго не церемонясь, сын все высыпал на столик и какое-то время разбирал завалы. Но скоро период усидчивости у него закончился, на чем и закончили занятия с рисом.
Побегали, покатали машинки, еще чего-то поделали и вернулись к синему цвету.
Немного порисовали. Сначала я выдала только синий восковой мелок, предложила дождик нарисовать. Сынуля пару полосочек чиркнул и потребовал остальные дать. Поначалу только показывал мне, где разукрашивать и капельки рисовать, даже цвет мелков сам выбирал. А потом вошел в вкус и применил технику «сплошного закрашивания» причем коричневым цветом. Иногда брал другие цвета, но все равно возвращался к коричневому. В итоге получилось у нас вот такое произведение искусства.
Сделали несколько упражнений по Шичиде. Шар энергии Миру очень нравится, особенно тот, который надо съесть, всегда с него начинает. Дули мы сегодня на свечку (ребенок еще утром просил, но не успели), только синей у нас не оказалось, задували сиреневую.
Потом разложили цветное лото. Раньше сын как-то лучше справлялся, а сегодня был немного не в настроении различать цветных рыбок-птичек-жучков.
А вот паровозик и мандалы отлично пошли. Причем правильно отвечает только когда я мысленно сфокусируюсь на правильном ответе. Парадокс. Хотите верьте, хотите нет. Посмотрели 250 карточек из серии «что бывает синим». Сама удивилась, что сын посмотрел столько. С мандалами мы играли дважды, т.к. в первый раз я не нашла приготовленный комплект (не в том кармашке искала).
Почитали чистоговорки. Поиграли в игру на развитие интуиции. Сегодня у нас была семья тучек: мама, папа и их дочка маленькая синяя тучка, которая очень боится всего и поэтому постоянно прячется. Но у Мира случился прилив энергии. Он хоть и с энтузиазмом пытался угадать, где спряталась тучка, но попадал редко.
Слушали аудиосказку «Петух и краски».
Книг у нас сегодня было побольше. Я даже смогла фоном почитать историю синего цвета, пока сын играл.
Помимо книг о цвете, еще читали цветную сказку, стихи, рассматривали фото домашних любимцев. Не обошлось и без вчерашнего хита Оливии Брукс. Про оттенки почитали только стих о «Синей стране».
Спать
Мир отправился в новой пижаме в голубую полоску))
День пятый. Разноцветный.
Завершающий день нашей ТН вышел расслабляющим. После обеда у нас были гости, так что занимались только утром и читали вечером.
На стене у нас теперь красовались все четыре цвета. Когда прошу показать какой-нибудь, охотно показывает, но не всегда попадает.
До завтрака дала Миру разноцветные баночки от теста для лепки с историей о том, что они перепутали свои крышки и надо им помочь. Сын с удовольствием сам подобрал все крышки, причем правильно, потом еще и башню из всего этого соорудил.
Собирали «мозаику» из канцелярских кнопок и цветочка. Сегодня у Мира уже намного лучше получалось протыкать картонную коробку, но сделали только около половины.
Сложили пару раз мягкую рамку-вкладыш с «вкусными цветами». Легко получилось.
Предлагала разложить вагончики к паровозикам правильно, но сына хватило только на три, потом стал их возить, как настоящие.
Снова подбирали цвета к трафаретам, как в первом дне, только добавили другие.
Делали змею из «Пластилиновых заплаток».
С сенсорной коробкой сегодня не играли, хотя собиралась сделать разноцветную. И очень жаль, что не получилось посортировать вещи по цветам. Это остается на выходные. И еще забыли посмотреть в нашей книге разноцветную страничку.
В целом неделька прошла очень ярко и позитивно, попробовали кое-что новое, что-то закрепили и просто интересно поиграли. Спасибо еще раз Катерине за идеи и отличный материал!