Как мы учили цвета....
Школа дошколят (все о изучении букв, цифр, развитии логики, памяти, воображения, мышления)Когда сыну исполнилось 1,6 года, задумала я сним учить цвета. Конечно и до этого возраста всегда в играх оговаривала, что какого цвета. Но на тот момент уже нужно было заниматься конкретно.
Начали мы занятия с основных цветов, красный, синий, желтый, зеленый.
Вот наши основные цветные игры.
Есть у нас сухой бассейн и позабытые шарики. Как раз они нам и помогли
Взяла я четыре коробки из-под бумаги снегурочки, коробки должны быть одинакового размера. И обклеила их цветным скочем, вот что вышло.
Играли в основном на сортировку, при этом я называла цвет шарика и цвет коробки в какую нужно положить, Например "Вот красный шарик, в какую коробку мы его положим? Правильно в красную" и т.д. Пару раз в неделю такой игры, и ребенку не надоест и цвета быстро запомнятся
Следующая игра с воздушными шариками. Сыну такая игра очень нравилась. да и сейчас не против поиграть.
Надуваем воздушный шарик, лучше в день по одному цвету. и когда наиграемся им, предлагаем ребенку найти предметы того цвета, какой у нас шарик. очень веселое и полезное занятие. помимо цвета, еще и пополняем свой словарный запас. Ведь в обычном режиме мы не на все предметы заостряем внимание.
Еще есть такие замечательные магниты в канцтоварах. Играть можно так. Пока мама готовит Салат на кухне, ребенок играет в полезные игры, карточки можно изготовить разной геометрической формы
И вот еще один вариант игры, очень хорош.
1. Сортировка
Есть у нас вот такая "Копеешная" пирамидка- стаканчики (оказалась очень нужная и незаменимая вещь)
Стаканчики пригодились в нашей игре на изучение основных цветов.
В игре мы используем только 5 цветных стаканчиков, в которые рассортировываем маленькие "Гвоздики" от мозайки.
Правила игры:
1. Сначала предлагаются ребенку по очереди цветные гвоздики- ребенок должен безошибочно разложить их по баночкам.При этом каждый раз нужно называть цвет и комментировать действия ребенка. Например "Держи красный гвоздик. Куда ложим? Правильно! в красную баночку" ит.д.
2. Следующий вариант игры такой. Выложите на своей ладони по одному гвоздику каждого цвета. Затем называете цвет, ребенок должен сам взять нужный цвет и положить в соответствующую баночку. Например "Возьми красный гвоздик? Куда его положим? Правильно!" Не забывайте хвалить малыша. Можно усложнить задачу и предложить по два гвоздика каждого цвета.
3. Третий вариант. Сами подносите цветной гвоздик к баночке другого цвета (красный гвоздик к зеленой баночке) и при этом произносим. (Красный гвоздик положим в эту баночку? Если ребенок просто молча забирает у вас гвоздик и ложит в нужный стаканчик, комментируем его действия и побуждаем на разговор "Нет его нужно положить в красную баночку" и т.д.)
Ну и конечно игры с Конструкторами Лего или подобными фирмами. Столько всего можно придумать. Лишь бы было желание!!!!
И еще, дорогие мамочки, если ребенок по вашей просьбе показывает вам правильно цвет, но при этом неправильно его называет если вы спрашиваете его об этом. ЭТО НОРМАЛЬНО!!! Педагоги говорят, что до 3-х лет для ребенка нормально ошибаться в названиях цвета.
Мой ребенок начал правильно называть цвета в 2 года 2 мес. В 2 года он сам спрашивал: "Мама, какого цвета машина, маршрутка". Т.е. сам интересовался И я ему всегда отвечала.
Приятных Вам игр!!!