Немного о наших попытках изучить цвета 1,8г
Развитие детей второго года жизниПытаемся с Димой изучать цвета.
Подробнее под катом
Я писала ранее, что два основных цвета (красный и зеленый) нам удалось выучить благодаря светофору, любовь к которому появилась на волне любви к книге Орловой "Это грузовик, это прицеп".
Для начала я решила закрепить знания об этих цветах сенсорными тарелками.
Через пару дней я добавила игры на различие этих двух цветов. И все бы хорошо, думала я, пора и к желтому цвету перейти. Познакомились, но вот игры на различие уже 3-х цветов пока мы не осилили, то есть отдельно Дима понимает их различие, но вот во время игры увлекается самим процессом, не обращая внимание на цвета.Постоянно приходиться напоминать ему: "Точно туда кладешь? Посмотри цвет".
Хотела написать этот пост уже после изучения всех четырех основных цветов, но понимаю, что это будет нескоро, а вот про сами игры начинаю забывать. Поэтому напишу, во что уже успели поиграть:
1. Сенсорные цветные тарелки

2. В день изучения/повторения каждого цвета (с помощью сенсорной тарелки) мы все игры организовывали только с одним цветом:
Красный
- Дима обожает втыкать предметы. Поэтому предложила ему украсить замок красными флажками на спичках.

-Рисовали красным цветом

Зеленый
-Делали кактус из игрушки для ванны Tommy "Осьминожки". Облепила ее зеленым пластилином и дальше Дима втыкал в эту основу футляры от пипеток. Совершенно случайно для меня я нашла новый материал для Диминых развивашек- эти самые футляры. Уж, как мы с ними только не поиграли)) Самое любимое Димrино - собирать один футляр на другой. Получается ооочень длинная палка))

-Забивали пластмассовые гвозди. Ремонтировали машину, тем самым поизучали части машины - капот, крыша, багажник, бензобак...

-Искали, кто спрятался в траве? Кузнечика спрятала за нарезанной цветной зеленой бумагой, елочку за зеленой изолентой (на фото изолента уже попала в Димины цепкие ручонки). Изолента тоже хит последних месяцев у нас))

-Делали кактусу иголки из спичек

Желтый
- Обыгрывали "Вышла курочка гулять..."
-Играли в подвижную игру "Лиса и цыплята". Дима - цыпленок, убегал от меня))
-Искали киндер-яйца по квартире. Заодно повторяли положение предметов в пространстве. Под стулом, на диване, в полке...
-Сделала из бумаги подобие одуванчика. Сначала дули на него, потом Димка оторвал все "лепестки", я даже снять не успела((
-Ватная аппликация "Одуванчики". На них потом рассаживали пчелок.

-Танцевали под "Танец маленьких утят"
-Шнуровали наш любимый кусок
-Делали лучики солнышку. Дыроколом сделала дырки в цветном круге, протягивали желтую синельную проволоку.
-Искали сыр по комнате, дышали, нюхали, как мыши. Я предварительно спрятала сыр в маленькие коробочки и разложила на видных местах.
- Делали дырки в сыре. Взяла кусок пенопласта и дала болт. Дима дырявил.
Можно из пластилина или теста делать такой сыр.
-Кормили курочку зернышком, пластилиновым.

Теперь напишу о наших играх на различие цветов.
1.Есть у нас такая "Магнитные истории. Изучаем цвета". Дима прохладно к ней отнесся, а мне очень понравилась идея изучения цветов!

2. Клеили - подбирали колеса машинам

3.Игры с водой. Вылавливали и раскладывали по цветным тарелкам крышки от бутылок.
4. Расставляли машины в гаражи

5. Сортировали крашеные макароны

6. Сделала такую мозаику из фоамирана и остатков линолеума. Подобие мозаики "Умное облачко" и т.п. Но Дима совсем не оценил моих стараний((

7. Играли в подвижную игру. В одной комнате положила красный свитер на пол, в другой - зеленый плед. В прихожей поставила пакет с цветными игрушками. Разносили по пунктам.
8. Опять чинили колеса, уже нарезанные коктейльные трубочки нанизывали на воткнутый стержень.

9. Делали цветной дождик с помощью самодельных цветных магнитов.

10. Сортировали нарезанную губку по графинам

11.Раскладывали по ячейкам цветные пирожные. Потом, естественно, пошли их выпекать и угощать игрушки)) Тема кухни у нас все еще на пике популярности.

12. Трафареты на липучках. Вырезала карточки цветного картона, приклеила к крышке коробки из-под обуви и наклеила на них кусочки липучки. Отдельно нарисовала предметы, которые могут быть только одного цвета- красный помидор, зеленый огурец. Вырезала как трафарет, т.е. оставила только контур и на внутреннюю сторону трафарета приклеила другую часть липучки. Задача ребенка- найти цвет предмету.

13. Рассаживаем зайчиков по вагонам. Идея
14. Расставляем гномиков по домикам. Дима не оценил. Гномики самодельные, колпачки также сама сшила из фетра, и домик для гномиков - палитра раскрашенная акриловыми красками. Предложила другой вариант расселения гномиков - по цвету выпавшему на кубике, но снова провал...

15. Заселяем цветные пластилиновые речки рыбками-скрепками

16. Делаем непонятных животных из теста и перьев. Идею
17. Подвижная игра "Светофор". Красный - стоим, зеленый-бегаем.
18. Играли в магазин. Покупали красными монетками только красные предметы.
19. Делали следующий фокус-покус. Идея из ИГ. На крышку баночки наносим краску, наливаем в баночку воду и закрываем. Ребенок трясет баночку, краска окрашивает воду. Диме очень понравилось.

20. Сортируем письма в почтовые ящики. Дима не оценил. Ящики превратились в стиральные машинки и мели успех))


21. И последнее. Опять про машины. Теперь втыкали гвоздики по цвету машины 
Пока всё. Спасибо, что читали.
